ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
учебно-методический материал на тему

Павлова Наталья  Владимировна

Мастер-класс. Выступление на заседании Городского Методического объединения учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty._master-klass.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Выступление на заседании Городского Методического объединения учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

Дата проведения: 24.03 2009

Место проведения: МОУ СОШ №4 г. Чебаркуля

Мастер-класс. Из опыта работы

Тема: Контрольно-измерительные материалы

Цель: распространение и обобщение опыта работы

Ход мастер-класса:

Дорогие коллеги, для вас не является секретом то, что  после прохождения учебного материала следует проверка полученных учащимися знаний. Сегодня я расскажу о нескольких способах такой проверки. Эти способы применимы на уроках образовательной области «искусство», а также в других областях.

  1. Тестовые задания. Этот способ хорош тем, что  среди вариантов ответа есть один правильный.
  2. Игра  «Угадай мелодию» . Обучающимся предлагается проверка полученных знаний в виде увлекательной игры. Благодаря этой игре ребята повторяют и закрепляют знания.

Учитель определяет качество знаний учеников.

  1. Игра «Светофор». Благодаря карточкам различных цветов учитель определяет то, как  большинство учащихся класса усвоили материал.
  2. Для проверки и систематизации знаний подходит способ построения таблиц. Например:

Задание

Мое мнение

Мнение композитора

Количество музыкальных образов произведения «Лесной царь» Ф. Шуберта

1

1

Состав исполнителей

Мужской голос

Мужской голос, фортепиано

Жанр произведения

песня

Песня-баллада

Или другой вариант: заполни свободные клетки.

Чайковский

«Евгений Онегин»

балет

«Петрушка»

Римский-Корсаков

Симфоническая картина

«Ленинградская»

  1. Выбери лишнее слово. Объясни свой ответ. Например:

Скрипка

Альт

Гитара

Виолончель.

  1. Объяснялки. Учитель читает определение. Учащиеся называют термин (письменно или устно).

Например:

-  Это средство выразительности музыки является «душой музыки».( Правильный ответ: мелодия).

- Этим словом Древние Греки называли периоды без войны.(Правильный ответ: гармония)

        7.    Творческие задания:

-отчет о прослушанной музыке,

-сравнительный анализ произведений,

-письмо композитору,

-письмо другу,

-письмо  в будущее.

       8. Соотнеси данные:

 Чайковский                                          опера «Князь Игорь»

Мусоргский                                          опера «Снегурочка»

Бородин                                               опера «Евгений Онегин

Римский-Корсаков                            опера «Борис Годунов»

О способах проверки знаний можно рассказывать бесконечно. Главное-желание учителя творчески переосмыслить задания.  Желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...