Игровые технологии на уроках химии и биологии
статья

Хабибярова Ания Адгамовна

доклад на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках химии и биологии

                                                                           Хабибярова А.А.

 учитель химии и биологии

                                                                                   30.10.2018

             Главная задача современного учителя – не только ознакомить обучающихся с базовыми понятиями, но и научить каждого ребенка самостоятельно учиться, научить грамотно работать  с огромных потоком данных, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. В современной школе используется много различных методов обучения.  Одно из средств или методов, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи - игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.

            Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное – уметь найти органическую связь игры с задачей данного урока, так как ее главная цель – помочь сделать серьезный труд детей занимательным, интересным и продуктивным.

           Я использую игры и игровые моменты, которые помогают при обучении химии и биологии проводить сравнение наблюдаемых объектов, выделять группы веществ по определенным признакам (цвет, форма, размер), устанавливать закономерности, помогают постепенно переходить от конкретного и абстрактному, рассматривания реальных изображении к более схематичному, отрабатывать вычислительные навыки.

             Игра активирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости. В игровых моментах обучающиеся лучше запоминают новый материал, закрепляют имеющиеся знания и умения, меньше устают и с интересом работают, активно включаются в познавательную деятельность, восприятие нового материала и рефлексия подкрепляется эмоциями.

              Известно, что игровые ситуации создают на уроках творческое, эвристическое, партнерское настроение обучающихся, при котором мобилизируются значительные потенциальные возможности обучающихся. Правила игры, поставленная цель, решаемая проблема воспринимаются обучающимися как реальность, создается модель правильного поведения в окружающем мире. Достигается высокая активность обучающихся, а это обеспечивает актуализацию внутренних сил саморазвития обучающихся, становление, а в дальнейшем и развитие их личностных качеств.

              Еще К.Д.Ушинский указывал на то, что «В школьной скуке скрывается источник множества детских проступков и даже пороков: шалостей, лени, капризов, отвращенья от учения…»

Занимательность является эффективным педагогическим средством, используемым на уроках химии и биологии. Эти предметы несут значительную мировоззренческую, нравственную и экологическую нагрузку. Обучение школьников химии и биологии ставит перед учителем вопрос: Как повысить интерес к изучению этих предметов?

             «Интерес побуждает к поиску новых знаний и умений, способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях».  Работа  эта должна осуществляться поэтапно, от простых игровых ситуации, занимающих на уроках всего несколько минут, к дидактическим играм, рассчитанных на весь урок.

             В своей практике я использую большое количество игровых элементов на этапах освоения и рефлексии, например, кроссворд, который можно дать на этапе рефлексии для закрепления знаний о пройденной теме на уроке химии.

 

       1                

   2

   3

  1.         Максимально возможное число электронов на внешнем энергетическом уровне элементов 2 и 3 периодов

        Мгновенная реакция между некоторыми газами

  1.        Сложное вещество, состоящее из 2 элементов, одним из которых является кислород
  2.      При взаимодействии кислоты и основания продуктом реакции помимо воды является …

С помощью таких  кроссвордов можно решить ряд образовательных задач, таких как:

- уметь пользоваться периодической системой;

- совершенствовать навыки и умения в определении количества электронов на внешнем энергетическом уровне у элементов определенных периодов;

- закреплять знания об основных классах неорганических соединении.

             Также можно проводить уроки повторения, используя игровые элементы в виде КВН, брейн-ринга, «Поле чудес», «Своя игра», «Весёлые задачи» и т.д. такие познавательные игровые моменты способствуют повышения интереса обучающихся к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика применения игровых технологий на уроках химии

Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Реализация игровых технологий на уроках химии в 8 классах

Увеличение  умственной  нагрузки на уроках заставляет задуматься  над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится ...

Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом осно...