Характеристика ГОС и ФГОС
статья по теме

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost._rabota_1.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Самостоятельная работа №1 

                                                                                                                              Слушатель: Беляцкая Н.В.  

                                                                                                                         МБОУ «Гимназия№4»

«Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам»

Тема урока: Многообразие живого мира.

                                                                                      Пояснительная записка.

Цели урока: показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем.

Задачи урока:

-  образовательная:  сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем;

- развивающая:  продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитательная:  эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность,   продолжить работу над умением работать в группах и  самостоятельно.

Тип урока: комбинированный.

Обеспечение: УМК,  наглядные пособия (таблицы),  раздаточный материал (карточки), оборудование мультимедийное оборудование (интерактивна доска

                                           Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

              личностные результаты:

- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

              метапредметные результаты:

- определение общей цели и путей её достижения;

- определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

               предметные результаты:

- умение различать основные свойства живых организмов;

- знать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем.

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.

Тема

 урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

ГОС

ФГОС

ГОС

ФГОС

Этапы урока

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний учащихся.

3.Мотивация учебной деятельности.

4.Изложение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Сообщение домашнего задания.

7.Подведение итогов

8.Рефлексия

Приветствие;

подготовка класса к работе;

Наличие учащихся

Фронтальный опрос; работа с карточками; дополнительные вопросы.

Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности.

План: 1.Определение понятия «жизнь».

2.Системность и организованность жизни.

3.Основные свойства живых систем.

Заполнение таблицы и обсуждение результатов ее заполнения.

С.7 -11, вопрос №8

Дополнить таблицу.

1.Оценить степень реализации поставленных на уроке целей;

2.Оценить работу учеников во время урока.

В этот  день  и в этот  час

Снова  рада  видеть вас! Пожелаю  вам  друзья,

 Быть  достойными  себя! Не стесняться, не  краснеть, за  соседа  поболеть!

Помоги  себе, ему, если  он  попал в беду!

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

Организовать обобщение актуализации способов действий.

Мотивировать  учебному действию.

Организовать выполнение уч-ся учебного действия.

 Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)

 Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.

Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти.

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

Организовать

3 уровня дом.  Задания.

Сообщение учителя о работе класса

подведение итогов самими уч-ся

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Дежурный отметил отсутствующих.

Ответ на вопросы

Работа 4 учащихся по карточкам

Работа с определением вводных понятий

Использование бытовых аналогий

ФИЗМИНУТКА 1) для глаз                                             2 (Создание условий

психоэмоциональной разгрузки  уч-ся)                          

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 запись домашнего задания.

УУД:1) Регулятивные:

 волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование

(Я должен ...)

3) Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Тесты, дополнит. вопросы;

Продолжи ответ уч-ся;

Опрос по отдельному пункту плана

УУД: 1) Познавательные:

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования.

Представление основного материала словесных и знаково-символическ. формах.

Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

УУД: 1) Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

 планирование,

прогнозирование.

2) Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли

4) Общеучебные:

Тесты

разноуровневые работы

 задания по конструированию несколькими способами решения

 задания на выделение существенных признаков

Обсуждение и запись домашнего задания.

УУД:

1) Познавательные:

умение структурировать знания

оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

 волевая саморегуляция

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1) Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

           1) Я ...

           2) Мы...

           3)Дело….

2). Личностные

 (самооценка)

3).Регулятивные

–удерживание цели деятельности до получения результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика УМК по литературе под редакцией Меркина Г.С. в соответствии с ФГОС

Презентация наглядно показывает, что УМК по литературе под редакцией Г.С.Меркина полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и ре...

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по программе ФГОС "Характеристика царства Растения"

Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. ...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....

Контрольная работа №1 по химии 9 класс "Общая характеристика химических элементов" ФГОС

Данная работа подходит для учителей, работающих по УМК О.С. Габриеляна. Работа взята из сборника М.Ю. Горвенко "Поурочные разработки по химии". 9 класс. -М.: "ВАКО", 2018...