"Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Из опыта работы
материал

Калачева Марина Николаевна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Атяшевского муниципального района

Августовская конференция учителей

Секция учителей математики

Д О К Л А Д

Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Из опыта работы.»

Подготовила: Калачева М.Н.

учитель математики

МБОУ « Большеманадышская средняя школа»

2018 г.



Предварительный просмотр:

       Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика – это  высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.  Каждый из нас поднимается по этим ступенькам за свою трудовую деятельность по несколько раз, так как беря очередной пятый класс мы доводим их до финиша. А финишем для нас вместе снашими учениками является ЕГЭ для11класса и ОГЭ для 9 класса.

        Подготовка к итоговым экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ всегда ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя. А конкретно, от того, как будет организована подготовка к итоговой аттестации.

          Я работаю в школе столько лет , сколько лет  дети сдают экзамен по математике.. За это время мне пришлось с учетом уже этого учебного года столкнуться с подготовкой учащихся к ЕГЭ – , дважды – с ОГЭ (ГИА). Над построением системы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и  я работаю на протяжении последних нескольких лет. Перед началом учебного года каждый раз думаешь, как лучше организовать подготовку. Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

           Меня радует, что мои ученики хорошо справлялись с заданиями  на экзаменах как форме ЕГЭ так и ОГЭ. Среди выпускников были те, кто набирал по 60-64 балла, были те девятиклассники, которые получали высокую отметку за экзамен.

           Цель моей работы – не только подготовить ученика к прохождению итоговой аттестации, но заложить фундамент знаний по математике, необходимый для продолжения образования в 10 - 11 классах и в ВУЗе.

          Первое, что пришлось сделать и приходится делать каждый раз, когда начинаешь подготовку с очередным классом – это начать с подготовки себя самой. Пришлось изучить материал, посвящённый ЕГЭ, ГИА, опубликованный в журнале «Математика в школе», на сайтах (http://www.fipi.ru; http://www.ege.edu.ru; http://www.iro38.ru/) и др., «прорешать» прототипы заданий (ежегодно прототипы новых заданий) из открытого банка заданий по математике: http://mathege.ru/, ознакомиться с информационно-аналитическими справками по результатам ЕГЭ, ГИА.

          Второе – приобрести готовые печатные и электронные пособия, сборники с материалами ЕГЭ, ГИА, которые рекомендованы ФИПИ и наиболее подходят для подготовки в текущем году, чтобы рекомендовать их обучающимся, выбрать адреса для онлайн-тестирования в интернете, собрать учебный материал для тренингов: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

           Третье – пройти предлагаемые курсы по вопросу подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, участвовать в обсуждениях с коллегами, чтобы использовать их опыт, познакомиться с нормативными документами по проведению экзамена. Прошла  курсы повышения квалификации  по теме «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Неоднократно принимала участие в вебинарах по поводу подготовки к ЕГЭ и ОГЭ от издательств «Просвещение», «Легион».

           Четвёртое – продолжать регулярно повышать свой уровень профессиональной грамотности через самообразование.

          ЕГЭи ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.

          Плодотворно начинаем работать с сентября месяца.

          Начиная подготовку, и в процессе подготовки всем учащимся рассказываю, как лучше организовать своё рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, как учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной тревожности, как организовать день перед экзаменом, настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке. При подготовке к экзаменам привлекаем социального педагога и психолога, чтобы они рассказали, как правильно и безболезненно пройти процедуру экзамена. Для их родителей проводим родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА и с тем как необходимо к экзамену подготовиться,чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

           На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения КИМов. Знакомимся с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стремлюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

           Ежегодно провожу входные контрольные работы в форме ЕГЭ и ОГЭ, где то в феврале, в марте пробные экзамены.. Так же провожу промежуточные  срезовые тестовые работы.

           Считаю, что разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий до заданий части 2. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения. В помощь беру сайты: http://www.fipi.ru; http://reshuege.ru/http://reshuoge.ru/.Там есть целые серии протопипов заданий по интересующим нас темам, где можно также просмотреть и уже разобранные примеры. Начинаем их прорабатывать.

        Работая с классом с пятого класса уже знаешь у кого  какие способности, начинаю намечать индивидуальные образовательные маршруты для «сильных» и «слабых» учащихся, не объявляя такого деления. После прорешивания некоторого количества задач по предложенной мною теме, которую мы уже с ними проработали, я предлагаю им проверить себя, воспользовавшись сайтом: http://reshuege.ru/http://reshuoge.ru/, сразу и проверив себя по ключу. Это мы можем сделать на консультации в онлайн режиме.

           Мы в ноябре месяце приобретаем сборники для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ издательства «Экзамен» под редакцией И.В.Ященко. Дети работают по ним дома, закрепляя проработанный на консультациях материал. Я их потом проверяю. На сдвоенных уроках, или в индивидуальное время (на консультациях) провожу тренировочную работу по типу ЕГЭ, ОГЭ. Дети работают каждый со своим вариантом. Собираю бланки ответов, проверяю в течение 1-2 дней, раздаю им и предлагаю сделать дома работу над ошибками. Индивидуально провожу работу по консультированию по поводу коррекционной работы над ошибками, если необходимо, то отправляю на повторную отработку по допущенной ошибке в каталог заданий на уже ранее озвученные сайты. На консультациях еще раз обращаю внимание на наиболее часто допускаемые ошибки.

         В этом году с учащимися 11 класса хочу организовать  кружок :

« Тригонометрия» , так как работая с ними в прошлом учебном году , им трудно давалась этот раздел.

       Подготовка обучающихся к ЕГЭ - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к экзамену. А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе (из опыта работы)

Единый государственный экзамен по литературе... Эти слова бросают в дрожь, наверное, каждого: и ученика, и учителя. Дей­ствительно, как же в одном сравнительно небольшом тестово...

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)Хоть выйди ты не в белый свет                 А в ...

Роль элективного курса в организации системного подхода по подготовке к ЕГЭ по математике (из опыта работы).

Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно ─ измерительны...

Тема: «Рекомендации по подготовке педагога к введению стандарта». Из опыта работы Л.М. Казаковой, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска

Историю можно преподавать по-разному: прочитать лекцию и провести круглый стол, обсудить заранее подготовленные рефераты, превратить урок в небольшую игру-исследование – хороши все варианты, лишь бы з...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...