Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация
презентация к уроку
4. Планирование на 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» 1. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ. 2.Развитие УУД учащихся на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО» 3. Обмен опытом по теме. Выступление от каждой школы. 4. Планирование на 2016-2017 уч.год .
основание Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Современный урок – как средство, возможность развития УУД
Урок Знаниевый подход Причина не в том, что плохо учили , а в том, что давали знания готовыми
ЗУНовский подход Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности КАК делать?
ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам КАК? Урок Системно- деятельностный подход
Как развить УУД? Использовать частично-поисковый или исследовательский метод как основной в организации учебной деятельности. Выделить эффективные сочетания словесных методов и организационных форм. Накопить и систематизировать приёмы развития УУД.
Приёмы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Привлекательная цель (искать привлекательную цель в сфере непосредственных интересов учащихся) Удивляй! (найдите такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным) Отсроченная отгадка (найдите удивительный факт, ключ для понимания которого будет найден в конце урока, или в начале следующего урока) Фантастическая добавка (дополните реальную ситуацию фантастикой) Лови ошибку! Практичность теории (учитель предлагает практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам, но знаний явно не хватает для ее решения) Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста поставьте ребятам задачу: составить к нему список вопросов; иногда целесообразно оговорить и минимальное число, например, не менее 3 репродуктивных, и не менее 5 расширяющих и развивающих) Столкновение противоречий в практической деятельности Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос
Приёмы ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование работы под руководством учителя Индивидуальное планирование работы Планирование работы в малой группе: согласование общей цели и представление о том, что в задаче (задании) требуется сделать; выяснение, какими способами может быть организовано достижение цели, распределено задание; определение, какой способ и почему выбирает группа; выполнение каждым своей части работы в общей задаче за то время, о котором группа договорилась; согласование частей и создание общего результата, его обсуждение и корректировка (если необходимо); подготовка представления результата и способа работы группы над задачей (подготовка выступающего); формулирование вопросов для обсуждения.
Приёмы ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ Структурирование изучаемого объекта в соответствии с целостными его свойствами Установление внутренней связи , отношения, поиска природы внутренней взаимозависимости структурных частей Выделение отношения, имеющего смысл с точки зрения внутренней структуры ситуации и понимания различного функционального значения частей Исследование отношений, включающих обоснование детьми своих действий, введение обозначений, использование ранее изученного и т.д. Фиксация найденного способа решения в виде схемы , алгоритма, модели и т.п.
Приёмы КОНТРОЛЯ Своя опора (ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу) Повторяем с контролем (ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу или ко всей ранее изученной теме). Повторяем с расширением Свои примеры (ученики подготавливают свои примеры к новому материалу, свои задачи, свои задания для проверочных работ). Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем). Базовый лист контроля (на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля») Контроль через игру
Приемы ОЦЕНИВАНИЯ (учитель производит сам и учит этому учащихся) Оценочное суждение. Расширение поля отметок Знакомство с критериями Рейтинг Кредит доверия Своя валюта (на уроках вводится своя «денежная» единица). Наработка критериев оценивания
Приёмы РЕФЛЕКСИИ Опрос – итог (в конце урока задайте вопросы, побуждающие к рефлексии урока). Обсуждение Д/З Резюме (ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю…) Ключевое слово «Заверши фразу» Постановка учащимися к себе вопросов после полного или частичного решения учебной задачи Постановка учителем вопросов в адрес ученика (рефлексивный круг, рефлексивная мишень)
“Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить” ( Дистервег ) Хороший учитель должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть квалифицированным , предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, быть культурным и привлекательным, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.
Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется . Макс Теодор фон Лауэ, физик, Лауреат Нобелевской премии
Переход на линейную систему образования по истории России перечень учебников. pdf
Как переходим? как переходим. pdf
Как переходить нам? Учебников в школах нет. ( с 2016-2017 у/г) Есть программа в электронном виде на сайте «Просвещения». программа на линейку. pdf Начнем с 6 кл . 9,10,11кл.-ЕГЭ 2016 Обращаем внимание на хронологию периода, 40 ч. Начинаем с истории средних веков-28 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-498110-1413439681.jpg)
План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС
Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847056-1478678092.jpg)
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Система уроков в формате технологической карты по теме "Причастие" с учетом требований ФГОС ООО
Система уроков расскрывает подробное описание урока по теме "Причастие" в 7 классе. Технологическая карта содержит УУД , требуемые по ФГОС. Занимательные игры на уроке закрепления по теме помогут с ин...
Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО»
Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же его адаптации в общест...
Сообщение на тему: Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
Работая над темой «Формирование системы УУД на уроках истории и обществознания» поставила своей целью отработку умений организации урока в рамках системно - деятельностного подходаПередо м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1303410-1610878986.jpg)
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС
Тема урокаПодземные водыТип урокаКомбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. План урока1) Организационный...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1069850-1543819077.jpg)
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...