Задачи по черчению с элементами проектной деятельности
статья (10 класс)

Пушкова Ирина Михайловна

Задачи по черчению с элементами проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи по черчению с элементами проектной деятельности

Рассматривая задачи по черчению с элементами проектной деятельности, важно подчеркнуть, что речь идет преимущественно о графических элементах,  поэтому, в свою очередь, было бы неправильным подменять черчение проектированием.

 Анализ графической деятельности, сопутствующей конструированию, архитектурному проектированию и дизайну как наиболее близким к черчению видам творчества, позволил выявить основные направления в разработке творческих задач.

Среди них центральное место отводится задачам, связанным с техническим конструированием, так как обращение к нему дает возможность использовать примеры из многих приоритетных направлений научно-технического прогресса. Изучение известных видов работы, рекомендуемых при обучении конструированию, показало, что наиболее близкими логике черчения и посильными для школьников являются:

восполнение недостающего звена конструкции (доконструирование);

конструирование по техническим условиям (с предметно- графическими опорами).

Перечисленные виды учебной работы активизируют обучение черчению, поскольку они наиболее тесно связаны с использованием графических изображений. Кроме того, они отличаются относительной простотой в сравнении с конструированием по схеме или по собственному замыслу.

Учитывая рекомендованное выше содержание учебной деятельности, удалось разработать задачи с элементами не только конструирования, но и проектирования в области архитектуры и дизайна.

ТВОРЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  по  ЧЕРЧЕНИЮ

 с элементами проектной деятельности

           

     

 ДИЗАЙН

ТЕХНИКА

           

АРХИТЕКТУРА

                                                       

ЗАДАЧИ

на  разработку  конструкторских  решений

С  выполнением

чертежей    деталей

С  выполнением

чертежей  сборочных  единиц

                                      2.1-  при  «доконструировании»

                   ( восполнение  недостающего  звена  конструкции)

                                      2.2- при  «переконструировании»

            ( усовершенствование  конструкции  на  основе  анализа  прототипа)

                       

2.3- при  конструировании  по  техническим  условиям

( с  предметно- графическими  опорами)

ТВОРЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПО  ЧЕРЧЕНИЮ,

развивающие  общую  готовность  учащихся

к  проектной  деятельности

Задачи  с  неполными  данными  на  моделирование  формы

1.1          Начальное  обучение  творчеству

1.2- по техническому

рисунку с    недостающими

на нем линиями

1.3 – по чертежу с

недостающими на

нем линиями

1.4- «круглой» детали по

элементам сечения, вхо-

дящего в состав разреза,

и положению секущей

плоскости.

1.5- «круглой» детали по

элементам  ее внешнего

и внутреннего контура

и положению оси

1.6- по видам и габаритам других изображений

1.7- по виду с последующим добавлением элементов и

габаритам другого вида

1.8 - по разрезу и габаритам видов

1.9 - по сечению  и  габаритам  главного  вида

1.10 - по  описанию

1.11 - на  развертки

ТВОРЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПО  ЧЕРЧЕНИЮ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ

ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А Р Х И Т Е К Т У Р А

Д И З А Й Н

1 – Разработка  и  выполнение  черте-

      жа  фасада  простейшего  здания

      по  его  плану.

2 – Разработка  плана  здания  по  его

      изображению  в  перспективе  или

      в  аксонометрии.

3 – Разработка  плана  здания  по  его

      фасаду.

4 – Проработка  внешнего  вида  зда-

      ния ( фасада).

5 – Проработка  плана  здания.

6 – Проектирование  простейшего

      здания (например, садовый  домик)

      по  техническим  условиям.

7 – Разработка  и  выполнение  черте-

      жей  простейших  архитектурных

      композиций  (фронтальных,

      объемных) на  примере  комбина-

      ций  из  геометрических  тел.  

1 – Доработка  элементов  формы

      (преимущественно наружных)

      заданного  объекта (с предметно-

      графическими  опорами).

2 – Разработка  внешней  формы

      группы  предметов  по  стилис-

      тическим  признакам  одного  из

      них.

3 – Улучшение  эстетических  

      качеств  объекта  на  основе  

      анализа  конструкции.

4 – Художественное  конструирова-

      ние  простейших  объектов  по

      техническим  условиям.

Задачи  включенные  в  схему  практически  связаны  с  доработкой  объекта,  с  усовершенствованием  его  конструкции, с  разработкой  конструкций  по  техническим  условиям.

Защита  творческого  проекта  проводится  на  научно-практической  конференции  в  школе  или  в  конце  учебного  года.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные. Даты" с элементами проектной деятельности.

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные. Даты" с элементами проектной деятельности. УМК Биболетовой....

Элементы проектной деятельности на уроках химии.

Данный материал включает анализ работы по теме "Элементы проектной деятельности на уроках химии"....

Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"

Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...

Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности по теме «Зарубежная Европа» 11класс

Цель данного урока - повторение и  закрепление изученного материала по теме: Западная Европа.  Урок проводится в  форме групповой работы с элементами проектной деятельности....

Элементы проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ

Методическая разработка использования элементов проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....