Информация для педагогического совета
консультация (5 класс)
Адаптация пятиклассников. Информация для учителей.
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей учащихся. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа – сложный организм, многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Большинство пятиклассников указывают, что в школе стало сложнее, потому что:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информация для пед. совета | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация пятиклассников. Информация для учителей.
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей учащихся. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа – сложный организм, многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Большинство пятиклассников указывают, что в школе стало сложнее, потому что:
- Очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого).
- Непривычное расписание (новый режим).
- Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены.
- Новый классный руководитель.
- И многое другое.
По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Этот страх может привести к тому, что способный ребенок не проявляет себя, свои возможности.
Рекомендации школьного психолога классным руководителям пятых классов.
- Совместно с психологом, сопровождающим пятые классы, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками. Для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, ФИО учителей-предметников и т.д.
- Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.
- Необходимо осуществлять психологическую поддержку ребенка. Для этого необходимо:
- Опираться на его сильные стороны.
- Избегать подчеркивания промахов.
- Показывать, что вы довольны вашими учениками.
- Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику вашего класса.
- Внести юмор во взаимодействие с одноклассниками.
- Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.
- Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.
- Проявлять эмпатию и веру в учеников.
- Демонстрировать оптимизм.
Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам.
- Учитывать трудности адаптационного периода в выборе способа подачи материала, терминологии.
- Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
- Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.
- Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний.
- Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьником и подавлять их инициативу.
- Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
- Создавать обстановку успеха.
- Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен.
- Работать в контакте с семьей ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Информация о выступлениях на заседаниях методического объединения, педагогического совета и на родительском собрании
В этой таблице отражены мои выступления на методических объединениях, педагогических советах и на родительском собрании...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете по теме: Обоснованный отбор содержания информации к уроку.
В данной презентации раскрывается тема по отбору информации к уроку, т.е. как определить объем, содержание, установить связь с ранеее изученными темами, рассмотреть дополнительный материал для д...