ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ «Реализация ООП ОО и НО в области воспитания и социализации»
методическая разработка

Шахова Лариса Павловна
*В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_seminau.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация ООП ОО и НО в области воспитания и социализации» в МБОУ «СОШ №3» ПГО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№3» ПГО г Партизанск Приморский край Шахова Лариса Павловна

Слайд 2

«Личность не воспитывается по частям, а создаётся синтетически всей суммой влияния, которым она подвластна». А.С.Макаренко

Слайд 3

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Программы развития воспитательной компоненты в ОУ Собственная программа воспитания и социализации обучающихся Федеральный государственный образовательный стандарт ООО Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Слайд 4

Структура программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО 2.5.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 2.5.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 2.5.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.5.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.5.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2.5.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

Слайд 5

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Место проведения Время проведения виды деятельности и формы занятий Школа Вторая половина учебного дня Кружки «Журналистика», «Школа чемпионов» Краеведение: «Заповедное Приморье», «Живая Планета» Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, смотр песни и строя. Прикладная физическая подготовка: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Каникулы

Слайд 6

Место проведения Воспитание социальной ответственности и компетентности виды деятельности и формы занятий Познавательные беседы, кружки «Волшебные краски», «Умелые ручки», общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Белая ладья" и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, «Одарёнок», интеллектуальные марафоны и т.п.)др. Школа Семья Учреждения дополнительного образования

Слайд 7

Социальное направление Место проведения Время проведения Примерные виды деятельности и формы занятий Школа Вторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории», «Благоустройство горорда»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Слайд 8

Внеклассная, внешкольная деятельность кружки секции круглые столы диспуты Олимпиады соревнования поисковые конференции Социальные практики проекты Формы спортивно- оздоровительное П А Р Т Н Е Р Ы Направленная на развитие личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное научные общества Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения

Слайд 9

№ направление 1. Спортивно-оздоровительное «Школа чемпионов» Ритмика с элементами акробатики 2. Общекультурное Театральный колейдоскоп Фантазёры Риторика 3. Духовно-нравственное Край, в котором я живу Школа вежливых наук Внеурочная деятельность МБОУ «СОШ №3» в 2019-2020 уч.года: 4. Общеинтеллектуальное Живая планета Эрудит 5. Социальная деятельность Юный эколог Здоровое питание

Слайд 10

Целью диагностики является выяснение того, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды деятельности, которыми занят школьник. Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника Второй предмет диагностики — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога Диагностика эффективности воспитательной деятельности школьников

Слайд 11

Обучение или воспитание нельзя создавать, можно лишь инициировать, провоцировать его возникновение, задавая для этого необходимые и достаточные условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

План работы по воспитанию и социализации учащихся 2 класса

Представлен план работы с обучающимися с интеллектуальным недоразвитием...

Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций оз...

Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей

Данная работа может представлять интерес для всех участников образовательного процесса и, конечно, в первую очередь для руководителей и педагогов образовательных организаций. Представленный опыт показ...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...