«Исследовательская деятельность и метод проектов как средство развития креативных способностей учащихся.»
статья на тему
Статья для выступления на семинаре
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Исследовательская деятельность и метод проектов как средство развития креативных способностей учащихся.»
Еще совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей - ненужная роскошь. Но жизнь не стоит на месте. Для того чтобы выжить, современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.
Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. Это особенно характерно для одарённых детей. Большое количество материала, усваиваемого в соответствии с традициями в основном на репродуктивном уровне, не оставляет времени для собственных научно – практических поисков. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Современные дети стали более информированными, многие владеют компьютером. Ученики должны уметь реализовать свои возможности.
При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагогов начальных классов становятся: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности.
Ожидаемым результатом явилось интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, работа предполагает следующие результаты:
- Умение работать с информацией.
- Опыт целеполагания.
- Ребёнок приобрёл опыт планирования.
- Расширение кругозора.
- Развитие мышления.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Опыт публичного выступления.
Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Я начинаю заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 1-х классов. С второклассниками и третьеклассниками чаще используем групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности. Кратковременные учебные мини-исследования провожу на уроках окружающего мира, математики и др. А протяжённые во времени – на внеурочных занятиях “Я познаю мир ”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/01/picture-44557.jpg)
Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся
Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203847-1360850437.jpg)
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития креативных способностей учащихся на уроках математики
(из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-662374-1446913698.jpg)
Метод проектов как средство развития творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения
Творческая проектная деятельность определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708168-1447400692.jpg)
«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»
Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209326-1361492243.jpg)
Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Доклад о возможностях развития творческих способностей обучающихся путем применения на уроках русского языка и литературы метода проектов...
Материал выступления на МО "Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся при подготовке к сочинению"
Основные этапы работы над проектом. Выбор основной цели и идеи проекта.Организация работы учащихся.Подбор материалов для проекта .Оформление презентации....