Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему

Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в процессе нравственного воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr_2018_avtosohranennyy.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Вся работа воспитателя – это постоянный поиск, предполагающий самосовершенствование, а значит, и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Планирование собственного профессионального роста является внутренней потребностью воспитателя и способствует постоянному совершенствованию и продвижению вперед.

Ф.И.О. Башкайкина Елена Николаевна.

Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в процессе нравственного воспитания».

« Многие личности обладают, подобно необработанным алмазам, блестящими качествами, скрытыми под грубой наружностью»

Децим Юний Ювенал.

Цель: Воспитание и развитие культуры личности в игровых моделях жизненных ситуаций, и объединение коллектива через развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Изучить литературные источники по теме, провести анализ.

2.Определить особенности личностных качеств воспитанников, выявить желания и интересы воспитанников для составления воспитательных мероприятий.

3.Развивать  навыки  самоконтроля и организации, умения вести диалог и осуществления сотрудничества (с педагогами, сверстниками, родителями) как в решении общих проблем, так и в формировании положительного отношения к учебе.

4. Развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

5. Формировать  способности, к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Актуальность:

Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Основным стержнем всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Воспитание дисциплинированности, культуры поведения, формирование чувства гуманности. Это совокупность качеств личности, выражающихся осознанным сопереживанием, отношением к человеку, как основной ценности общества.

Актуальность межличностных отношений в семье, и их влияние на формирование личности и поведения детей – подростков заключается в стабильности семейной среды.

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, и это отрицательно сказалось на их развитии как личности. Поэтому не все  дети  испытывают интереса к учебе, не имеют собственного мнения, и  личностные качества детей, такие как дисциплинированность, доброжелательность, трудолюбие развиты слабо, или совсем  отсутствуют. Также в процессе нравственного воспитания, приходится  сталкиваться с проблемой поведения воспитанников. Не у всех развиты  этические чувства – стыда, вины, совести которые являются  регулятором морального поведения.

И для воспитанников, развитие личностной сферы (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), и морально - нравственное развитие,  считаю, наиболее  актуальным в выборе данной темы, так как   все личностные качества подростков лежат в основе успешной социализации.

 Поэтому и возникла необходимость в работе над данной темой.  

Ожидаемый результат:

Изученный мною материал по теме самообразования поможет в ходе дальнейшей моей педагогической деятельности повысить и накопить знания в области теории и практики воспитания. Обмен наработками, распространение педагогического опыта: публикация в соц. сети методических разработок, конспектов.

 Передо мной, как перед педагогом, стоит задача определить особенности личностных качеств воспитанников, которые будут необходимы в процессе воспитания, помочь в их гармоничном развитии. Так как личностные качества –  это вид социально и профессионально значимых качеств, которые будут необходимы в современном социуме, так как во время социализации они будут проявляться в процессе осуществления общей деятельности с другими индивидуумами, и формирования  круга окружения.

 

Каждый воспитатель должен стремиться к тому, чтобы воспитанник  понимал, и осознавал смысл человеческого существования, его ценности и ценности других людей, и прикладывал все усилия к приобщению  общечеловеческим ценностям. И в решении таких проблем как эстетика внешнего вида и речи, в профилактике отклонений в нравственном воспитании, в предупреждение конфликтов с взрослыми и сверстниками, применялись следующие методы и формы воспитания: убеждение, внушение, пример, совет, одобрение, порицание, создание воспитательных ситуаций, поручение, требование. Также стараться  включать воспитанников в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.

Воспитание – искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь. Он должен чувствовать в них человеческое  – разум, мудрость, любовь к людям.

п/п

Наименование работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Изучить основные положения (нормативные документы):

Закон РФ «Об образовании»(273 – ФЗ) 2017. Система образования. Глава 2.

Первое полугодие 2018 уч. г.

2

Изучить методическую литературу по теме:

  • Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции  М., 1971. – 40с.
  • « Особенности развития личности подростка», Выготский Л. С
  • Богданова, О.С. Этические беседы со школьниками - Москва, 2007. 
  • Ред. и сост. И.Б. Дерманова. Методика «Беседа» / Диагностика эмоционально-нравственного развития.– СПб., 2002. С.32-34.

  • Дереклеева Н. И. Классные часы по теме "Нравственность". 9-11 кл. - М.: 5 за знания, 2007. - 176 с.
  • Филонова, Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника [Текст]/ Г.Н. Филонова. Москва, 2003.-382с. 
  • Худенко Е.Д.  Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе,  детском доме. М. , Аркти,  2005.

3

Пройти курсы повышения квалификации (где и когда)

     

4

Аттестоваться:

На соответствие занимаемой должности;

На квалификационную категорию (первую, высшую)

В  2018г. на первую категорию

5

Принять участие в работе школьных (муниципальных, республиканских) семинаров, конференций, педсоветов

В течение    года.

6

Принять участие в школьном (республиканском) конкурсе «Воспитатель года»

7

Принять участие в работе МО воспитателей

В течение года.

8

10

Провести открытые мероприятия:

  • День открытых дверей «Праздничный калейдоскоп ».
  • Выступление на семейном собрании « Человек красив своими поступками»

Посетить открытые мероприятия по обмену опытом с коллегами:

  • День рождения зимних  именинников « Сказка зимняя рядом»  Проказова Е.Н семья №2
  • Самоподготовка в семье № 4

младшая группа  Годунова Т. И


5 ноября  2018  г.

16.01.

 2019 г.

27.01.2019 г

24.01.2019г.

1 сентября 2018  г.                                                                   Башкайкина Е. Н