Реализации ФГОС ООО на уроках математики
материал на тему

Кошелева Елена Германовна

Сообщениена методическом объединении на тему "Реализация ФГОС ООО на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Реализации ФГОС ООО на уроках математики

В системе образования математика и естественно-научные дисциплины занимают одно из центральных мест.

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения.

Мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать в своей деятельности.

        Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? С позиции ФГОС я поняла – для того, чтобы они стали успешными в жизни.

        Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, т.е. владеть УУД, поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами  считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий..

 Согласно ФГОС ученик теперь становится главным деятелем на уроке. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода.

Применяются различные средства обучения (текст учебника, презентация, раздаточный материал, карточки-образцы), методы обучения (репродуктивный, беседа, комментированные упражнения, самостоятельные работы, проблемный и исследовательский методы). Использую разнообразные формы обучения (индивидуальная, дифференцированно-групповая, фронтальная),

различные виды контроля (зачет по теории и практике, самостоятельная работа контролирующего характера, проекты, презентации). Для подготовки к зачету учащимся предлагается открытый перечень теоретических вопросов и практических задач, разноуровневые задания для подготовки к итоговому уроку. Тем самым каждый ученик может оценить свои знания по изученной теме, что способствует развитию правильной самооценки

Положительные моменты и проблемы внедрения ФГОС

По внедрению ФГОС ООО замечены как положительные моменты, так и проблемы.

Положительные моменты:

Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знаний.

Проблемы:

Прежде всего, хочется отметить не укомплектованность УМК по математике: отсутствуют рабочие тетради, тренажеры, учебное интерактивное пособие к учебнику на CD, методические рекомендации для учителя.

При изучении нового материала часто использую метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Пример1: тема урока: «Свойства степеней».

23 *22    Повторяем определение степени

23=2*2*2        22=2*2               23*22=(2*2*2)*(2*2)=25  Сделайте вывод

Пример 2. В теме «Формулы» проводится практическая работа по решению задач на движение.

Предположим, учащиеся неплохо поняли, как решать задачи по математике. Умеете выкачивать всю спрятанную информацию из задачи и записывать её в виде математических выражений. Но задачки на движение – не идут…

Ну не хватает информации, и всё тут! Почему? А вот почему!

Для успешного решения задач на движение нужно кое-что твёрдо держать в голове. А именно – формулу-ключ, в которой связаны путь, время и скорость. В любой задаче дают кучу информации, но эту формулу – никогда! Это должно быть ваше знание!

Кстати, эта формула нужна в обыденной жизни.

S=V*t

Вот вы и запомнили нехитрую формулу скорости, пути, времени:

S - это пройденный путь, или расстояние,

V – скорость движения,

t – время движения.

Хочешь узнать расстояние, путь,

Скорость на время умножь, не забудь,

Если же скорость ты хочешь найти,

То расстояние на время дели.

Большое внимание на уроках уделяю устному счету, различным приемам устной работы. В ходе устного счета развивается память, логическое мышление, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений.

При организации практической работы учащихся на уроках часто предлагаю ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки  работ.

Осуществляю дифференцированный подход, он способствует развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разно-уровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом.

 Используя, метод проектов я развиваю личностные действия, позволяющие сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Первый мини-проект был по теме «Великие математики». Проект практической значимости: «Составление кроссвордов». С помощью этого проекта у ребят сформировалась потребность в изучении математики.

Оживляет урок и использование различных форм ИКТ.

При закреплении изученного материала использую игровые технологии–

« Найди ошибку».

Не забываю и про здоровьесберегающие технологии.

Чередую мыслительную деятельность, учитываю дозировку учебной нагрузки; соблюдаю гигиенические требования (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 - 8 классах в рамках ФГОС

В работе показано преимущество использования интергрированных уроков...

Реализация ФГОС ООО на уроках математики

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы общего образования...

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности

Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...

Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"

Тема: "Роль  индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО  на уроках математики"...

Принцип разноуровневого обучения при реализации ФГОС СОО на уроках математики в старших классах

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС(Урок открытия нового знания)...

Эффективные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики и информатики и ИКТ

В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснова...

«Реализация деятельностного подхода на уроках математики в условиях перехода на ФГОС через применение мобильных приложений»

Ссылки для уроков, создание условий для повышения   интереса учащихся к предмету математики через использование мобильных приложений....