Повышение педагогического мастерства в освоении инновационных технологий
статья на тему

Тюрина Ольга Александровна

Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процесса - овладение учителями новыми для них формами работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогического мастерства в освоении

 инновационных технологий

         Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы. Педагоги регулярно  повышают свою квалификацию  на курсах повышения квалификации -  99% учителей ИКТ-грамотны. Владеют навыками выхода в Интернет 99 учителей, около 80% имеют электронные ящики:

Имеющиеся знания и умения эти учителя применяют в своей работе. Учителя  используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, программы обработки изображений).       Регулярно используется компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Внедряются в практику учебного процесса и Интернет-ресурсы. Так, на уроках  физики, биологии, русского языка, истории, иностранного языка и других активно используются возможности образовательных порталов.

Благодаря всему вышеперечисленному эффективность практической работы обучающихся на уроках значительно возросла В школе организуются педсоветы, семинары, открытые уроки по распространению опыта использования компьютерных технологий на уроках и во внеклассной деятельности, что не только позволяет применять полученный опыт, но и мотивирует тех педагогов, кто до сих пор еще не решился на освоение новых форм и методов преподавания. В  учебном году уроки с применением информационных технологий давали около 60 % учителей. Многие учителя имеют персональные сайты.

Выводы:

- процесс информатизации образования в школе успешно реализуется;

- педагогический коллектив активно включён в данное направление деятельности;

- продолжается работа по совершенствованию материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса;

- ИКТ внедряются в управление учебно-методическим процессом;

- повышается педагогическое мастерство в освоении инновационных технологий;

- увеличивается количество учителей и обучающихся, участвующих в информатизации образовательного процесса

-· повысилось  качества обучения

·   -по нескольким предметам повысился   средний балл по результатам  ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура общения как условие повышения педагогического мастерства учителя.

«Любовь воспитателя к воспитанникам - не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа». Это путь развития собственной личности, а не...

Статья "Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя"

Статья посвящена вопросам организации и проведения районного конкурса педагогических достижений и организационно-методического спровождения педагогов - участников конкурса образовательных учреждений П...

Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства

В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.

Методическое  объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через при...

План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....

Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства.

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»- утверждал К.Д. Ушинский. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится за...

Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства

Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы....