Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Эдуард Анатольевич Сафронов
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока. Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей

Сафронов Эдуард Анатольевич, учитель технологии, АНО ПОШП «Плесково» г. Москва, РФ

  1. Определение понятия «педагогические инновации»
  2. Компоненты деятельности
  3. Инновационная модель Л.С. Подымовой и В.А. Сластёнина
  4. Структура деятельности
  5. Особенности
  6. Экспериментальная деятельность педагога
  7. Инновации в России

Определение понятия «педагогические инновации»

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока. Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании.

Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать учащихся в учебный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы.

Образовательные инновации становятся необходимыми в России, поэтому выдвигаются две основные задачи, идеи, которые стоят за данным явлением. Во-первых, это определение целей и направлений развития образовательных нововведений, места инноваций в педагогическом процессе, поиск возможностей для воплощения и популяризации идей. Вторая задача — привлечение творческих, талантливых педагогов, готовых придумывать, представлять и продвигать собственные подходы. Требуется преодоление технических, финансовых и социальных препятствий ради модернизации учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей

Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и  дополнительного образования детей...

Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"

Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...

Организация и проведение фольклорных праздников в учреждении дополнительного образования детей (творческий отчет)

Выявление возможности фольклорных праздников как средства приобщения обучающихся  к народной культуре. Глава I. Сущность и особенность народных праздников и обрядов1.1.История возникновения ...

Гражданско-патриотического воспитания через дополнительное образование детей

В статье  описывается опыт работы ОДОД "Город мастеров"  в области гражданско- патриотического воспитания....

Система духовно-нравственного воспитания в дополнительном образовании детей

Статья раскрывает формы  и методы духовно-нравственного воспитания  детей в условиях дополнительного образования. Представлена фестивальная форма  - как особый вид пространства  дл...

Организация групповой работы на занятии в системе дополнительного образования

Задача педагога дополнительного образования. Плюсы и минусы групповой работы. Задачи учителя при организации групповой работы. Принципы формирования групп....

Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей

Данная работа может представлять интерес для всех участников образовательного процесса и, конечно, в первую очередь для руководителей и педагогов образовательных организаций. Представленный опыт показ...