Главные вкладки

    Сообщение на РМО. Метод проектов как средство развития познавательно-исследовательской деятельности.
    материал

    Шаронова Ольга Алексеевна

    В материале рассматриваются основные понятия по указанной теме.затрагивается исторический аспект появления метода проектов. Сопоставляются взгляды различных учёгых на понятие "учебно-познавательная деятельность". Приводится сравнение структуры основных видов творческих работ учащихся- проекта (как дизайн-папки) и исследовательской работы. Подробно рассматривается каждый компонент проекта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации городского округа город Выкса

    МБУ ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»»

    Сообщение к методическому объединению

    Метод проектов как средство развития познавательно-исследовательской деятельности

    Подготовила:  Шаронова Ольга Алексеевна,

     педагог дополнительного образования

    МБУ ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»»

    Адрес образовательного учреждения:

    :  607061

     Нижегородская область,

    г. Выкса.

    улица  Красные зори,

    здание  № 30-А

    Телефон: 883177 6-20-51

    e-mail: mou_dod_cdtt@mail.ru

    г. Выкса
    2019

    Почему? Актуально! Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд1)

    Тема моего сообщения «Метод проектов как средство развития познавательно-исследовательской деятельности».

    Проектирование не ново для педагогики. Метод проектов также не нов. Работу по его апробированию в нашей системе образования велась ещё в 20-хгг. Прошлого века, когда что активное преобразование во всех сферах жизни общества  после Великой Октябрьской социалистической революции. Аналогичные процессы идут и в наше с вами не простое время.(Слайд 2)

    В качестве предваряющей цитаты я выбрала высказывание одного из идеологов тех преобразований в обществе Ф.Энгельса, спустя сто лет история вышла на новый виток и …

    Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. (Слайд 3)

    Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из современных форм является проектирование, которое  осуществляется на различном  организационном уровне в учреждении (Слайд 4). Поэтому мы с вами сегодня немного затронем тему педагогического проектирования, а если быть точнее, то педагогическое планирование детского проекта и, собственно, детский проект.

    Изначально метод проектов имел историческую предпосылку в сфере экономики, где основные вопросы звучат «Что? Как? и для кого? производить».

    Перенося эти вопросы в нашу сферу деятельности, мы определяем, какие от нас требуются результаты, как именно их создавать,  (нормативно-это описывает ФГОС), контингент социума который будет потребителем определяется также законодательными актами (Слайд 5). В частности, ФГОС нам определяет такую область развития, как художественно-эстетическое, рекомендует это выполнять в том числе в  рамках познаватеольно-исследовательской деятельности, и  отграничивает звено, в котором уместна речь об учебной деятельности.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

    Учебная деятельность-вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как правило, учебная деятельность предшествует трудовой и потому выполняет подготовительные функции. 

    Познавательная деятельность — сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний

    На следующем слайде определены понятия проектной, исследовательской деятельности, метода проектов и собственно проекта.(Слайд 6) Проект- план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание.

    Проектная деятельность- совместная поэтапная деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательное условие- наличие заранее выработанных представлений о конечном результате. 

    Исследовательская деятельность обучающихся- деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

    . МЕТОД ПРОЕКТОВ -это совокупность приёмов и действий обучающихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы и оформленной в виде некоего конечного продукта.

    Если посмотреть, как определяют познавательную деятельность различные учёные и педагоги, то увидим, что в конечном итоге, проектная деятельность является одним из видов познавательно-исследовательской. Придерживаясь этого подхода, будем вести дальнейшую речь о детском творческом проекте.

    Психолог Петровский А.В. считает, что познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий, а затем может произойти переход к мышлению.

    В трудах Леонтьева А.Н. познавательная деятельность определяется как совокупность информационных процессов и мотивации, как направленная, избирательная активность поисково-исследовательских процессов, лежащих в основе приобретения и переработки информации.

    Под познавательной деятельностью Дрозина В.В. понимает свойство личности, характеризуемое: наличием познавательных потребностей и глубоко осмысленных мотивов познавательной деятельности; постоянным стремлением открыть какие-то новые для себя знания, способы действия.

    С точки зрения Фадиной Г.В. познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

    По мнению Сластёнина В.А., познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

    Педагог Землянская Е.Н. рассматривает как один из видов учебно-познавательной деятельности, сочетающей признаки учебной и познавательной, проектную деятельность ребенка.

    Познавательную деятельность часто рассматривают вкупе с учебной деятельностью, однако, Если рассматривать структуру (Слайд7) на слайде слева-познавательной деятельности - справа-учебной, то нам будет понятна существенная разница в содержательной части определения этих понятий. Однако, как замечает Д. Б. Эльконин, таковой учебная деятельность становится по структуре лишь на определённом этапе своего формирования. В своих работах он также указывает, что подмена предмета учебной задачи в попытке свести её к активизации познавательной активности, возвращает нас к познавательной деятельности. Далее мы увидим, что структура познавательной деятельности до нельзя близко соответствует структурно двум основным видам детских творческих работ- проекту и исследовательской работе.

    К учебному проекту предъявляются определенные требования:

    Работа над проектом всегда направлена  на разрешение конкретной  проблемы – исследовательской, информационной, практической.                    

    Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта. Наиболее важной частью плана является поэтапная разработка проекта.

    Обязательное условие каждого проекта –  исследовательская работа учащихся. При выполнении учебных проектов, у некоторых учащихся возникают вопросы: “Почему? От чего зависит? Какую роль сыграл? При каких условиях?” С подобных вопросов начинается зарождение научно – исследовательской деятельности.

    Результатом работы над проектом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

    На завершающем этапе необходима презентация продукта и защита самого проекта.

    При реализации конкурсов проектно-исследовательского характера наиболее очень часто приходиться сетовать по поводу того, что предоставленная работа не соответствует требованиям положения по структуре. Чтобы этого происходило как можно меньше, следует обратить ещё раз внимание на различия в структуре между исследовательской работой и проектом (слайд8). Слева представлена структура исследовательской работы, справа- компоненты проекта. Как видим, отличается и упорядоченность,  и наименование разделов структуры и компонентов. Скажем сразу, что исследовательская работа- имеет обязательную иерархию, а компоненты и их наличие в проекте подвижны.

    Какие же этапы проходит каждый разработчик проекта? Может быть даже, уместнее было бы назвать его проектантом. В целом, не зависимо от сферы деятельности, возраста проектировщика, качеств и свойств проектируемого продукта, должны быть выполнены те этапы, которые вы видите на слайде (слайд 9). И, обращаю ваше внимание, здесь важна именно указанная последовательность их осуществления.

    На следующих слайдах (слайды 10-11) указаны основные позиции планирования детского проекта.  Рамки планирования будут даны вам  в электронном виде. Используя эти таблицы, будет достаточно понятно и удобно скомпоновать перечисленные здесь позиции. Немного остановимся на планировании работы педагога.

    Педагог планирует свою работу на трех уровнях:

    • годовое планирование;
    • планирование проектов;
    • планирование уроков.

    Планирование проектов

    Никакой проект не может научить всему сразу, поэтому, сначала следует определить его цель. Перед началом работы надо решить следующее:

    • какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся;
    • ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения, на каких этапах;
    • возможные результаты;
    • определить время выполнения проекта;
    • подобрать необходимые материалы;
    • какие знания и навыки потребуются ученикам до или в процессе выполнения проекта;
    • на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.

    Спланировать проект вам помогут таблицы.

    1. Запуск проекта, оформите соответствующий дизайн-лист. Если Вами в качестве запуска проекта была проведена беседа, представьте тезисы беседы, если проводили исследование, представьте картинки с комментариями и т.д.
    2. Сформулируйте потребность и задачу.

    Потребность – это необходимость в  чем-либо.

    Нужно сформулировать потребность человека, которую можно удовлетворить, проектируя и производя это изделие. Ни одна вещь не будет изготовлена, если в ней нет потребности. Надо ощутить потребность, сформулировать ее, тогда поставить задачу будет легче.

    Формулировка задачи должна быть короткой и простой.

    Формулировка должна включать:

    • Что за изделие (его назначение)
    • Для чего оно предназначено (его функции)
    • Кто будет его использовать

    Формулировка задачи обычно начинается словами:

    Разработать и изготовить (что?)_____________ и для (кого?)

    Перейдём теперь к компоновке детского проекта. Напомню, что мы рассматриваем его в варианте, применяемом в большинстве конкурсов Областной программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого- биологической деятельности «Дети. Творчество. Родина». Итак, пройдёмся по основным компонентам.(Слайды 12-13)

    Основные компоненты проекта.

    1. Определение потребности и краткая формулировка задачи;
    2. Набор первоначальных идей;
    3. Проработка одной или нескольких идей;
    4. Изготовление изделия;
    5. Испытание и оценка изделия.

    Дополнительные компоненты проекта.

    • Дизайн-спецификация (требования к изделию);
    • Исследование и дизайн анализ;
    • Упражнение;

    Эти компоненты проекта могут располагаться в различной последовательности, как этого требует логика проекта. Некоторые дополнительные компоненты могут быть не задействованы  в проекте или добавлены новые, например расчет стоимости.

    Для того чтобы,  учащиеся смогли заполнить листы дизайн-папки, в их распоряжении должен быть стенд или пособие, в котором раскрывалось бы содержание каждого компонента:

    1. Определение потребности и краткая формулировка задачи

    Ни одна вещь не будет изготовлена, если в ней нет потребности. Надо ощутить потребность, сформулировать ее, тогда поставить задачу будет легче. Формулировка задачи должна быть короткой и простой.

    Формулировка должна включать:

    • Что за изделие (его назначение)
    • Для чего оно предназначено (его функции)
    • Кто будет его использовать
    1. Исследование

    Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо в дальнейшей работе.

    Можно исследовать:

    • Изделия, имеющиеся в настоящий момент
    • Способы изготовления
    • Материалы
    • Исследование рынка
    • Проведение опросов

    Оформление дизайн-листа может быть в свободной форме. Это могут быть рисунки с комментариями, ксерокопии рисунков или текста из литературы, картинки из интернета, образцы материалов и т.д. Необходимо указать что исследуется, цель исследования. Информация должна быть проанализирована и на ее основе нужно сделать выводы к которым вы пришли.

    1. Дизайн-анализ

    Для дизайн-анализа берут изделие, аналогичное разрабатываемому.

    Цель дизайн-анализа – проникнуть в мысли дизайнера, который разрабатывал это изделие, пытаясь понять, какие решения он принимал и почему. Необходимо в центре листа сделать эскиз (или поместить фото) общего вида изделия сопроводить его комментариями, которые будут являться ответами на вопросы:

    • Почему изделие имеет такую форму, цвет, размер, отделку?
    • Какие материалы использовались и почему?
    • Какого назначение изделия?
    • Как оно было изготовлено и почему?
    • Насколько хорошо изделие выполняет свои функции?
    1. Дизайн-спецификация

    Дизайн спецификация – это перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы быть качественным. Детям предлагается заполнить таблицу. Для первой работы заполнить все пункты таблицы не обязательно.

    2.5.   Первоначальные идеи

    На этой ступени процесса проектирования дети отражают процесс мышления посредством быстрой зарисовки идей  с описательными или оценочными комментариями. Представленные идеи нужно оценить по отношению к дизайн-спецификации. Свои решения нужно обосновать.

    2.6.   Проработка одной или нескольких идей

    Лист проработки чаще всего представляет собой чертеж или эскиз, лучше в цвете, отражающий идею во всех деталях, также сопровождающийся комментариями.

    2.7.   Упражнение

    Дети часто в ходе разработки проекта приобретают навыки, и умения, необходимые им для изготовления изделия. Все выполненные образцы необходимо расположить на дизайн-листе, обеспечить комментариями оценочного и описательного характера.

    2.8.   Изготовление изделия

    Этот этап проектирования лучше всего представить в виде таблицы – инструкционной карты, в которой последовательно зарисовать или расположить фото всех этапов изготовления, необходимые инструменты, оборудование, материалы. Дать соответствующие комментарии.

    2.8.   Испытание и оценка изделия

    Учащемуся нужно представить в свободной форме:

    1. Самооценку изготовленного объекта:
    • Насколько удачен изготовленный объект? Оценить по отношению к краткой формулировке задачи и дизайн-спецификации;
    • Как он может быть улучшен (эскизы с комментариями)?
    1. Самооценку процесса проектирования:
    • Четкая и значимая, краткая формулировка задачи;
    • Хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование;
    • Сжатая и понятная дизайн-спецификация;
    • Широкий спектр первоначальных идей;
    • Обоснованная оценка этих идей;
    • Достаточная проработка выбранной идеи;
    • Процесс изготовления хорошо спланирован;
    • Правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления;
    • Качество изготовления;
    • Спланировано и проведено испытание изделия;
    • Проведена самооценка изделия;

    На страничке анализа и оценки рекомендуется расположить фотографию изделия.

    1. Описание перспективы

    Получив дизайн-папку для заполнения, учащийся видит все компоненты проекта, которые могут быть задействованы. Облегчая процесс заполнения, детям дается возможность сконцентрироваться на зарисовках, мыслях, анализе, выводах, решениях. Перелистывая папку, они усматривают целостность процесса от потребности до воплощения.(слайд14)

    Обязательно следует учитывать в учебных работах детей (а проект-это тоже учебная работа) соблюдение принципов научной этики.

    А в проектах, при проектировании изделия, соблюдение указанных на слайде требований. Кратко остановлюсь на каждом:

    Технологичность-изделие должно изготавливаться максимально просто, на имеющемся оборудовании из имеющихся материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. наиболее рационально.

    Экономичночность-наименьшие затраты при наибольшей прибыли при его эксплуатации.

    Экологичность- изготовление и эксплуатация изделия не должны наносить существенного вреда окружающей среде.

    Безопасность-безопасным должен быть как процесс изготовления так и процесс эксплуатации изделия, причём во всех отношениях, включая санитарию и гигиену.

    Упомяну ещё такие требования, как эргономичность, Системность, творческую направленность, посильность, эстетичность, значимость.(Слайд 15).Как мы уже указывали, компоновка и наличие различных основных и дополнительных компонентов в проекте может быть различна. На слайде указаны возможные направления движения в проектировании. Вариант 1:

    1. педагог дает краткую формулировку задачи;
    2. ученики выдвигают первоначальные идеи;
    3. проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной;
    4. разрабатывают лучшую идею;
    5. учатся навыкам и умениям изготовления изделия;
    6. планируют изготовление согласно лучшей идее;
    7. изготовляют изделие согласно лучшей идее;
    8. испытывают и оценивают свое изделие.

    Вариант 2:

    1. ученики анализируют большое количество подобных изделий;
    2. обсуждают достоинства и недостатки;
    3. записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия;
    4. исследуют потребности в этом изделии;
    5. разрабатывают набор критериев, которым должно отвечать изделие;
    6. делают упражнения для развития умений и навыков и на основании опыта выбирают лучшую идею изготовления;
    7. планируют изготовление изделия;
    8. создают изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления;
    9. испытывают и оценивают свое изделие.

    Вариант 3:

    1. преподаватель выдает ученикам какой либо материал (или отходы) и предлагает выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий;
    2. ученики проводят исследование, определяют потребности в этих изделиях и потенциальных потребителей;
    3. пишут краткую формулировку задачи;
    4. проводят более глубокое исследование для выбора варианта проекта;
    5. разрабатывают набор критериев, которым должно удовлетворять изделие;
    6. заканчивают разработку лучшей идеи;
    7. составляют план выполнения изделия с учетом имеющихся материалов и оборудования;
    8. изготавливают изделие, при необходимости внося изменения;
    9. испытывают и оценивают изделие.

    Упражнения, которые помогут выработать умения и навыки, можно проводить как внутри, так и вне проекта. Однако практика показывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихся, а затем выполнить вместе с ними все необходимые упражнения. Для младших школьников, только начинающих осваивать проектную деятельность, лучше предложить групповые или коллективные проекты. Они должны познакомиться с общими способами организации проектной деятельности, а также овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.

    (Слайд 16)

    Резюмируя всё вышеизложенное, хочу призвать вас не бояться осуществить как индивидуальные, так и коллективные проекты с детьми и стать участниками Конкурсов, котрые реализуются нашим Центром в рамках областной Программы «Дети. Творчество. Родина», которые указаны на слайде. Предложить в следующем году пройти обучение в рамках областного проекта «Очно=заочная школа «Академия знаний» вместе со своими воспитанниками.(слайды 17-18) Материалы кураторов её отделений Красильниковой О.А. и Купцовой Т.В. я использовала при подготовке данного сообщения, а также источники из интернета, указанные на слайде в режиме доступа.

    (Слайд18)Благодарю вас за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    » Управление образования администрации городского округа город Выкса МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» г. Выкса 2019 г. «Метод проектов как средство развития познавательно-исследовательской деятельности» Автор: Шаронова Ольга Алексеевна педагог дополнительного образования

    Слайд 2

    …В истории…ничего не делается без сознательного намерения, без желаемой цели. Ф. Энгельс

    Слайд 3

    Почему о проектировании Почему? Актуально! Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из современных форм является проектирование, которое осуществляется на различном организационном уровне в учреждении.

    Слайд 4

    Немного истории Истоки метода проектов. Принято считать, что философия образовательного процесса, известная как «Решение проблем в ходе проектной деятельности» берёт своё начало в трудах психолога и педагога Джона Дьюи . Трансформация метода проектов. Технология проектного обучения (Дж. Дьюи , С.Т. Шацкий ). Технология развития ползнавательной деятельности учащихся (Г.И.Щукина)

    Слайд 5

    Определим основные понятия Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др .). Учебная деятельность -вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как правило, учебная деятельность предшествует трудовой и потому выполняет подготовительные функции. Познавательная деятельность — сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

    Слайд 6

    Определим основные понятия Проект - план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проектная деятельность - совместная поэтапная деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательное условие- наличие заранее выработанных представлений о конечном результате. Исс Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере . МЕТОД ПРОЕКТОВ - это совокупность приёмов и действий обучающихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы и оформленной в виде некоего конечного продукта .

    Слайд 7

    Структурные различия постановка проблемы, · выдвижение гипотезы, · проверка гипотезы, вывод. Или: · мотивация, · проблема, · реализация, · контроль и самоконтроль, оценка и самооценка потребность, · учебная задача. · мотивы учебной деятельности. · учебные действия и операции

    Слайд 8

    Структурные различия Введение 1.Состояние вопроса 2.Основная часть. 2.1.Методы исследований. 2.2.Место исследований. 2.3.Материал исследований. 2.4.Результаты исследований. 3.Заключение 4.Список литературы. 5.Приложение Краткая формулировка задачи Исследования Дизайн –критерии или дизайн-спецификация Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Испытание Оценка изделия елия

    Слайд 9

    Основные этапы планирования детского проекта

    Слайд 10

    Основные позиции планирования детского проекта

    Слайд 11

    Основные позиции планирования детского проекта

    Слайд 12

    Основные компоненты проекта Краткая формулировка задачи Набор первоначальных идей Проработка одной или лучшей идеи Изготовление изделия Испытание и оценка изделия Компоненты могут компоноваться в разной последовательности Проект следует рассматривать как нечто целое, а не как ряд ступеней, которые нужно пройти одну за другой

    Слайд 13

    Дополнительные компоненты проекта Исследования контекста (ситуации использования изделия) для определения проблемы Исследования для решения проблемы Дизайн-критерии или дизайн-спецификация Оценка первоначальных идей Планирование изготовления

    Слайд 14

    Требования к проектируемому изделию

    Слайд 15

    Варианты проектов

    Слайд 16

    Конкурсы проектно-исследовательского характера Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я познаю мир» Конкурс проектно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней» Конкурс «Время, вперёд!»

    Слайд 17

    Источники информации https:// science-education.ru/ru/article/view?id=26179 https:// studbooks.net/1908043/pedagogika/harakteristika_poznavatelno_issledovatelskoy_deyatelnosti_doshkolnikov https://moluch.ru/th/1/archive/49/1758/ https:// открытыйурок.рф /% D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532680/ https://pandia.ru/text/80/492/74461.php

    Слайд 18

    Источники информации https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-kak-sposob-razvitija-poznavatelnogo-interesa-i-samostojatelnoi-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-dou.html https://moluch.ru/archive/127/35349/ https://pandia.ru/text/78/239/37943.phphttps://moluch.ru/archive/205/50329/ https://docplayer.ru/32284281-Metod-proektov-kak-forma-organizacii-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu.html

    Слайд 19

    Благодарю Вас за внимание! Контактный E-Mail: sdtt.82@mail.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

    Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

    Метод проектов - как средство развития интереса к дополнительному образованию.

    Данная презентация - это обобщение опыта по теме: "Метод проектов". Опыт представлен на РМО педагогов дополнительного образования....

    Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся во внеклассной деятельности.

    Развитию познавательной активности учащихся школы  способствуют многие факторы. Современные школьники заинтересованы в получении практико-ориентированных знаний. Метод проектов-это один из способ...

    Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала учащихся"

    Обобщение опыта работы по вопросу развития творческого потенциала учащихся...

    Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)

       Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...

    Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.

    Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...