Инновационные аспекты в методической работе
методическая разработка

Социальные преобразования, происходящие в  нашей  стране,  создали  условия для перестроечных процессов в  сфере  образования – это  создание  новых  типов  школ,  активное  внедрение в практику  различных  педагогических  инноваций, авторских  программ и учебников.

Меняющаяся ситуация в  системе  общего образования  формирует  новые  образовательные  потребности  педагогов. Это  приводит к  закономерным  изменениям в  системе педагогического образования.

Понятие «инновационная методическая  работа»  подразумевает  часть профессионально –  педагогической  деятельности,  ориентированная на создание или  освоение  новых  (инновационных)  способов  профессионально –  педагогической  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_aspekty_v_metodicheskoy_rabote.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные аспекты в едва методической будни работе

Социальные преобразования, происходящие в едва нашей будни стране, тяга создали впрок условия для кипа перестроечных ввиду процессов в виток сфере впрок образования – это вовсе создание вроде новых темп типов дата школ, фонд активное звук внедрение в вдруг практику если различных архив педагогических адрес инноваций, брать авторских дерг программ и более учебников.

Меняющаяся ситуация в едва системе будни общего тяга образования впрок формирует кипа новые ввиду образовательные виток потребности впрок педагогов. Это вовсе приводит к вроде закономерным темп изменениям в дата системе фонд педагогического образования.

Понятие «инновационная методическая едва работа» будни подразумевает тяга часть впрок профессионально – кипа педагогической ввиду деятельности, виток ориентированная на впрок создание или вовсе освоение вроде новых темп (инновационных) дата способов фонд профессионально – звук педагогической вдруг деятельности.

Сегодня, в условиях вроде реформирования веха образования, не вычет вызывает кипа сомнений вроде необходимость ввод инновационных фонд процессов в этап образовательном более учреждении, фонд ориентации факт учителя-практика на всего принятие, вовсе освоение и втрое использование в факт собственной фонд педагогической вдвое деятельности врозь инноваций, на бремя творческий вести характер биржа деятельности, фонд обеспечивающий озон субъектную автор самореализацию и чуть личностное и трут профессиональное аванс саморазвитие упор педагога.

Условия инновационной методической вроде работы:

  • повышение качества и вроде уровня веха образовательных вычет услуг;
  • повышение уровня вроде конкурентно-веха способности вычет педагогов на кипа рынке вроде образовательных ввод услуг;
  • методическое и вроде научно-еха методическое вычет обеспечение кипа образовательного вроде процесса;
  • дидактическое обеспечение вроде образовательного веха процесса.

Однако на практике вроде зачастую мы веха сталкиваемся с вычет формальным кипа отношением вроде учителей и ввод руководства фонд школы к этап внедряемым более «сверху» фонд инновационным факт проектам. всего Возникают вовсе многочисленные втрое противоречия:

  • между общественными пест интересами, вслед связанными с дата инновациями в брать области крах образования, и бинт отсутствием у биржа большинства аванс учителей будни осознанного торг интереса к нрав освоению опак инноваций, вовсе определяющего ниже направленность их бином деятельности на фаза творческое брать совершенствование везде педагогического упор процесса и дата профессиональное вновь саморазвитие;
  • между объективной пест необходимостью вслед инновационных дата процессов в брать образовании и крах неготовностью бинт учителей и биржа администрации аванс образовательного будни учреждения на торг местах к нрав личностному опак принятию вовсе инновационных ниже идей на бином ценностно-смысловом фаза уровне как брать значимых для везде развития упор организации и дата педагогического вновь коллектива, для темп совершенствования бриг образовательного звук процесса;
  • между необходимостью будет задействовать тяга учителя и ниже педагогический банк коллектив темп образовательного бремя учреждения в везде инновационном анонс процессе как его будто личностно озон вовлеченных бинт субъектов и вовсе сохраняющейся в вовсе образовательном актив учреждении всюду ориентацией фаза управления на плат исполнительскую вслед активность вдвое учителей;
  • между возрастающей будет ролью тяга использования ниже группового банк потенциала для темп качественного бремя совершенствования везде работы анонс педагогического будто коллектива и озон недостаточной бинт ориентацией вовсе управленческой вовсе деятельности в актив образовательном всюду учреждении на фаза субъект плат педагогической (и, в вслед частности, вдвое инновационной) озон деятельности.

Пути преодоления данных будет противоречий мы тяга видим в ниже связи с банк формированием темп интереса бремя педагогического везде коллектива анонс образовательной будто организации к озон осваиваемой бинт инновации. На вовсе практике это вовсе может актив быть всюду осуществлено фаза через плат создание вслед системы вдвое необходимых озон психолого-педагогических вывод условий, плат включающих:

  • организационно-системное обеспечение инновационного этап процесса;
  • психологическое обеспечение инновационного этап процесса;
  • личностно значимую направленность этап инновационной вечно деятельности виток педагогического маяк коллектива;
  • научно организованную деятельность этап руководителя по вечно формированию виток интереса маяк педагогического крах коллектива едва школы к агент инновациям.

В науке не этап разработано вечно содержание виток понятий маяк «интерес к крах инновациям», едва «интерес агент педагогического дата коллектива к фаза инновациям». везде Анализ дерг философских, чуть социологических, если психолого-педагогических троп исследований, синь посвященных вечно проблемам будни интереса и бинт инновационной озон деятельности, дата позволил нам вести самостоятельно бремя определить мода данные вдруг понятия. если Интерес к биржа инновации – вроде мотивированная анонс устойчивая везде избирательная вновь направленность вести личности вовсю учителя на взять ценностное везде принятие этап инновационных выбор процессов как выбор личностно и ядро социально факт значимых, агент активизирующая его тяга участие в будто инновационной торг деятельности как базис субъекта архив инноваций и бриг субъекта вовсю самореализации. актив Интерес тяга педагогического бинт коллектива к втрое инновации – торг свойство чуть коллективного реле субъекта будет педагогической чтоб деятельности, адрес отражающее вовсе переход есть объективных ядро социальных заем потребностей в вдруг совершенствовании ниже системы вкруг образования в вычет ценностно-смысловую тара личностную архив сферу озон членов врозь коллектива и будто проявляющееся в дата устойчивой если направленности автор коллективной выбор деятельности на биржа освоение, ниже использование и будто распространение актив новшеств, торг сопровождаемое есть устойчивым втрое положительным синь эмоционально-ценностным едва отношением к впору процессу и вволю результатам чуть инноваций и кипа высокой архив оценкой их едва социальной и банк личностной заем значимости. Такой интерес ввиду проявляется как темп эмоционально-оценочное ввиду отношение сбой личности или факт коллектива к реле осваиваемой вовсю инновации, как время побудительная кипа причина трут выбора и троп осуществления вовсю такой везде деятельности, взять которая вечно способствует вволю творческому взнос преобразованию вкруг человеческого троп опыта, вдвое определяет возле качественные троп изменения впрок системы и архив способы вовсе обеспечения её вечно эффективности.

Следует подчеркнуть, что будто интерес темп педагогического фаза коллектива к озон инновации не будто есть ноша сумма более интересов нате отдельных его есть членов. фонд Индивидуальный и реле коллективный врозь интерес вслед взаимообусловлены не пора только как измы часть и аванс целое, заем социальное и пора индивидуальное, вволю объективное и чтоб субъективное. У торг интереса к герб инновации на едва личностно-индивидном и везде коллективном плат уровнях есть проявления вновь разные критериальные основания. Интерес к везде инновационной впору деятельности, фонд принимаемой актив учителем как факт ценность и вдоль смысл измы совершенствования реле образовательного вволю процесса, актив проявляется как его адрес готовность анонс (мотивационная, вывод информационная, деятельностная и рефлексивная) на актив основе вслед рефлексии к кила отказу от ноша известных жито способов впору осуществления будет педагогической ввод деятельности и будто ценностному учет принятию всюду сознательно взнос избираемых и везде положительно чтоб оцениваемых чуть более агент совершенных озон способов. более Интерес же вроде коллектива чуть определяется фонд иными вечно критериями: фаза общностью брать социальных и вдвое индивидуальных всюду интересов и измы ценностно-смысловым автор единством вдруг педагогического реле коллектива по ввиду отношению к анонс инновации; выбор восприятием вычет индивидуальным, врозь групповым и биржа коллективным вести субъектами внизу друг бином друга как агент необходимых трут условий для вовсю реализации крах личностных и плат профессиональных брать интересов и для вызов повышения будни собственной маяк эффективности; более групповой вовсе дифференциацией и ядро интеграцией в ввиду коллективе для будто решения ввод задач темп инновационного взнос процесса.

Таким образом, интерес бремя коллектива брать образовательной организации к этап инновации будто будет учет сформирован, тяга если:

  1. Имеются общие бремя социальные и брать индивидуальные всего интересы, этап одновременно будто присущие и учет важные для тяга группы из синь нескольких вновь человек или реле всего бремя педагогического озон коллектива.
  2. В коллективе бремя (группе) брать учитываются и всего реализуются этап условия для будто удовлетворения учет интересов тяга личности синь (индивидуальные и вновь профессиональные, реле социальные); на бремя основе озон этого рапс люди со анонс сходными автор интересами и нате потребностями лады объединяются в взнос группировки или чуть команды для чтоб решения базис конкретных озон практических актив задач.
  3. Личность воспринимает сбой группу, к опак которой впрок себя ввиду относит, как вечно среду и тяга условие брать собственной торг безопасности, взнос самоутверждения, нрав эффективности, всего самореализации, самоактуализации.
  4. Личность осознает, что ее сбой индивидуальный опак интерес впрок будет ввиду удовлетворен вечно благодаря тяга групповому брать взаимодействию, торг т.к. взнос групповой нрав потенциал всего обусловлен впору разнообразием рапс позиций, врозь точек виток зрения на нате пути и ввиду способы бином решения ввиду насущных вкруг задач; взнос личность лады учитывает и на пора ценностном ввод уровне вдруг принимает ниже особенности и вечно преимущества звук группового плат взаимодействия по опак сравнению с троп индивидуальной бремя деятельностью.
  5. Группа воспринимает вслед отдельную бриг личность с ее кила индивидуальным рапс потенциалом как ввод ценность и темп условие вновь собственной темп эффективности, что вслед является звук конкретным адрес путем ниже преодоления рапс подавления лады личности вроде группой.
  6. Создана благоприятная вслед внутренняя бриг инновационная кила среда (и рапс микросреда в ввод группе, темп коллективе), а вновь также темп обеспечено вслед благоприятное звук влияние адрес внешней ниже инновационной рапс среды, лады направленное на вроде поддержание, нрав развитие и бином реализацию как адрес индивидуальных сбой интересов, так и врозь интересов вдвое всего жито педагогического бремя коллектива, на биржа развитие агент организации анонс (школы), к адрес которой ввод принадлежат выбор учителя.
  7. Возникает или анонс целенаправленно торг создается более ситуация автор принятия вечно инноваций ядро педагогическим чтоб коллективом ввиду школы, адрес т.е. будет совокупность будни условий, впрок обстоятельств, при более которых банк внедряемая факт инновация будто становится вдруг личностно врозь значимой для впору педагогического вовсю коллектива, всюду осознается и везде принимается как аванс ценность.

Ситуация коллективного принятия анонс (СКП) торг инновации более выступает как автор технологическая вечно единица ядро обеспечения чтоб процесса ввиду личностного адрес вовлечения будет коллектива будни учителей в впрок инновационную более деятельность на банк основе факт ценностного будто принятия вдруг инновации. врозь Поиск впору теоретических и вовсю технологических всюду основ везде создания СКП аванс (как врозь типа бремя личностно лады значимой фонд ситуации) рапс обусловлен, врозь тем, что ноша личностно вызов значимая кила ситуация автор вообще вести является троп основным аванс механизмом вести реализации всюду личностно мода ориентированного вовсе образования. ниже Современные банк исследователи ( В.А.Болотов, Е.А.Крюкова, В.В.Сериков, В.И.Лещинский) рассматривают ее как агент центральное актив звено брать выстраивания вновь процесса виток обучения и вновь воспитания, ноша обеспечивающего внизу личностную агент вовлеченность вдвое индивида в то, что он бинт изучает или вовсю делает. плат Также выбор именно вызов через виток личностно агент значимую будто ситуацию бинт обеспечивается звук реализация субъектности индивида в веха образовательном пора процессе. вволю Здесь же, факт выступая как СКП трут инновации, взнос такая брать личностно вывод значимая вдоль ситуация есть является биржа механизмом возле реализации темп перечисленных вызов выше ноша условий ввиду формирования ниже интереса мода педагогического упор коллектива к время инновации. герб Однако в бинт современных вслед исследованиях не вроде разработана жито личностно вызов ориентированная анонс технология биржа формирования у вкруг учителей едва интереса к пест инновации в брать процессе виток педагогической жито деятельности (и тем вдруг более – у маяк коллективного вновь субъекта, звук которым реле является бриг педагогический заем коллектив). рапс Поэтому жито возникает тяга необходимость маяк осмысления ввод возможностей ниже личностно фаза значимой факт ситуации вывод (как фонд технологической опак основы измы этого) в ее пора новом ввод аспекте – как бремя ситуации, архив ориентированной на всюду особенного пест субъекта, анонс которым крах выступает не вроде отдельная лады личность, а адрес коллектив ( группа).

Многообразие инновационных преобразований, бином происходящих в возле образовательных синь учреждениях, будто требуют ниже серьезного бином научно-методического брать обеспечения. дата Рассмотрим лады отличительные реле особенности вести традиционной и сбой инновационной ниже систем вычет методической нате работы пест (табл. 1).

Таблица 1. Сравнительная характеристика системы бином методической возле работы

Критерии

Традиции

Инновации

Определение

Часть системы непрерывного ниже образования плат педагогов.

Система условий, способствующих ниже саморазвитию плат каждого если педагога.

Цель

Освоение наиболее рациональных ниже методов и плат приемов если обучения и возле воспитания звук учащихся.

Создание условий для ниже профессионального плат саморазвития, если готовности к возле инновациям, звук творческой звук самореализации.

Задачи

Обобщение и внедрение ниже передового плат педагогического если опыта.

Экспертиза, анализ, технологизация опыта.

Практическая помощь учителю.

Образовательный консалтинг.

Повышение квалификации педагогов.

Профессиональное развитие и ниже саморазвитие плат педагогов.

Работа с профессиональным ниже (закрытым) плат сообществом.

Формирование открытого поли-профессионального ниже сообщества.

Выполнение инструкций по ниже готовым плат алгоритмам.

Проектирование, моделирование новых ниже педагогических плат практик.

Поощрение лучших учителей.

Создание условий для ниже развития плат мотивации к если профессиональному возле росту.

Критерии

Традиции

Инновации

Содержание

Дидактическое

Воспитательное

Методическое

Физиологическое

Технологическое (изучение и ниже применение плат ИКТ, если современных возле образовательных звук технологий).

Психологическое (изучение актуальных ниже психологических плат концепций).

Культурологическое (формирование методологической, ниже психологической, плат технологической, если методической возле культуры звук педагога).

Результативность

Педагогическое мастерство

Уровни профессионального саморазвития ниже педагога ( педтехника, педмастерство, творческая деятельность, плат создание если индивидуального возле стиля, звук авторских звук программ и базис технологий, этап готовность к звук инновациям).

Инновационные принципы работы будни (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).

Основная тенденция развития будни образования – технологизация имеет глобальный бинт характер и опак направлена торг одновременно на сбой повышение едва эффективности вовсе образовательных аванс систем и едва уменьшение трут затрат на всюду достижение веха результатов.

Основными задачами методической будни работы в бинт инновационном опак образовательном торг учреждении сбой являются:

  • едва устранение вовсе методических аванс ошибок и едва затруднений;
  • ут организация всюду инновационной веха деятельности по звук внедрению в пора практику учет достижений упор науки и опак практики; дата 
  • выработка ядро новых дата подходов к вовсю осуществлению звук руководства и тара контроля биржа этой озон деятельностью;
  • виток поиск бриг оптимальных темп направлений и плат способов кипа взаимодействия выбор всех бриг членов пест управленческого взять звена.

Эта работа осуществляется в рапс двух вкруг аспектах:

  • коррекционная работа, рапс направленная на вкруг выявление и измы устранение вечно недостатков и дата затруднений архив учителей;
  • их обучение рапс навыкам вкруг экспериментально-исследовательской измы работы и вечно развитие дата необходимых для архив этого факт способностей.

Организация инновационной деятельности время учительского тара коллектива рапс требует нрав соответствующих пест изменений и автор координации будни управленческой едва деятельности вовсю администрации и кипа научных ввод руководителей едва школы. Ее ввиду успешность лады зависит от бином оптимальности рапс сочетания этап коррекционной и везде инновационной, будет предметной и озон внеурочной автор деятельности, герб разнообразия ее выбор форм и всего т.д.

Основными направлениями инновационной время методической тара работы рапс современных нрав образовательных пест учреждений автор являются:

  1. Изучение теории преподаваемого время предмета, тара установление его рапс связей с нрав профилем пест образовательного автор учреждения.
  2. Создание содержательных единых и время инновационных тара методических рапс комплексов, нрав подчиненных пест целям и автор задачам будни учреждения.
  3. Ознакомление с новыми время достижениями тара науки и рапс практики.
  4. Отбор и апробирование время новых тара обучающих рапс систем и нрав рекомендаций.
  5. Определение целесообразных направлений время углубленного тара изучения рапс предмета.
  6. Формирование базы данных об время учебных и тара творческих рапс способностях нрав учащихся, пест способах их автор выявления и будни развития.
  7. Решение вопросов комплектования и время работы тара дифференцированных рапс групп, нрав кооперации пест работы автор отдельных будни учителей и едва инициативных вовсю творческих кипа групп.
  8. Отработка фрагментов педагогической время техники, тара овладение рапс современными нрав технологиями пест обучения; автор выявление и будни устранение едва методических вовсю затруднений кипа учителей; ввод создание едва специфических ввиду систем лады воспитательной бином работы.
  9. Овладение основами научной время организации тара труда; рапс выработка нрав стратегий пест воздействия на автор учащихся.
  10. Устранение собственных недостатков.
  11. Экспериментально-исследовательская работа.

Специфика образовательных учреждений время разного тара типа и рапс реализация нрав разных пест направлений автор методической будни работы едва требует вовсю конструирования кипа разнохарактерных ввод систем ее едва организации. ввиду Например, лады обучение бином методикам рапс изучения этап индивидуальных везде особенностей будет учащегося озон можно автор начать с герб ознакомления выбор преподавательского всего состава с архив элементарными вычет сведениями о синь характере и факт структуре ласт учебных фаза способностей измы учащихся, их вкруг влиянии на взять результативность виток усвоения торг учебного анонс материала. вдруг Задача банк этого рапс этапа возле работы — время добиться аванс осознания будто необходимости вволю отказаться от трут «слепой» агент работы с дата учащимися, кипа дать впрок необходимую врозь информацию, опак вызвать выбор желание озон перейти на дата работу на темп диагностической базис основе.

Следующий этап — это вывод работа в фаза виде банк практических всюду занятий по пора самодиагностике. биржа Решается ядро сразу две будет проблемы: агент учитель базис осваивает вывод технику пест диагностики, нрав которую реле потом сбой будет время применять к аванс учащимся бинт своей этап группы, и озон получает ряд будет полезных будет сведений о впрок себе будни самом.

Третий этап — практическая вывод работа с фаза родителями, без банк поддержки всюду которых пора развитие биржа необходимого ядро комплекса будет интеллектуальных агент умений и базис способностей вывод идет пест намного нрав медленнее.

Четвертый этап включает вывод проведение фаза диагностики банк учебных всюду способностей пора учащихся и биржа фиксацию ядро полученных будет данных в агент индивидуальных базис картах вывод каждого пест учащегося.

Пятый этап предполагает вывод организацию фаза системы банк коррекционно-развивающей всюду деятельности, пора устраняющей биржа недостатки ядро интеллектуального будет развития и их агент причины. базис Такими вывод причинами пест могут нрав являться и реле дефекты сбой инновационной время работы, что аванс служит бинт сигналом об этап ошибках в ее озон организации.

Содержание работы по ноша каждому кила направлению ласт можно ниже построить в агент определенной базис последовательности:

  1. Организация теоретического семинара для ноша ознакомления с кила проблемой, ласт требующей ниже инновационного агент решения.
  2. Ознакомление учителей с ноша авторами и кила работами в ласт этой ниже области.
  3. Предъявление и обсуждение ноша перечня кила вопросов, ласт ответы на ниже которые агент необходимо базис найти в вкруг рекомендованной вовсю литературе.
  4. Обсуждение результатов на ноша заседаниях кила методических ласт объединений и ниже обобщение агент полученной базис информации межпредметном уровне.
  5. Конструирование целостной многосторонней ноша системы кила деятельности.
  6. Ознакомление с диагностическими ноша методиками и кила критериями ласт оценки ниже ожидаемых агент сдвигов; базис разработка и вкруг применение вовсю инновационных этап методик.
  7. Проведение замеров и ноша оценка кила результатов и ласт т.д.

При таком подходе к ноша организации кила деятельности ласт работа ниже обретает агент целостность, базис системность, вкруг целенаправленность и вовсю способствует этап решению агент инновационных вкруг задач везде образовательного нрав учреждения. Еще более одним архив специфическим вовсю направлением ниже инновационной втрое методической втрое работы в фонд образовательном всего учреждении брать является вкруг организация маяк инициативных кила творческих звук групп по вновь решению архив отдельных крах проблем пест эффективного этап обучения ввод учащихся. Их вволю комплектование и втрое деятельность всего можно брать осуществить на вывод основе ввод определения торг целей, тем и бином задач вовсе образовательного брать учреждения.

Принципы методической работы:

  • Принцип централизации. Тематика есть исследований архив этих вкруг групп и фаза отдельных пора учителей, выбор участвующих в темп творческом маяк поиске сбой образовательного ввод учреждения, выбор должна ядро быть автор подчинена факт целям и герб задачам его герб инновационной архив деятельности и нрав представлять рапс собой опак частную вовсе составляющую озон общей маяк темы факт работы биржа учреждения. вовсе Совокупность тем бином инициативных вдвое творческих плат групп и троп индивидуальных ввод исследований банк отдельных внизу учителей пест должна веха обеспечивать и нате завершенность плат исследовательской ниже работы в вдруг целом.
  • Принцип дополнения. Методическая факт работа ноша инновационной вдвое школы не вести может агент отказаться и от вдоль традиционных ее адрес областей, нате связанных с рапс анализом и вроде устранением ядро причин банк педагогических автор затруднений вовсе учителя и ноша допускаемых им ввод ошибок. Три пора основные измы группы впору ошибок:
  • осознаваемые учителем, факт которые он ноша хочет, но не вдвое может вести устранить;
  • не осознаваемые факт учителем, ноша которые он вдвое сумеет вести обнаружить и агент устранить при вдоль получении адрес соответствующей нате помощи;
  • ошибки, которые факт осознаются ноша учителем как вдвое правильные вести методические агент решения, вдоль изменять адрес которые он нате считает рапс нецелесообразным.

Эти ошибки устранять факт намного ноша сложнее. вдвое Обучению вести учителя агент должна вдоль предшествовать адрес трудоемкая нате деликатная рапс работа по вроде переубеждению, ядро подбору банк убедительной и не автор задевающей его вовсе профессионального ноша самолюбия ввод аргументации, пора позволяющей эту измы установку впору переменить. Эта чтоб работа по взять сложности и лады опасности взять возникновения ввод конфликтов лады идентична дерг деятельности по трут перевоспитанию впору трудного выбор ученика. озон Особенно вроде трудной мода бывает эта озон работа, вдоль если базис учитель, втрое допускающий адрес методическую кила ошибку, в вовсю целом ноша работает актив результативно и лады добивается нрав неплохих более успехов в аванс организации маяк усвоения базис знаний темп учащихся.

Отличаясь по содержанию и более направленности, синь инновационная агент методическая этап работа ядро образовательных везде учреждений фаза должна всего подчиняться крах модернизированной торг системе сбой принципов ее лады организации и всюду проводиться в вычет формах, вдруг отвечающих трут требованиям реле разнообразия, торг целевой базис направленности, чтоб адекватности тем веха целям и везде задачам, для измы решения врозь которых они нате выбираются.

Основными принципами конструирования более методической синь системы агент являются:

  1. этап Нацеленность на ядро конечный везде результат.
  2. фаза Системный, всего целостный крах подход к торг выбору сбой тематики лады работы всюду всех вычет подразделений.
  3. Единство трут формы и реле содержания торг методической базис работы.чтоб 
  4. Обусловленность веха содержания и везде методики ее измы организации врозь целями, нате задачами, банк профилем, герб корректирующей и бриг развивающей пора направленностью.
  5. нате Базирование троп методической троп работы на виток результатах чтоб всестороннего учет изучения озон деятельности нате педагогического пора коллектива и бремя учащихся.
  6. всюду Разнообразие торг форм и вечно методов.впрок 
  7. Исследовательская измы направленность.
  8. Связь с ядро научными и крах образовательными вести учреждениями.будни
  9. Непрерывность и озон управляемость вдруг методической всюду работы.
  10. чуть Гибкость и опак оперативность в мода координации ее вечно направлений.
  11. Связь с биржа жизнью.
  12. рав Гибкое чуть реагирование на вслед поступающую фаза информацию.
  13. чтоб Творческий, взять активный впрок характер.
  14. вдруг Оптимальное учет сочетание синь индивидуального и учет группового бином подходов.
  15. заем Гибкость и банк оперативность сбой управления взнос обучением и дата развитием ласт педагогических вволю способностей бриг учителя.
  16. впрок Направленность на вдоль сплочение вечно педагогического кила коллектива синь вокруг бремя наиболее озон актуальных ядро проблем врозь педагогической учет науки и нате практики.
  17. будто Преемственность дата методической брать работы. ввод 
  18. Взаимосвязь ее чуть субъектов.
  19. жито Согласованность и вычет последовательность в плат осуществлении ввод инновационных кила преобразований.
  20. взять Рациональность герб распределения везде времени на тяга учебно-воспитательную и вроде методическую жито работу и ввиду т.д.

 чтоб Реализация выбор этих ласт принципов бинт требует бриг пересмотра крах форм более методической ядро работы более образовательных аванс организациях.

Таким образом, наиболее едва распространенные будни формы тяга инновационной впрок работы: кипа 

  1. Подготовка и ввиду обучающий виток анализ впрок урока.
  2. Составление вроде методических темп паспортов дата учителя и фонд образовательного звук учреждения, вдруг отражающих если недостатки архив учителя.адр
  3. Рс Работа брать коррекционных и дерг инициативных более творческих всего групп, виток методических пора объединений, веха комиссий.ь 
  4. Теоретические биржа семинары, заем практикумы, вкруг деловые вызов игры. бремя 
  5. Работа сбой школы впрок молодого нате учителя и всюду педагогического ввод опыта.
  6. тара Создание ноша тематических внизу альбомов, плат накопление вечно базовой торг информации и вычет разработок по брать теме врозь школы.
  7. Педагогические брать советы и будто производственные тара совещания.
  8. Доклады и выбор сообщения,  дискуссии, упор дебаты, время полемики по ноша актуальным для пора образовательного вдвое учреждения если вопросам.втро
  9. Консультации с темп научными озон руководителями и актив привлеченными опак специалистами.
  10. Ознакомление с ввиду опытом бинт других есть образовательных маяк учреждений, ниже внедрение вывод передового вслед педагогического опак опыта.
  11. Проведение ноша педагогических мода консилиумов.нате 
  12. Опытная и вдвое экспериментальная звук работа.
  13. Выставки базис лабораторий измы учителя.
  14. Рецензирование и виток экспертиза.
  15. Деловые, дата ролевые и автор ситуативные вычет игры. ниже 
  16. Разработка впрок методических аванс рекомендаций.
  17. кила Организация ноша курсов и пест семинаров для тяга учителей.
  18. еха Различные мода виды дата индивидуально-групповой вдруг работы с бином отдельными внизу учителями или опак педагогическими сбой коллективами.
  19. Заседание фаза методических дата объединений упор учителей по вовсю циклам измы предметов, факт инициативных бриг творческих тяга групп, вслед научно-методического вкруг совета и нрав т.д.

Условиями эффективности инновационной этап методической вечно работы виток являются: маяк 

  1. Четкость и крах определенность едва целей.
  2. агенСоответствие дата содержания, фаза форм и везде методов дерг методической чуть работы если целям ее троп организации.
  3. Целостность вечно подходов к будни решению бинт проблемы озон повышения дата педагогического вести мастерства бремя учителя.
  4. мода Учет вдруг современных если достижений биржа педагогической вроде науки и анонс передового везде педагогического вновь опыта.
  5. Практическая вовсю направленность взять методической везде работы и этап использование выбор активных выбор форм ядро обучения факт педагогических агент кадров.
  6. Достаточное будто материально-техническое и торг дидактическое базис обеспечение архив процесса бриг повышения вовсю квалификации актив педагогических тяга кадров.
  7. Наличие втрое объективных торг методик и чуть критериев реле оценки будет отдельных чтоб составляющих адрес педагогического вовсе мастерства.
  8. Личностно-ориентированный ядро характер заем методической вдруг работы с ниже преподавателями.
  9. вкруг Оптимальность вычет сочетаний тара фронтальной, архив групповой и озон индивидуальной врозь работы.
  10. будто Адекватность дата понимания если всеми автор участниками выбор методического биржа процесса ниже прогрессивного будто характера актив вводимых торг инноваций.
  11. Наличие втрое полных и синь достоверных едва данных об впору уровне сформированности каждой составляющей вволю педагогического чуть мастерства кипа учителя.
  12. Поэтапное и едва поэлементное банк отслеживание заем движения ввиду учителя в темп ходе ввиду методической сбой работы.
  13. Сочетание реле специально вовсю организованной время методической кипа работы с трут целенаправленной троп творческой вовсю деятельностью везде самого взять учителя.
  14. вечно Расширение вволю ступеней взнос оценки и вкруг стимулирования троп педагогического вдвое мастерства.
  15. возле Координация троп деятельности впрок психолого-педагогической и архив методической вовсе служб.
  16. вечно Оптимальный фонд баланс внизу новаций и троп накопленного кила опыта, впрок нововведений и измы традиций.
  17. внизу Высокое учет качество звук управленческих вкруг действий и будто оптимальность их сбой сочетаний.

Каждая из форм методической работы оказывает свое приоритетное влияние на достижение тех или иных целей, поэтому общая ее результативность зависит и от качества их сочетаний в непрерывном процессе совершенствования педагогического мастерства учителей инновационных школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Природа хореографического коллектива создаёт реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребёнка возможно ли...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание в ка...

ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  Сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие, прежде всего компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы обра...

Инновационные аспекты работы с одаренными детьми

В статье кратко описаны современные методы работы с одаренными детьми...

Методическая работа «Теоретические аспекты методики работы в классе фортепиано»

ВведениеВыбор темы был обусловлен желанием узнать основные педагогические законы и принципы обучения, а также психологические и физиологические особенности детей и подростков которые наряду с методико...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями&ra...