Главные вкладки

    План работы методического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14» на 2017 – 2018 учебный год
    статья

    Басырова Ирина Николаевна

    План  работы

    методического объединения учителей

    образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»

    на 2017 – 2018 учебный год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План работы МО Иняз 2016-201737.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обсужден  на заседании МО        

    Протокол № 1 от  29.08.2017г.

    Рассмотрен на заседании методсовета

    Протокол №1 от   14 .09.2017 г.

    План  работы

    методического объединения учителей

    образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»

    на 2017 – 2018 учебный год

    Город Нижневартовск

    Анализ работы МО за 2016-2017 год

    К концу данного учебного года МО пришло со следующими результатами:

    В МО работают 9 учителей: 1 учитель с высшей категорией (Салихова Ф.З.), 1 учитель с 1 категорией (Макарова Е.Г.), 2 учителя с соответствием занимаемой должности – (Лоскутова Л.Ф., Басырова И.Н.), 4 учителя – без категории  (Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Платицын С.О., Тагирова А.М.).

    1. Успеваемость по предмету.

    Неуспевающие: Неуспевающие: Берлизов Дм. 3Е (учитель Лоскутова Л.Ф.), Мащенко Сергей  5Д (учитель Платицын С.О.), Хаджибаев О. 8Б (учитель Басырова И. Н.), Фёдорова Е. 8Д  н/а (учитель Макарова Е.Г.), Набиева Над. 9Г (учитель Тагирова А.М.), Шарипова А. н/а 10А (учитель Басырова И. Н.).

    1. Результативность участия в городских олимпиадах

    Все учителя, работающие в 7-11 классах, готовили по 1-2 ученика к городским олимпиадам. Призовых мест нет. Все учащиеся занимают места в середине от общего списка учащихся по данной параллели.

    1. 2 обучающихся приняли участие в предметной олимпиаде НВГУ (Афанасьева И 10кл, Богдашов Я. 10кл.) Призовых мест нет (учитель Басырова И.Н.) .
    2. Итоги ЕГЭ, ОГЭ.  ЕГЭ сдавал 1 обучающийся. Результат – 39%.  ОГЭ сдавали  2  обучающихся. Средний балл «4,5».

    1. Результативность участия в слете НОУ

    Все учителя выбрали темы и учащихся к подготовке к НОУ с сентября данного учебного года.  Выступили всего 2 ученика по школе. На НОУ отправлены 2 работы. Работа обучающегося Попова Александра 6 класс «Особенности поэтического перевода с английского языка на русский на примере стихотворения Р. Киплинга «If» заняла 13 место (учитель Домбаева Т.В.). Работа обучающейся Мамедовой Заиры 9Б класс «Особенности описания событий в Сирии русскими и англоязычными СМИ» также  не заняла призовых мест (учитель Тагирова А.М.).

    1.   Были проведены:  игровой конкурс «Британский Бульдог», Кучевасов К 8кл – 1место в регеоне, дистанционные олимпиады  «Умница», «Инфоурок».

    1. Были организованы 5 платных групп. Данилова Е.Ю.  - 2 классы, 1 группа (8 человек), апрель-май. Кравцова Ю.А. - 2 классы, 2 группы (10 человек), апрель-май.  Лоскутова  Л.Ф. - 3 классы, 2 группы (10 человек), с ноября 2016 г.
    2. Все учителя принимали участие в работах педсоветов и семинаров в течение учебного года. Учитель Домбаева Т.В. выступила на школьном педсовете. На курсах повышения квалификации «Технологии развития коммуникативных компетенций, обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС» 72 часа обучились Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З.  В семинаре  «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам» 6 часов принимали участие Басырова И.Н.,  Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З. Басырова И.Н. и Тагирова А. М.  приняли участие в конкурсе «А я делаю так - 2017»,  лучшем цифровом образовательном ресурсе для школьников – 2017». Учителя Басырова И.Н. и Тагирова А. М.  показали  мастер класс по работе  с лингафонным кабинетом в школе. Макарова приняла участие в  Международном  конкурсе для педагогов "Моя презентация к уроку". Салихова Ф.З. приняла участие в работе Международной  научно-практической интернет-конференции «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаём будущее», Международной педагогической конференции «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования», семинаре «Работа с одарёнными детьми», прослушала вебинары ХМАО «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ и особенностям проверки развёрнутых ответов по иностранным языкам» и  «Новое в подготовке к ЕГЭ по УМК объединённого издательства «Дрофа – Вентана – Граф». Лоскутова Л.Ф. является организатором всероссийского конкурса-игры «Британский Бульдог». Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП, отчитались по теме самообразования. Домбаева Т.В. приняла участие в соревнованиях между трудовыми коллективами «Лыжные гонки», Лоскутова Л.Ф. приняла участие в городских финальных соревнованиях по «Веселым стартам» среди работников ОУ г. Нижневартовска.  Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП. К молодым педагогам были прикреплены наставники.

    Выводы: Работу МО за текущий учебный год считать выполненной  на допустимом уровне.

    Выявлены следующие проблемы:

    1). Затруднено теоретическое понимание различий традиционных уроков и уроков по ФГОС частью коллектива.

    2). Слабые  работы  НОУ.

    3). Необходимость усиления методической работы вследствие замены части коллектива МО молодыми и новыми специалистами.

    Задачи:

    1. Сохранить успеваемость и качество успеваемости  на прежнем уровне  
    2. Повысить методический уровень учителей. Аттестация 3-х учителей (Басырова И.Н., Лоскутова Л.Ф., Домбаева Т.В.). Прохождение курсов повышения квалификации «Новые технологии реализации иноязычного образования в рамках введения ФГОС» (Басырова И.Н., Кравцова Ю.А.)
    3. Улучшить систему работы со слабоуспевающими, сохранить численность платных групп.
    4. Улучшить качество  проектно-исследовательских работ.
    5. Организовать социальные проекты с классом и работу с родителями, усилить работу с классом по профилактике травматизма (классные руководители).

    ПЛАН

    работы школьного методического объединения  учителей образовательной области  «Иностранные языки»

    на 2017 – 2018 учебный год

    1. Сохранить успеваемость и качество успеваемости  на прежнем уровне   (Качество – не ниже 55,05%, успеваемость – не ниже 99,9%)

    п/п

    Содержание деятельности

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Ответственные

    Примечание

    1

    Анализ итогов работы МО за 2016 – 2017 учебный год

    Август

    Руководитель МО

    2

    Обсуждение рабочих программ

    Август

      Все учителя МО

    3

    Утверждение плана работы МО

    Сентябрь

      Все учителя МО

    4

    Составление заданий и диагностика учебных достижений обучающихся  по темам

    Сентябрь, декабрь май

      Все учителя МО

    5

    Анализ итогов административных контрольных работ

    Ноябрь, январь, май

    Все учителя МО

    6

    Анализ итогов учебных четвертей

    Ноябрь, январь, апрель, май

    Все учителя МО

    7

    Организация и проведение системной работы со слабоуспевающими

    В течение учебного года

    Все учителя МО

    8

    Организация и проведение системной работы с выпускниками 9-х, 11-х классов

    В течение учебного года

    Все учителя МО 9-х, 11-х классов

    9

    Организация и проведение платных образовательных услуг

    В течение учебного года

    Все учителя МО

    10

    Подготовка банка данных одаренных детей.

    Подготовка участников олимпиад

    Август

    Сентябрь, октябрь

    Все учителя МО

    11

    Организация проектно-исследовательской деятельности

    В течение учебного года

    Все учителя МО

    12

    Подготовка и проведение недели иностранных языков

    Февраль

    Все учителя МО

    1. Повысить методический уровень учителей.

    п/п

    Содержание деятельности

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Ответственные

    Примечание

    1

    ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах.

    Ноябрь

    Учителя-предметники  

    2

    Изучение профессионального стандарта педагога

    Ноябрь

    Руководитель МО

    Учителя-предметники

    3

    ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 7 классах.

    Май

    Учителя-предметники

    4

    Организация научно-исследовательской деятельности, промежуточные итоги подготовки исследовательских работ учащихся к НОУ.

    В течение учебного год

    Учителя-предметники

    5

    ФГОС. Требования к разработке рабочей  программы по английскому языку  для  8 класса.

    Апрель

    Руководитель МО

    6

    Отчёты учителей по самообразованию

    В течение учебного года

    Учителя-предметники

    7

    Подготовка  и проведение  тестирования учителей.

    В течение учебного года

    Учителя-предметники

    8

    Контроль заполнения портфолио

    В течение учебного год

    Руководитель МО

            

    Темы заседаний

    п/п

    Содержание заседаний

    Сроки

    Примечания

    1

    1.Выборы секретаря заседаний ШМО.

    2. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ.

    3.Обсуждение рабочих программ по английскому языку.

    Август

    2

    1.Изучение материалов онлайн семинаров  

    2.Утверждение плана работы  ШМО на 2017-2018 уч.год.

     3. Подготовка банка данных одаренных детей.

    4. Отчёт по методической теме Даниловой Е.Ю.

    Сентябрь

    3

    1.Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

    2. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 четверть.

    3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах.(Тагирова А.М.)

    4. Коммуникативный подход в обучении английской грамматике. (Лоскутова Л.Ф.)

    5. Изучение профессионального стандарта педагога.

    Ноябрь

    4

    1. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 полугодие.
    2. Организация научно-исследовательской деятельности, промежуточные итоги подготовки исследовательских работ учащихся к НОУ.
    3. Организация заказа учебников на 2017-18 уч. год.
    4. Анализ участия в муниципальном этапе олимпиады.
    5. Организация предметной недели.
    6. Коммуникативные компетенции в свете реализации ФГОС.(Салихова Ф.З.)

    Январь

    5

    1. Формирование заказа на учебные издания согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч.год.
    2. Принципы, методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. (Кравцова Ю.А.)

    Февраль

    6

    1. 1. Анализ освоения образовательных стандартов за 3 четверть
    2. 2. ФГОС. Формирование УУД на уроках английского языка 5-7 класс.(Голышева Е.Н.)

    3.Опыт подготовки к ОГЭ по английскому языку.

    4. Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся. (Макарова Е.Г.)

    Март

    7

    1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников.

    2. Утверждение программно-методического обеспечения итоговой аттестации.

    3. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам использования песен, стихов, рифмовок, пословиц.(Басырова И.Н.)

    4.  ФГОС. Требования к разработке рабочей  программы по английскому языку  для  8 класса.

    Апрель

    8

    1. Анализ работы ШМО учителей образовательной области «Иностранные языки» за 2017-2018 учебный год.

    2. Проект плана работы ШМО «Иностранные языки» на 2018-2019 учебный год.

    3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Опыт введения ФГОС в 7 классах.(Домбаева Т.В.)

    Май

    Руководитель ШМО образовательной области «Иностранные языки» ____________ Басырова И.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Студенты Алатырского технологического колледжа постоянные участники мероприятий Республиканского учебно-методического объединения по направлению – иностранные языки".

    Республиканское учебно-методическое объединение по направлению – иностранные языки при участии Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики и при поддержке Министерства об...

    - ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.

    ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....

    План самообразования преподавателя иностранного (немецкого) языка Н.В. Беляевой на 2017 – 2018 учебный год

    Методическая тема ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области» -Инновационная деятельность преподавателя в образовательном процессе колледжа....

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году

    Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году...

    "Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"

    quot;Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"...