Методические рекомендации для учителей-предметников "Методика создания тестов, игр, опросов с помощью веб-сервисов"
методическая разработка

В данной разработке подробно изложен механизм работы с веб-сервисами для использования учителями как еще один способ создания различных контрольных материалов и вовлечения учащихся в современный стиль ведения урока. Представляет собой конспект занятия-практикума и методические рекомендации по рзработке контрольных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования  № 133 Невского  района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия-практикума и методические рекомендации для учителей-предметников «Методика создания тестов, игр, опросов с помощью веб-сервисов»

Автор разработки: методист ГБОУ ЦО 133 Невского р-на Баринова Е.А.

Цели занятия:

  • изучить принцип работы веб-сервисов, рассмотреть порядок создания заданий
  • оценить преимущества работы с мобильными приложениями;
  • применение веб-сервисов для контроля знаний;

Задача:

  • Создать контрольное задание (тест), провести тренинг

Оборудование: компьютерный класс, проектор для демонстрации презентаций, смартфоны учителей

Важным этапом образовательного процесса является текущий контроль уровня знаний, усвояемости материала по предметам. Я хочу познакомить вас с современными сервисами, которые дают возможность для обучения, контроля знаний в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.

Предлагаю вашему вниманию три приложения, которые схожи между собой по назначению и общим принципам работы. Это сервисы для создания тестов, викторин, опросов. Самое привлекательное в них то, что для обратной связи в классе все, что понадобится, это компьютер преподавателя, проектор (и то не всегда), наличие мобильных телефонов (смартфонов) или планшетов у учеников. В общем, то, с чем мы боремся на уроках, здесь пойдет во благо.

Для работы приготовьте свои смартфоны, и скачайте приложения, названия которых вы видите на слайде с магазинов Google Play,  AppleAppStory. (Слайд № 3)

Итак, начнем работу.

Первое – приложение Kahoot! представляет собой игровую обучающую платформу. Игры «Kahoots» являются викториной со множеством выборов, которые позволяют генерировать пользователей. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний.

Как создать свой тест?

Для начала работы с сайтом вам надо зарегистрироваться. (Слайд № 4) Пройдите по этой ссылке https://create.kahoot.it/ или https://getkahoot.com/ и создайте аккаунт, (зарегистрируйтесь), нажав на кнопку «Sign Up». или войдите в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In) При этом указать что  вы – учитель (для учеников при регистрации выбрать  - «студент»).

После регистрации выбрать Log in, открывается окно своей странички для создания новых заданий. (Слайд № 5) Выбираем My kahoot! Выбираем Сreate new (Создать новое) и выбираете тип игры: викторина(тест) Quiz, анкетирование Survey, последовательность Jumble,

Будем создавать тест Quiz. Затем вводим название теста, класс, язык, для кого предназначен. После приступаете к добавлению вопросов. (Слайд № 6) (кнопка Add question). Придумайте вопрос по тематике вашего предмета. Можно добавить видео или картинку (лучше предварительно скачайте с интернета и сохраните в отдельной папке для этого теста). Условие: Обязательно вводите 4 варианта ответа с указанием правильного. И дальше добавьте еще один вопрос Для учеников тест запускается кнопкой PLAY. Можно играть каждому за себя или в команде, в этом случае у команд есть дополнительное время для обсуждения.

Как ученики подключаются: (Слайд № 7) Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по  ссылке kahoot.it,  вводят код игры со своего компьютера или телефона, Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест - Start. Вопросы появляются на экране через проектор, а на своем смартфоне ученик отмечает результат. Когда все отвечают на вопрос, появляется следующий вопрос. Ученики на смартфоне видят только разноцветные фигурки для ответов, вопросов на телефоне не видно. К достоинствам можно отнести простоту создания, неудобство – сервис на английском языке и все ученики отвечают на один вопрос.  

Подключаемся к готовому тесту, вводим код, который видим на экране и проходим его.

Этих недостатков лишен другой веб-сервис Quizizz, предназначенный для составления викторин. Он на русском языке, имеет более широкие возможности.

Принцип работы с ним сходен с Kahoot! (Слайд № 8 )Проходим по адресу http://quizizz.com , создаем аккаунт, выбрав вкладку Sign Up, Или Нажимаем на кнопку Login (если аккаунт уже имеется). Затем на своей страничке создаем новый тест. (кнопка создать новый тест) (Слайд № 9)

Вводим название теста. Язык . Придумайте вопрос по тематике вашего предмета. Можно добавить видео или картинку (лучше предварительно скачайте с интернета и сохраните в отдельной папке для этого теста). Затем добавляем вопросы для викторины, в виде текста и картинок, добавляя 2-5 ответов, указываем время для ответа на каждый вопрос. Можно дать дополнительные баллы за быстрый правильный ответ, а также выбрать опцию 1 ответ, можно - несколько ответов. Сохраняем. – кнопка Завершить тест.

Запуск теста в классе: Нажимаем кнопку Живая игра. Учитель нажимает кнопку Хозяин игры – активизируем тест, устанавливаем условия – показать лидеров, таймер вопросов, показать ответы. Учащиеся со своих смартфонов подключаются (приложение скачано с магазинов Google Play,  AppleAppStory), вводя код участника, и сразу же отображаются на экране. Регистрироваться им не надо. Учитель включает начало игры. Удобно, что вопросы отображаются на смартфоне ученика, также как и результат по каждому вопросу. Здесь даже проектор не нужен. (Слайд 10-12)

В режиме Домашняя игра (Слайд 13) вы указываете время и дату прохода игры, например, 21 ноября 2019 г  с10.00 до 15.00 Можно указать,  сколько попыток для прохождения теста.

Сейчас потренируемся на моем готовом тесте Подключаемся к готовому тесту, вводим код, который видим на экране и проходим его в режиме Живая игра. Для другого теста я указываю вам время и дату, сделайте его в режиме Домашняя игра, а мы с вами потом соберемся и посмотрим ваши результаты.

Как отследить результаты выполнения теста?

Когда тест выполняется в классе, мониторинг осуществляется мгновенно. Учитель видит на экране продвижение каждого учащегося, его результаты и очки.

При Домашней игре результаты выполнения теста будут видны на вкладке Отчет.

После окончания игры сразу показывается победитель и распределяются другие места. Первые 5 результатов показываются. (Слайд 14)

Преимущества: Во-первых, при запуске теста в классе учащиеся отвечают на вопросы, независя от скорости ответов других участников. Вопросы каждому выпадают в свободном порядке. Во-вторых, выполнение теста, созданного в Quizizz, можно запланировать. А это значит, что его можно предлагать в качестве домашней работы. В-третьих, есть возможность убрать параметр «время» и тогда ученик может подумать над вопросом, посмотреть книгу. При помощи этого инструмента можно:

  • поддержать процесса обучения и учения;
  • провести игры и викторины;
  • организовать соревнования;
  • провести тест;
  • провести домашнюю работу;
  • отслеживать результаты каждого учащегося;
  • предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.

Triventy — это бесплатный конструктор игр и викторин, Triventy использует ту же концепцию, которая вам знакома по Kahoot или Quizizz. В оригинале на английском, но в верхнем правом углу есть кнопка выбора языка. (На первом слайде глобус). Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков , без какой-либо предварительной установки. (Слайд 15)

Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.

Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре.

triv1

Создать викторину Triventy довольно легко. Регистрируйтесь, в Triv.in, затем создаем викторину на своей страничке: вводим название, время ответа на все вопросы одинаково, задается в начале создания теста (при вводе названия игры). Вы формулируете вопрос и указываете несколько вариантов ответа, один из которых правильный. (Слайд 16). Вопросы должны бать достаточно краткими, т.к. ограничен объем вводимого текста.

В отличие от других конструкторов, вы можете в отдельном окошке при желании ввести некоторые подсказки и объяснения к вопросам.

К каждому из вопросов имеется функция загрузки изображений, для которых тоже есть ограничения по размеру  не более 250*180.

Запуск викторины - Кнопка на основной странице Запустить. Здесь же появляется код викторины, который присваивается ей при создании и ссылка на triv.in. (Слайд 17-18)

В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику. (Слайд 19)

triv2

Правда, вы  не сможете сохранить результаты игры у себя на компьютере.  Один из выходов — сделать скриншот данных. Результаты можно посмотреть в своем журнале викторин, формируются в Excel.

К сожалению, как и в Kahoot? переход к следующему вопросу невозможен, пока все ученики не ответят. Время ответов на все вопросы одинаковое, задается в начале создания теста (при вводе названия викторины).

Все описанные конструкторы апробированы на практике. Достаточно даже невысокой скорости интернет-соединения, чтобы организовать тесты.

Практикум

Теперь, в заключение занятия, предлагаю вам создать свой небольшой тест по вашему предмету, продемонстрировать его нам. Попробуйте вставить картинки, можете выбрать вопросы с разным количеством ответов. Несколько преподавателей по одному предмету могут создать общий тест, каждый вводит свой вопрос.

После выполнения задания оцените комфортность работы в каждом приложении, выберите наиболее удобное для вас и применяйте на уроках. Удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ, ВИКТОРИН, ОПРОСОВ С ПОМОЩЬЮ ВЕБ-СЕРВИСОВ Автор: Баринова Е.А., МЕТОДИСТ ГБОУ ЦО № 133 Невского района Санкт-Петербурга 2019

Слайд 2

Практическое занятие и методические рекомендации для учителей-предметников Применение веб-сервисов для контроля знаний обучающихся Использование веб-сервисов в качестве мобильных приложений Преимущества работы с мобильными приложениями Создание контрольного задания тренинг

Слайд 3

сервисы для создания тестов, викторин, опросов игровая обучающая платформа. веб-сервис предназначенный для составления викторин бесплатный конструктор игр и викторин

Слайд 4

приложение Kahoot ! – для создания теста, опроса, учебной игры Регистрация https :// getkahoot.com Вход в свой аккаунт Создание новых заданий

Слайд 5

Создание новой игры Выбираем тип игры: тест — Quiz ; анкетирование — Survey ; последовательность — Jumble Ввести название , класс, язык Добавляем вопросы

Слайд 6

Создание вопросов Можно добавить видео или картинку. Условие: Обязательно вводите 4 варианта ответа с указанием правильного.

Слайд 7

Игра: переходят по ссылке kahoot . it , вводят код игры со своего телефона , учитель запускает тест - Start . Указать тип игры – за себя или командой

Слайд 8

веб-сервис Quizizz , предназначен для составления викторин. Принцип работы: http:// quizizz.com Создаем аккаунт – Sign Up Или нажимаем Log in , если есть На своей страничке создаем новый тест

Слайд 9

Создание нового теста Вводим название, язык, класс Создаем вопросы в виде текста и картинок, , добавляя 2-5 ответов, время для ответа на каждый вопрос дополнительные баллы за быстрый правильный ответ, выбрать опцию 1 ответ , можно - несколько ответов.

Слайд 10

Запуск теста для работы с учащимися Кнопка Живая игра- игра в классе Хозяин игры – активизируем тест

Слайд 11

Игра Учащиеся со своих смартфонов подключаются, вводя код участника, и сразу же отображаются на экране Подключение участников. По окончании подключения учитель включает начало игры - Начните

Слайд 12

Вид вопроса в редакторе (слева) и на экране смартфона ученика (справа) При помощи этого инструмента можно: поддержать процесс обучения и учения; провести игры и викторины; организовать соревнования; провести тест; провести домашнюю работу; отслеживать результаты каждого учащегося; предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.

Слайд 13

Режим Домашнее задание - указываете время и дату прохода игры, сколько попыток для прохождения теста При Домашней игре результаты выполнения теста будут видны на вкладке Отчет

Слайд 14

Результаты выполнения теста После окончания игры сразу показывается победитель и распределяются другие места. Первые 5 результатов показываются. Очень удобно проводить анализ ответов и анализ игры учащихся

Слайд 15

Triventy использует ту же концепцию, которая вам знакома по Kahoot или Quizizz Регистрация triv . in создаем викторину на своей страничке

Слайд 16

Подведение итогов В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику. Результаты можно посмотреть в своем журнале викторин, формируются в Excel

Слайд 17

Практикум Создать пример контрольного теста в одном из рассмотренных веб-сервисов. Продемонстрировать работу теста Оцените удобства работы Выберите наиболее удобный для вас как для учителя Применяйте на своих уроках! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практической работе "Создание базы данных". Часть1

Методические рекомендации к практической работе "Создание базы  данных". Последовательность выполнения работы, описание шагов. Иллюстрации к работе. Образец результата выполненной ...

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...

Методические рекомендации "Обучение фонетике немецкого языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов"

В данной статье даны методические рекомендации обучения фонетике в ракмках уроков немецкого языка разных возрастных групп обучающихся...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Методические рекомендации для педагогов по созданию элективного курса «Основы исследовательской деятельности»

В новой образовательной стратегии само образование реализуется с помощью развивающих технологий и образовательных курсов, целью которых является не только донесение знаний до обучающихся, но и выявлен...

Создание тестов, анкет, опросов с помощью Google форм

Создание тестов, анкет, опросов с помощью Google форм...