План самообразования
методическая разработка

Индивидуальный план самообразования учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Дроздовой Надежды Васильевны

учителя истории и обществознания

МБОУ «Средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижневартовска

 Ханты Мансийского автономного округа-Югры.

на 2018 - 2020 годы

 Стратегические направления образования в ХМАО-Югре

 на 2018-2020 г.г.

 -расширение использования современных образовательных технологий;

 -внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников округа;

-внедрение на всех ступенях образования системы объективной оценки качества образования;

 -разработка и введение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов

-создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи ребенку;

Тема самообразования: «Самостоятельная работа  на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

           Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Источники самообразования:  

-специализированная литература (методическая, научно-популярная,

публицистическая, художественная), Интернет;

-медиа-информация на различных носителях;

-семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы, курсы повышения квалификации.

Основные направления:

- использование современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей;

- выявление и поддержка одаренных детей;

-  индивидуализация обучения;

- профориентационная подготовка школьников

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.

4. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

5. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

6. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течении

2019-2020г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная

деятельность

1.Продолжить реализацию экспериментальной работы.

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

в течении

2019-2020г.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через Интернет.

6.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработать программы элективного курса по предмету.

в течении

2019-2020г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте

в течении

2019-2020г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

в течении

2019-2020г.

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...