Отчет о работе по повышению профессионального уровня учителя иностранного языка
учебно-методический материал

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района

Московской области

Отчет о работе

по повышению профессионального уровня 

учителя иностранного языка

Еремеевой Татьяны Николаевны

Шатура

2013 год

Введение. Общие сведения.

Я, Еремеева Татьяна Николаевна, работаю учителем иностранного языка с января 2010 года (5 лет).

Образование: высшее, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, факультет иностранных языков, 2010. Квалификация: учитель английского и французского языков. На данный момент преподаю английский язык в 1-4, 6-9 классах.

 Я стараюсь учить учащихся видеть себя значимыми, верить в свое предназначение, самореализовываться, беззаветно быть благородным прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности.

Время неумолимо движется вперед, предъявляя мне как учителю, новые требования, задает темп и возлагает на плечи молодых ответственность.

Цели и задачи педагогической деятельности.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: 

- обеспечить каждому  школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;

- обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;

- выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;

- научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;

- помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

 Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение).  Все указанные технологии органично связаны между собой.                                                                                                                                               Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.

Здоровьесберегающие технологии.

 С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно влияющий на эмоциональную сферу школьников, применяю групповую и парную формы работы, чередую разные  виды деятельности на уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни.

Игровые технологии.

Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как основного вида учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр я применяю в работе над любым из видов речевой деятельности (при обучении говорению, аудированию, чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся в игре также не имеет значения, варьируется содержательная часть игр, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, врач-пациент, гид-гости города и т.д.). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение for detail, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничесвте, метод проектов, разноуровневое обучение).

Основная цель – учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, организовать учебно-воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

Компьютерные технологии.

        Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Эта технология позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Так, в начальных классах использую презентации, созданные учащимися,  аудиоприложения в МР3 формате к учебникам, мультимедийные приложения к учебникам,  создаю собственные презентации, пользуюсь Интернет-поддержкой  и др.

Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить  формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в проектной деятельности по предмету, созданию презентаций.

Повышение уровня профессионального мастерства.

Повышению уровня профессионального мастерства способствует мой педагог – наставник, открытые уроки моих коллег, как на муниципальном, так и на школьном уровне, на которых всегда можно почерпнуть что-то новое и интересное.

Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации:

  1. 2012 год, МГОГИ г.Орехово-Зуево, «ФГОС второго поколения – перспективы и проблемы». «Новые подходы к организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС начального общего образования» 72 часа;
  2. 2013 год, МГОГИ г.Орехово-Зуево, «Современные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО» 72 часа.

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь пользователем таких интернет-сайтов как: www.school.edu.ru, www.eidos.ru , www.edu.ru , www.fipi.ru, www.anglyz.ru, www.pedsovet.ru, www.tea4er.ru, www.nsportal.ru, www.proshkolu.ru.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...