Учитель – филолог, профессионал, творец… Какой он?
презентация к уроку на тему

Антонина Николаевна Узких

Презентация содержит материал о том, каким сегодня должен быть  учитель, какими качествами он должен обладать, чем должен владеть современный учитель - филолог в рамках реализации ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruglyy_stol.uchitel_-_filolog._kakoy_on.ppt683.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол Учитель – филолог, профессионал, творец… Какой он?

Слайд 2

Что должно отличать учителя? Огромный талант человеколюбия и человечности, любовь к детям, способность увидеть и услышать каждого. Высокий интеллект. Любовь к профессии. Организаторский талант, способность познать детей умом и сердцем. Профессионализм, лингвистическая и литературоведческая компетентность. Мудрая и строгая требовательность.

Слайд 3

Без чего не может состояться учитель? Без знания психологических особенностей обучаемых. Без профессионального роста, стремления познать новое. Без умения находить подход к каждому ребёнку. Без знаний проблем современного урока. Без воспитания нравственных и волевых качеств у своих воспитанников. Без компьютерной грамотности. Без взаимопонимания с учениками.

Слайд 4

Чем должен владеть современный учитель – филолог? Высоким педагогическим мастерством, знать структурные элементы современного урока и их развивающийся потенциал. Секретами инновационных методик: использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения. Приёмами развития мышления, памяти, внимания, воображения. Уметь организовать исследовательскую деятельность на уроке и вне урока.

Слайд 5

Чем должен владеть современный учитель – филолог? Владеть методикой развивающего обучения, давать задания не только те, которые направлены на формирование знаний, но и на развитие мышления и речи учащихся. Это является сегодня первым условием овладения методикой «НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ». Выявлять и поддерживать одарённых детей. В новом ФГОС выходят на первое место личные способности ученика. Применять в учебном процессе здоровьесберегающие технологии.

Слайд 6

Что должен знать учитель? Методы обучения Словесные Наглядные Практические

Слайд 7

Формы организации познавательной деятельности Фронтальные Групповые Индивидуальные Коллективные

Слайд 8

Знать 5 оценочных технологий Ретин говые Оценочные Шкальные Балльные Тестовые

Слайд 9

Владеть методами обучения Модульным. Проблемным. Информационным. Технологией развития критического мышления. Методом проекта.

Слайд 10

Применять 4 уровня усвоения изученного материала Усвоение. Узнавание. Выполнение действий по образцу. Выполнение действий в других условиях.

Слайд 11

Что должен понять учитель -филолог? Качество образования сегодня рассматривается на уровне педагога. Успех школы зависит от него. Работать по – старому, без использования новых технологий сегодня недопустимо. Учитель обязан услышать каждого ученика, понять его, а главное – отслеживать его результаты. Без заинтересованности учителя в результатах своего труда не может быть высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы школьного методического объединения учителей филологии

В данном материале я привожу анализ работы школьного методического объединения учителей филологии за год....

III Сергиевские педагогические чтения. Выступление по теме: «Учитель: личность, профессионал»

Круглый стол «Духовно-нравственная культура учителя как основа педагогической профессии»...

«Учитель: личность, профессионал»

Круглый стол «Духовно-нравственная культура учителя как основа педагогической профессии»...

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей.

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей....

статья на Республиканскую научно-практическую конференцию учителей-филологов

Доклад на тему "Учебный проект как эффективная форма формирования личностных качеств учащихся на основе базовых национальных ценностей при изучении языков и литератур"...

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога...

Открытое заседание методического объединения учителей филологии

Сценарий и презентация открытого заседания МО учителей филологии...