Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей ДОО "Дети, танцы, игра"
методическая разработка на тему

Братенькова Любовь Александровна

                        Мастер – класс «Дети, танцы, игра» Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Мастер – класс «Дети, танцы, игра»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

  • познакомить участников мастер- класса с игровыми приѐмами, применяемые в музыкальной деятельности.

  • использование практического материала в развитии творческих и ритмических способностей детей.

Ведущий: Добрый день!

И так, внимание на экран, посмотрите видеосюжет   и скажите: о чём говорят дети? Какова будет тема мастер – класса?

Видео заставка: «Разговор детей о танце»

Правильно, уважаемые коллеги, мы будем говорить о танцах.

Слайд 1

Певец в песню душу вложит,

Поэт стих о счастье сложит,

 Танцор в танце весь живёт,

  В нём душа его поёт.

Я приглашаю вас в прекрасный мир танца.  

Слайд 2

Мы сегодня освоим с вами некоторые музыкальные движения, а помогать  нам  будут  мои  маленькие помощники.

 Слайд 3

Знакомьтесь:  «Мальчик  шажок», «Мальчик  прыжок», «Девочка пружинка». Эти  персонажи,  являются  составляющими,  из которых  складываются танцевальные движения.

Магнитная доска – прикрепить   «Девочка пружинка». «Мальчик  шажок», «Мальчик  прыжок»

  «Девочка пружинка»  - у нее доброе лицо, понятный образ, да еще  двигается, и мы легко повторяем движение «Пружинка»  за ней. Тем более ни одно  танцевальное движение  не обходится без пружинки. А чтобы не было скучно,  на помощь приходят её друзья. И начинает складываться  движение как по кирпичику.

Что ж, приступаем к  упражнениям,

 Увлекут они и вас, вне всякого сомнения

Я прошу выйти в зал, кто поможет освоить музыкально – ритмические движения.

Слайд 4

Мы с вами отправляемся  в путешествие.

М Ш  помоги нам  прогуляться по этой тропинке, мы пойдем «спокойным шагом». (Музыка)

 Слайд 5

Тропинка стала шире можно  идти смелее « бодрым шагом» ( Музыка)

Слайд 6

А вот и бабочки летают вокруг, покачаемся с ними на цветочках.

Д.П.  Танцует вместе с нами. (Музыка). Пружинка

 Слайд 7

Посмотрите, зайка.  М Пр. помоги нам превратится в зайку.  ( Музыка) прыжки

Слайд8

Зайчик научил  нас прыгать, а мы научим зайку  танцевать, будем притопывать  ножкой.  Д.ПР. танцуй вместе с нами, без  тебя это движение Не будет красивым. ( Музыка) притопы  ножкой с пружинкой.  

Слайд 9 -10

А кто это пасется на лугу? Да это же лошадка.  М Пр. научи скакать нас на лошадке.  ( Музыка). Прямой галоп

 

Слайд 11

Прискакали на полянку, там нас встречают солнечные лучики, потанцуем вместе с солнечным лучикам. Будем выставлять ножки на носочек. ДПР  танцуй вместе с нами. ( Музыка). А теперь  погреем пяточку. ( Музыка).

Слайд 12 - 13

Ой, что это? Дождик!  Бежим от дождика ( музыка) легкий бег

Слайд 14

Намочили сапожки .М Ш и ДПР и вы  отряхните ножки.( музыка)притопы

 Слайд 15

После дождика распускаются цветы (Музыка) плавные движения руками.

 Д Пр. Потанцуй с нами… ручки как бутончики на цветочках (музыка) фонарики

Спасибо большое всем кто участвовал.

Слайд 16

Научите меня танцевать,
В ритме плавных движений струиться,
В вихре звуков себя расплескать,

 Раствориться… и с музыкой слиться.
Я приглашаю в зал желающих освоить более трудные движения для танцев.

1.Приставной шаг в сторону. Из чего состоит это движение?

Ответ:  Из «пружинки»   и  «мальчика шажка».

Кто здесь лишний?   Ответ:  Прыжок

2.А вот если я прибавлю к нашим куколкам  « мальчика прыжка»? что получится?

Ответ:    Боковой галоп.

Правильно.  Это тоже приставной шаг в сторону  на пружинке и прыжке.  И  мы превращаемся в бабочек, кузнечиков……

3.А теперь посложней задание  « Шаг польки». Подумайте, кто из друзей,

 Поможет  нам выполнить  это движение?

Ответ:   «Прыжок», «шажок»   и «пружинка»

Правильно все трое. « Прыжок» или подскок,  и сколько  «мальчик шажок»  подарит шажков? Ответ:  Два .

А теперь давайте применим наши уже знакомые движения при разучивании танца.

Танцы бывают, какие угодно:
Быстрые, медленные, народные,

И романтические, очаровательные!
Танцы эстрадные и зажигательные,

Танец такой зажигательный, яркий

 Будет сегодня для вас всех подарком

Танец: « Полька»

Спасибо всем, кто участвовал в танце.  

5. Следующее  движение, которое мы сегодня освоим, это шаг вальса. Подумайте, кто из друзей,  поможет  нам выполнить  это движение?

Ответ:    «шажок»   и «пружинка»

Сколько шагов?

Ответ: три

6. И последнее движение – «крестик»

кто из друзей,  поможет  нам выполнить  это движение?

Ответ:    «шажок»   и «пружинка»

Вот сколько движений подарили  нам наши куколки, все они понятны,   из чего строятся, поэтому легко выполняются.

Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение   Не сможешь в танец не влюбиться!

В музыкально-двигательных упражнениях можно одновременно исполнять и творить,  придумывать движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой  музыки. Мы начинаем  осознавать музыку через движение. И сейчас я предлагаю поучаствовать вам ещё в одном танце, где вы сможете превратиться в цветы и бабочек, проявить все свои творческие  способности и приобретённые  умения.

Когда не сможешь ни сказать,

Ни спеть, ни вскрикнуть,
Ни выразить в стихах, как хочется летать:
Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!
Взлетай!   И пробуй,  пробуй ТАНЦЕВАТЬ!!

Танец « Осенние листья»

Мы не должны бояться ошибиться. Нам  надо искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

 

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, воспитатели, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, танцевали. Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского сообщества, мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира.