Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся
методическая разработка (11 класс) по теме

Абрашина Кристина Викторовна

Данное занятие проводится педагогом-психологом на обучающем практическом тренинге по проблемам одаренных детей. После презентации теоретического материала по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению, личным особенностям одаренных детей педагог-психолог  предлагает педагогам поучаствовать  в небольшом тренинге и побывать на нем в роли одаренного ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающий практический тренинг для педагогов.

«Психолого-педагогическое сопровождение

одаренных обучающихся».

 «Если в современном обществе мы не будем иметь одаренных людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, то мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы заплатим за отсутствие творческости»

Карл Роджерс

Данное занятие проводится педагогом-психологом на обучающем практическом тренинге по проблемам одаренных детей. После презентации теоретического материала по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению, личным особенностям одаренных детей педагог-психолог  предлагает педагогам поучаствовать  в небольшом тренинге и побывать на нем в роли одаренного ребенка.

Цель:использовать на практике полученные теоретические знания, всем участникам практикума «примерить» роль одаренного ребенка.

Задачи:

- познакомить участников практикума с особенностями одаренных детей, используя тренинговые упражнения, элементы ролевых игр, элементы сказкотерапии;

- «проработать» систему взаимоотношений «одаренный ребенок-родитель-педагог-психолог».

Категория участников: педагоги школы.

Форма проведения: работа в малых группах; тренинговые упражнения; элементы сюжетно-ролевых игр.

1.Упражнение “Снежинка”.

Социальный педагог раздает участникам белые бумажные салфетки (каждому по одной) и предлагает выполнить одно интересное задание. Не подсматривая на соседей, внимательно слушать и четко выполнять инструкцию ведущего. Затем он просит сложить лист пополам и оторвать сверху справа уголок. После этого получившийся лист снова сложить пополам и оторвать еще раз там же сверху.

Продолжать эти действия, пока возможно будет складывать салфетку пополам. Затем ведущий просит развернуть свою красивую снежинку и просит посмотреть на соседние работы и найти совершенно идентичную. После того, как участники говорят, что не нашли, начинается обсуждение, почему это произошло, ведь инструкция для выполнения была у всех одинаковая. Постепенно по мере поступления вариантов, почему это произошло все приходят к выводу, что не существует одинаковых людей, и все выполняли это упражнение по-разному. В конце инструктор резюмирует  и начинает разговор о том, что каждый человек, каждый ребенок, как и эта снежинка-индивидуальность,  на этой планете он один такой, точно такого же, нет и не будет. Каждый со своими способностями, возможностями и личностными  качествами. И это нужно обязательно учитывать при нашей работе с детьми.

3.Упражнение «Композиция из предметов».

       Участникам микрогрупппредлагается используя подручный материал (сумочка, косметичка, сотовый телефон, губная помада и т.д.), составить «композицию» на любую тему и придумать ей название. По завершению работы представитель от каждой группы обнародует «плод» совместной работы; рефлексия.

4.Упражнение «Рассказ из заголовков».

Участникам микрогрупп предлагается с  помощью подручного материала (газеты, ножницы, клей, лист ватмана), составить смысловой рассказ, используя только заголовки газетных статей. Время совместного творчества – 5 минут. По завершению работы, представителями групп зачитываются полученные рассказы; рефлексия.

5.Упражнение «Фраза из трех слов».

Ведущий озвучивает любую фразу, состоящую из трех слов (например:«Петя посадил кактус», «Мама варила кашу», «Аня играет с куклой» и т.д.).Задача участников групп придумать наибольшее количество фраз, в которых бы сохранялся смысл первоначального предложения, но слова были бы использованы другие (например:«Петя посадил кактус» - «Мальчик выращивает растение», «Ребенок посеял семя колючего растения» и т.д.); рефлексия.

6.Упражнение «Письмо от имени одаренного ребенка».

Участники работают в четырех группах. Каждая группа олицетворяет одного из субъектов образовательного процесса: «одаренного ребенка»; «педагога»; «родителя одаренного ребенка»; «психолога». Задача участников написать письмо обществу, социуму с позиции роли выбранного субъекта. В письме необходимо отобразить информацию в виде советов, рекомендаций об особенностях взаимоотношений с одаренным ребенком. По завершению работы, представитель от каждой группы зачитывает групповое «послание», рефлексия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одарёнными детьми. Подготовила : социальный педагог Абрашина К.В. МБОУ Лицей №5

Слайд 2

Взаимосвязи природных задатков, социума, в котором развивается и воспитывается одарённый ребёнок .

Слайд 3

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: Разбираться в психологических особенностях одаренных детей; Быть доброжелательным и чутким; Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования; Быть зрелым; Быть эмоционально стабильным; Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Обладать чувством юмора; Быть готовым к работе с одаренными детьми; Проявлять настойчивость, целеустремленность; Стимулировать когнитивные способности учащихся; Иметь живой и активный характер.

Слайд 4

Основные направления работы I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Слайд 5

Методы диагностики одаренности: 1-3 класс - Методика «Карта интересов»; 4 класс - ГИТ; 5-6 класс - методика «Карта одаренности»; 7,8 класс – Тест интеллектуального потенциала; 9 класс – ШТУР; 10 класс – Тест Беннета; 7,8,10 класс – тест оценки общих умственных способностей; 11 класс – АСТУР.

Слайд 6

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.

Конкурсный материал. Я работала над  реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....

Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...

Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся

Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...