Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография». Тема: «Народно-сценический танец»
методическая разработка

Шадапова Ольга Владимировна

Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт духовный мир человека, показано его отношение к труду, к людям, к различным событиям. 
Народно-сценический танец был создан на основе народного танца.
Раздел «Народно-сценический танец» занимает особое место в преподавании хореографии по программе дополнительного образования детей ансамбль «Нимнгакан». Данный материал изучается в течение трех лет; постепенно увеличивается количество учебных часов, усложняется содержание обучения, вводится новый репертуар. Большое значение придаётся патриотическому воспитанию, поэтому в работе с обучающимися делается непосредственный акцент на изучение танца народов Севера. Преимущественно – эвенкийских народных танцев. Актуальность данного направления в преподавании хореографии диктует реальность – налицо нежелание детей и молодёжи сохранять и утверждать исконные культурные народные традиции, наблюдается отрыв юного поколения от культурных корней. Изучение традиционной культуры способствует развитию духовного мира человека, формирует его художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭВЕНКИЙСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ДАВДЫН»»

671632, Республика Бурятия, с.Улюнхан, ул. Новая, 1

         

Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография».

 Тема: «Народно-сценический танец»

Педагог дополнительного образования:

 Шадапова Ольга Владимировна

Улюнхан

2019г.

Учебная дисциплина: общая хореография.

Объединение: «Нимнгакан».

Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт духовный мир человека, показано его отношение к труду, к людям, к различным событиям. 
Народно-сценический танец был создан на основе народного танца.
Раздел «Народно-сценический танец» занимает особое место в преподавании хореографии по программе дополнительного образования детей ансамбль «Нимнгакан». Данный материал изучается в течение трех лет; постепенно увеличивается количество учебных часов, усложняется содержание обучения, вводится новый репертуар. Большое значение придаётся патриотическому воспитанию, поэтому в работе с обучающимися делается непосредственный акцент на изучение танца народов Севера. Преимущественно – эвенкийских народных танцев. Актуальность данного направления в преподавании хореографии диктует реальность – налицо нежелание детей и молодёжи сохранять и утверждать исконные культурные народные традиции, наблюдается отрыв юного поколения от культурных корней. Изучение традиционной культуры способствует развитию духовного мира человека, формирует его художественный вкус.

Тип урока: комбинированный: закрепление изученного и знакомство с новым материалом.

Цель:

  1. Закрепить навыки исполнения основных элементов народно-сценического танца.
  2. Разучить движения эвенкийского хоровода «Одера»
  3. Развить начальные навыки ориентирования в сценическом пространстве.
  4. Воспитать чувство взаимопомощи, умение работать в творческом взаимодействии.

Оборудование: аудиосистема, музыкальный материал, коврики.

Методы работы: словесные (беседа с закреплением материала, объяснение нового материала), практические (самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.)

Урок № 1

Содержание

Методические указания

1.Организацонный момент (1 минута)

Построение на середине. Приветствие Поклон. Сообщение темы и целей урока.

Контроль дисциплины, позиций ног и рук, создание благоприятной, рабочей атмосферы на уроке, настрой на активную деятельность.

2.Подготовительная часть (35 минут)

Разминка (музыкальное сопровождение).

Инструктаж по технике безопасности. Самостоятельное выполнение упражнений (под контролем педагога).

Повороты головы, разогрев мышц рук, ног, работа корпуса, наклоны.

Выполняем прыжки на середине зала по группам.

Упражнения в партерной гимнастике.

Давать четкие указания на опережение упражнений разминки.

Педагог ярко и выразительно показывает движения, дети повторяют. Следить за стопами и спинами детей, правильностью выполнения упражнений.

3. Заключительная часть (4 минуты)

 Подведение итогов.

Фронтальный опрос:

  • Нужно ли делать разминку на занятиях?
  • Для чего нужна разминка?
  • Зачем мы разогреваем свои мышцы?

Заключительная проверка, контроль прочности усвоения знаний.

Урок № 2

Содержание

Методические указания

1.Организацонный момент (1 минута)

Построение на середине. Постановка цели урока.

2.Основная часть (15 минут)

1. Повторение содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий. (20 минут)

Фронтальный опрос обучающихся:

  • Какие элементы народного танца мы изучали на предыдущих занятиях?
  • Отличается ли народный танец от классического?
  • В чём различия этих двух жанров хореографии?

2. Самостоятельное выполнение учащимися практических заданий под контролем педагога.

Бег оленя, прыжки по кругу.

3. Объяснение нового материала:

  • Показ педагогом нового элемента - эвенкийского хоровода «Одера»
  • Разучивание и отработка. Первичное осмысление и закрепление нового материала на практике.
  • Закрепление навыка исполнения основных элементов народно-сценического танца.
  • Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

Контролировать ранее изученные элементы народно-сценического танца. Следить за правильностью исполнения.

Подробно объяснять движения эвенкийского хоровода «Одера»

Педагог ярко и выразительно показывает движение, дети повторяют.

3. Заключительная часть (4 минуты).

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Заключительная проверка пройденного материала, контроль прочности усвоения знаний, эмоциональная оценка деятельности обучащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Столыпинская программа модернизации России"

Постановка проблемного вопроса: "П.А.Столыпин: плач или спаситель России?"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...