Связь урочной и внеурочной деятельности
статья по теме

Киселева Ирина Олеговна

Данную статью я использовала для выступления на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_kak_prodolzhenie_uroka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Внеурочная деятельность как продолжение урока.

  • «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».

                                                                          Павел Петрович Блонский

Деятельность педагога не заканчивается с окончанием урока.

Цель внеурочной деятельности в области филологии — развитие индивидуальных способностей и интересов школьника, его социализация и воспитание средствами русского языка и литературы. В трудах методистов па первый план выдвигается познавательный аспект внеурочной деятельности, кроме того, очерчен широкий круг решаемых вопросов: становление самостоятельности и творческой инициативы учащихся, развитие потребности самообразования, становление исследовательской компетенции и одаренности детей.

Задачи.

  1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
  2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней, конкурсах и творческих делах.
  4. Оказать педагогическую поддержку талантливым детям .
  5. Повысить интерес к предмету.

Формы внеурочной деятельности разнообразны.

-кружки

-консультации

-викторины

- журналы

-конкурсы

-олимпиады

-конференции и т.д.

В настоящее время инновационные технологии дают большие возможности педагогам и учащимся. Деятельность учителя заключается не только в традиционных формах,  но регулярно  появляются новые формы и идеи.

1. Наши ученики ежегодно участвуют в предметных олимпиадах. Задания которых выходят за рамки школьной программы.

2. Ежегодно проводятся литературные конкурсы чтецов «Болдинская осень» и «Живая классика», к которым мы готовимся как на уроках литературы ( Учимся выразительно читать стихи, прозаические отрывки), но и в свободное от уроков время. На «Живую классику» нужно выучить прозаический отрывок большого объема, зарегистрироваться на сайте. Несомненно, такие конкурсы очень важны для  детей. Они видят уровень других талантливых ребят, стремятся к совершенствованию ,учатся держаться на сцене, выступать перед зрителями, бороться, развивается уверенность в себе, дают богатый литературный опыт - все это помогает детям не только на уроках, но и в обычной жизни, а в наше время это очень важно. Большой вклад в развитие литературного таланта у ребят вносят учителя начальных классов, мы же , преподаватели среднего звена можем помочь ребенку развивать этот талант.

3.Еще одно интересное совместное дело, которое мы начали осваивать с детьми в прошлом году -это участие в инновационной экспериментальной площадке на базе НИРО. «Серебряный век русской поэзии». В ходе данного проекта мы с учащимися 9 и 8 классов Цветковой Екатериной, Рябовой Татьяной и Подоговой Дарьей учили стихи по данной теме, записывали видеоролики, размещали их на площадке, участвовали в голосовании. Нам пришлось осваивать не только компьютерные технологии, но и видеомонтаж, звукозапись. Работу на экспериментальной площадке, где важно все разместить на своих местах, не испортить работу других участников.

Для всех, кто принимал участие в этом проекте , данный опыт был очень важным. Более 20 видеороликов и презентаций, созданных учителями района совместно с детьми пополнили нашу видеотеку.

4. В этом году НИРО снова предоставляет нашему РМО бесплатную площадку для создания сетевого проекта «Буктрейлер» по зарубежной литературе. Работа начнется в августе( Чтение и выбор произведения зарубежной литературы), а к ноябрю ее можно будет оценить на данной площадке.

5.В данное время мы с группой ребят 5 класса принимаем участие в сетевом интернет- проекте «Я люблю русский язык», который начался в марте этого года, продлится до 10 мая. На данном этапе мы выполнили большую часть работы: зарегистрировались в летописи, создали аккаунты на гугл, создали страницу команды, научились ставить метки на карте, выполнили три опыта, дети подбирали познавательные тексты на определенное правило, искали заимствованные слова и их синонимы, подбирали фразеологизмы для ребуса, разгадывали ребусы и кроссворды других команд, составляли синквейн о русском языке. Конечно, большую работу приходится делать преподавателю, но дети в ходе данной деятельности получают дополнительные знания, учатся работать самостоятельно и в группах, учатся находить информацию в разных источниках и применять ее, повторяют правила. Данные умения они могут применять на других уроках, да и в жизни. А для меня, как для учителя-это несомненно, и новый опыт, новый вид деятельности, богатый материал, который можно использовать на уроках. Большинство интерактивных заданий доступны для скачивания.

6. Создание видеороликов. Данную форму я использую регулярно. В большей степени в классном руководстве и дома, для создания видео-поздравлений и фотоальбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Педагогический проект "Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности"

За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, ...

Межпредметные связи в урочной и внеурочной деятельности музея-гостиной «А.С.Пушкин»

Межпредметные связи в урочной и внеурочной деятельности  музея-гостиной «А.С.Пушкин».  Беляева Т.В. ГБОУ №1467, МоскваНа современном этапе образования и воспитания школьный музей - это ...

Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр

Jпыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно прио...

Доклад на МО по физике по теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность».

Доклад на МО по физике о межпредметных связей на уроке и во внеурочное время.По теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность»....

Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.

Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и  в спорте....