Использование игровых технологий на уроках в условиях ФГОС
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)

Лебедева Анна Витальевна
Использование игровых технологий на уроках в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.pptx783.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках в условиях ФГОС» Подготовила: учитель английского языка Боровцова А.В. Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра. И. Хейзинга

Слайд 2

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память , мышление, творческие способности . Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету.

Слайд 3

В соответствии со школьной системой обучения английскому языку обучающие игры разделены на:

Слайд 4

Грамматические игры преследуют цели :

Слайд 5

Лексические игры помогают : 1. Т ренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке 2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся

Слайд 6

Фонетические игры можно применять для того , чтобы:

Слайд 7

Орфографические игры призваны:

Слайд 8

При планировании уроков и подборе к ним я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития, в некоторых случаях – опору на родной язык. И все мы, взрослые ,обязаны усвоить простую истину : « Как воздух и вода ,ребенку необходима игра.»

Слайд 9

Предлагаю вашему вниманию игры ,которые наиболее часто применяю на своих уроках

Слайд 10

Грамматические игры : 2. "Театр мимики и жеста"- изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи. Ход игры: Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует – Present Continuous . 2 вариант : играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы. 1. " Guess it " – на закрепление общих вопросов . Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов . E x . Is it a thing ? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white ?

Слайд 11

Лексические игры: "Кто быстрее назовет животных и расскажет о них ? « Учащимся представляется серия картинок с изображением различных животных. Они называют животных и рассказывают о них. Побеждает тот, кто назовет большее количество животных и подробнее расскажет о них. Ex . This is a fox . It is not big . It is red . It is clever . It is wild . The fox eats hens and hares . 2. " Chainword " Я пишу на доске любое слово Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются . Ex . boy – yard – door – red – dо . Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.

Слайд 12

Орфографические игры: Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры : учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и,не показывая его, разрезает на буквы, говоря «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе : «Кто быстрее догадается ,какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает учителю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы .Действие повторяется. 1. «Буквы рассыпались» 2. «Дежурная буква » Ход игры : учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов ,в которых указанная буква стоит в определенном месте. Например , учитель говорит : «Сегодня у нас дежурная буква О, она стоит на первом месте .»Кто напишет больше слов ,в которых буква О стоит на первом месте.

Слайд 13

Игры для развития устной речи: Описательное лото Карта лото, которую получают ученики, представляет собой плотный лист бумаги, на которой наклеены 2 картинки. Для учителя изготавливаются карточки ,содержащие описание изображенного на картинках. Каждый ученик получает по одной карточке. Учитель зачитывает описание картинок .Дети закрывают картинки, соответствующие описанию. Выигрывает первым закрывший картинки на своей карточке. Он должен передать содержание своих картинок 2. Игра – интервью Для проведения таких игр также готовятся карточки ,на одной стороне которых даются задание и ключевые слова ,а на другой стороне наклеиваются картинки. Ученику предлагается ,опираясь на картинки, расспросить своего друга ,увлекающегося спортом ,о том ,где, когда и как он тренируется ,какими видами спорта он занимается . На лицевой стороне карточки приведены ключевые слова и словосочетания.

Слайд 14

Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке.

Слайд 15

Используемая литература: 1. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова . – Ярославль: Академия развития, 2010. – 288 с.: ил. – (После уроков ) 2. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000 3. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003 4.Пукина Т.В. Английский язык. «Игровые технологии на уроках».-Волгоград :Издательство «Учитель» ,2009