Презентация "Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную деятельность"
учебно-методический материал

Немирович Наталия Николаевна

Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную работу является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя.

Успех ученика в исследовании или проектной деятельности в большей мере определен грамотным руководством научно-исследовательской работой со стороны учителя

Цель  руководства исследовательской работой - передать знания, прогрессивный опыт творческой и исследовательской деятельности каждому ученику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную деятельность. Автор: Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

Слайд 2

Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную работу является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя. Успех ученика в исследовании или проектной деятельности в большей мере определен грамотным руководством научно-исследовательской работой со стороны учителя.

Слайд 3

Цель руководства исследовательской работой передать знания, прогрессивный опыт творческой и исследовательской деятельности каждому ученику.

Слайд 4

Руководитель исследовательской работы должен научить каждого ученика: определять цель проектной и исследовательской работы; уметь выделять основные задачи по реализации поставленной цели в исследовательской работе; уметь определять гипотезу в проекте; уметь определять идеи и способы решения поставленных задач;

Слайд 5

Руководитель исследовательской работы должен научить каждого ученика: уметь прогнозировать результаты проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и предложить критерии их оценки; -уметь определить допустимые сроки исполнения проекта; уметь работать с литературой, выделять главное; грамотно использовать в своей работе материалы сайтов Internet; соблюдать права охраны программ и данных, соблюдать авторские права;

Слайд 6

Руководитель исследовательской работы должен научить каждого ученика: знать правила оформления научной работы; уметь грамотно оформить работу; уметь подготовить доклад для выступлений на различных конференциях; грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы; уметь подготовить тезисы для публикаций по результатам работы;

Слайд 7

Задачи учителя Осуществлять руководство с достаточными полномочиями на принятие решений, способность действовать энергично и целеустремленно. Определять и четко формулировать цель и задачи. Обучать ученика, работающего над исследовательской работой; Постоянно корректировать ход реализации практической и теоретической частей работы (планирование, согласование, информация и обучение). Постоянно контролировать полученные результаты: систематически оценивать ход реализации проекта. сформировать у учащегося информационную: Умение работать с учебной литературой.

Слайд 8

Информационная компетенция выделять главное, сокращать текст до нескольких строк не искажая смысл; разбивать текст на несколько частей; составлять план, тезисы; находить в тексте необходимую информацию; делать сообщения. Умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот: графически и схематически представлять прочитанную информацию; использовать таблицы, схемы и графики для систематизации материала. Умение критически мыслить: писать аннотации; находить ошибки в той или иной информации. Умение воспринимать информацию из разных источников: подбирать заметки из разных источников, использовать средства глобальной сети Интернет; сравнивать изложение одних и тех же вопросов различных источников; уметь выявлять общее и находить различие; уметь работать со справочной литературой.

Слайд 9

Этапы работа над проектом 1 этап Диагностический – Выявление проблемы 2 этап Прогностический - Разработка программы. Определение целей, задач, гипотезы 3 этап Организационный - Создание плана реферата. Изучение литературы

Слайд 10

4 этап Практический Определение целей и задач практической части. Работа над практической частью Решение практических задач. Работа над теоретической частью: введением, основной - содержательной частью и заключением . Подготовка доклада и тезисов. Предзащита реферата.

Слайд 11

Общие требования к оформлению рефератов. Общий объём работы - 15—30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4. В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Слайд 12

Целью реферативной работы приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Слайд 13

Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-3х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

Слайд 14

Введение Следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.

Слайд 15

Основная часть I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Главу II целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц). Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Слайд 16

Оформление рисунков, таблиц, графиков В тексте на иллюстрации делаются ссылки. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Слайд 17

Выводы (Заключение) Содержат краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Слайд 18

Литературные источники Располагают в следующем порядке: Энциклопедии, справочники; Книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы). Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций у учащихся через активные формы и методы обучения».

Выбор мною методической темы обусловлен  в первую  очередь основными целями химического и биологического  образования:- ознакомить учащихся  с многообразием и единством веществ и х...

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данной работе представлен опыт работы по использованию технологий проектной деятельности на уроках английского языка в средней и старшей школе и развитие через них способностей учащихся...

Развитие ключевых компетенций у учащихся через социальное проектирование

Современное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. Особое место при этом отводится  гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, и...

Тема самообразования: «Развитие ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ»

   Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога - это модель по выстраиванию и...

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема. Модернизация  российского образования состоит  в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучен...

«Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования через исследовательскую и проектную деятельность»

Приоритетным направлением, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, фо...