ИКТ в деятельности учителя начальных классов
презентация к уроку

Мантур Марина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в деятельности у чителя начальных классов ГЦИ “Эгида”

Слайд 2

Информационно коммуникационные технологии в начальной школе ИКТ – инструмент учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, принять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.

Слайд 3

Цель применения ИКТ развитие мышления формирование приёмов мыслительной деятельности

Слайд 4

Достоинства использования ИКТ Технические достоинства б ыстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства эффект присутствия ("Я это видел!"), ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Слайд 5

ИКТ в работе учителя начальных классов Мультимедийные курсы Логические игры Тесты, тренажёры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Презентация

Слайд 6

Возможности ИКТ Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.) Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания Создание текстовых работ Обобщение методического опыта в электронном виде

Слайд 7

Использование ИКТ на разных этапах урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

Слайд 8

Применяя ИКТ на уроках, необходимо учитывать Методическая цель урока Тип урока Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером Уровень подготовки класса

Слайд 9

Этапы работы с ИКТ Подготовительный: Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. Ревизия и модернизация материально-технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. Отбор методик и технологий применения средств ИКТ, проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения.

Слайд 10

Этапы работы с ИКТ Внедренческий этап: Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ, ЦОР и других ресурсов ИКТ в учебный процесс.

Слайд 11

Этапы работы с ИКТ Аналитический: Анализ результатов учебной деятельности и достижений учащихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе. Корректировка действий, используемых методик, технологий средств и ресурсов ИКТ, направленных на достижение новых результатов обучения школьников.

Слайд 12

И спользование ИКТ позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 13

"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому- и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"Земскова В.М. , учитель начальных классовЦель доклада:распространение опыта работы учит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности учителя начальных классов Держиевой Ольги Анатольевны «Мир книг»

Внеурочные кружковые занятия «Мир книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию у...

Диссеминация опыта учителя начальных классов Борисовой Александры Александровны по теме: «Формирование социокультурной компетенции учащихся через образовательную деятельность с применением проектной деятельности»

Человек постоянно стремился быть оцененным по заслугам и придумывал самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, дневники, личные альбомы....