Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2018 – 2019 учебный год
материал

Сэротэтто Алла Алексеевна

indecision

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2018-19_uchebnyy_god.docx70.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы группы - семьи №2

за 2018 – 2019  учебный год

Краткая характеристика группы.

В группе - семье №2 в 2018 -2019 учебном году воспитывались 26 воспитанников, из них 14 девочек и 12 мальчиков. 30% воспитанники начального звена, 50% - среднего и 20% старшего учебного звена. Одна воспитанница прибыла в этом учебном году из тундры в 1в класс  Пырирко Екатерина, имеет в интернате и семье родственников. Что облегчает адаптацию к новым условиям. С удовольствием принимает участие в делах «семьи», имеет 100% успеваемость, общается как со сверстниками, так и с воспитанниками других возрастов. Хороля Анатолий всегда нужен контроль и индивидуальный подход со стороны взрослых. Исходя из этого, можно говорить об их успешной адаптации.

Переход из начальной школы в среднюю ступень связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

 Также есть воспитанники из дисфункциональной семьи (отсутствие одного из родителей): Сэротэтто Катя, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Настя.

 100% воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей. Семьи всех воспитанников проживают в тундре, и дети не имеют возможности частого общения с родителями. Поэтому в группе - семье №2 организовано распределение детей по комнатам в соответствии с гендерным делением и родственными связями.

Наличие воспитанников разного возраста обуславливает и особенности воспитательной работы в группе - семье №2.

Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активной жизненной позиции детей.

Цели и задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год.

Цель: развивать ключевые компетенции обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

  • формировать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и поведения;
  • формировать потребность к самообразованию и самовоспитанию;
  • воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, к своей школе и семье;
  • способствовать преодолению возникновения межэтнической и межконфессиональной напряжённости, а также ксенофобии в школьной среде;
  • углублять гигиенические знания обучающихся, обеспечивать единство гигиенических требований в школе и семье;
  • обучать навыкам безопасного поведения;
  • формировать культуру ЗОЖ и ценностные представления обучающихся о физическом здоровье, физической культуре и спорте;
  • формировать эстетический вкус обучающихся и их эстетические идеалы;
  • знакомить обучающихся с основными профессиями и путями их овладения;
  • продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • развивать лидерские качества и навыки обучающихся

Задачи:

  • Организация содержательной досуговой деятельности в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
  • Выбор и применение при организации УВП оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Реализация системы гражданско-патриотического, нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, увековечиванию подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Оказание помощи подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Разновозрастной состав группы определяет дифференциацию средств и форм воспитательной работы. В прошедшем году воспитателями семьи проводились часы общения, экскурсии, беседы, викторины, акции, практические занятия, конкурсы. В ходе работы у воспитанников формировались новые знания, формировались стимулы к обучению, умения работать в группах, навыки самостоятельной работы, самообслуживания.

В процессе работы использовались различные методы: убеждение, требование, стимулирование, разъяснение, игра. Разнообразие форм и методов работы педагогов обеспечивало выполнение поставленных задач. Цели, поставленные педагогами, достигнуты частично.

Уровень познавательной и учебной мотивации в целом по семье средний. К собственному учению не все дети подходят ответственно. Есть случаи пропуска уроков без уважительных причин, невыполнение домашних заданий.

Интеллектуальный уровень воспитанников в семье средний. В среднем в каждой четверти на 4-5 заканчивают обучение 9  -11 воспитанников. Что составляет 44% от всех воспитанников семьи. В учебной деятельности отличаются высоким уровнем работоспособности и самостоятельности Окотэтто Артем, Пырирко Августина, Пырирко Вера, Пырирко Виктор, Пырирко Илья, Пырирко Ксения, Пырирко Севастьян, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Герман, Сэротэтто Дана, Сядай Евгений. К выполнению домашнего задания не все воспитанники подходят с осознанием важности их выполнения. Вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность те дети, которые учатся на 4 и 5: это воспитанники начального звена. Эти воспитанники при содействии учителей-предметников, участвуют в олимпиадах, исследовательских работах, проектах. Под руководством воспитателей принимают участие в конкурсах различной направленности: литературные, творческие, фотоконкурсы. По итогам участия ребята становятся призерами, победителями и участниками конкурсов различных уровней: институционального, муниципального, регионального и всероссийского. Под руководством учителя Васнецовой Светланой Геннадьевны, обучающийся 3в класса школьный (очный) этап предметных олимпиад для младших школьников «Интеллектуальный марафон 2018» (математика, русский язык, ненецкий язык) рус. язык 24.10.18 - Пырирко Илья, Сядай Евгений призёр , ненецкий язык 26.10.18  - Пырирко Виктор победитель. Муниципальный (очный) этап предметных олимпиад для младших школьников «Интеллектуальный марафон 2018» (математика, русский язык, ненецкий язык) ноябрь рус. язык - Пырирко Илья, ненецкий язык - Пырирко Виктор участие. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», номинация: «Что у осени в корзинке?» работа «Осенние дары Ямала» 02.12.18 – Пырирко Евгения 1 место. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» 20.02.2019  Пырирко Виктор 1 место, Сядай Евгений 2 место, муниципальный конкурс детского творчества «Все краски Ямала» март 2019 Пырирко Евгения,  Пырирко Виктор, Сядай Евгений 2 место, лыжные гонки апрель 2019 Пырирко Виктор 1 место, окружной конкурс «Истоки творчества Леонида Лапцуя» май 2019 Пырирко Виктор приз зрительских симпатий.                    

Все воспитанники группы-семьи №2 посещают занятия дополнительного образования. Некоторые дети посещают по несколько кружков разной направленности (спортивные, музыкальные, краеведческие, исследовательские).

         В семье можно выделить несколько микрогрупп, это дети среднего звена (5-7 классы), начальная школа (2-4 классы)  и старшие ребята (8-9 класс) такое распределение определяется различными интересами воспитанников.

         В целом дети открытые, доброжелательные, умеющие сопереживать. Степень конфликтности в коллективе низкая, в основном это незначительные конфликты среди учащихся начальной школы, что допустимо для их возраста. Серьезных конфликтов между воспитанниками, воспитанниками и педагогами не наблюдается.  Все дети настроены на сотрудничество с педагогами и друг другом.

Положительные моменты: активность воспитанников в проводимых общеинтернатных и семейных мероприятиях. Наблюдается заинтересованность в участии.

Воспитанники группы-семьи №2 активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Воспитанники группы - семьи №2 принимали участие в подготовке и проведении мероприятий в интернате: конкурс «Осеннее творчество»  детских поделок из природного материала  грамота 1 место группа – семья №2 за коллективную работу «Ягоды Ямала» рук: Пырирко А.И, «Краски осени» грамота Пырирко Виктор 3в класс 2 место, Хороля Анатолий 3г класс 3 место, рук: Сэротэтто А.А., конкурс плакатов  ко Дню учителя «С праздником дорогие воспитатели»  плакат «С Днем учителя» Пырирко Антонина 9в кл., благодарность за участие рук: Пырирко А.И., конкурс рисунка «Мы за ЗОЖ»  - Пырирко Илья 3в, Пырирко Виктор 3в кл. «Здоровый образ жизни», рук. Пырирко А.И. «Спортсмен»- Пырирко Севастьян 2в кл, «Спорт – мой выбор», рук: Сэротэтто А.А., конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» Сэротэтто Екатерина 9б, школа диплом победителя конкурсной программы «Алло, мы ищем таланты!» в номинации «Художественное слово», Хороля Арина 10 кл. «Осенний балл «Нэрёй нумгы»  грамота Сэротэтто Анастасия  за победу в номинации «Мисс Интеллект» в конкурсе «Мисс осень-2018» нэрёй нумгыкоця,  грамота Пырирко Евгения за 3 место в номинации «Лучший осенний костюм -2018». Конкурс – рисунка посвященный Международному Дню Толерантности «Толерантность – путь к миру и согласию». Оформление стэнда.

Пырирко Олеся 9в класс, Пырирко Ксения 7б класс участие. Конкурс рисунка «День Мамы» грамота наг-тся Пырирко Олеся, занявшая 1 место, рук: Пырирко А.И. грамота Пырирко Антонина, занявшая 2 место в конкурсе детского рисунка «День мамы». Конкурс новогодних рисунков (5-10 работ) грамота Хороля Анатолий за II место «Этот Новый год» рук: Сэротэтто А.А., грамота Пырирко Виктор за III  место «Этот Новый год» рук: Пырирко А.И.  Л.В. Лапцуй « Жизнь и творчество» оформление стенда Сэротэтто А.А., «Самые востребованные и высокооплачиваемые  профессии 2015-2020 года» Пырирко А.И.  Конкурс детского рисунка «Осторожно, грипп» Пырирко Ксения Евгеньевна I место, Пырирко Илья Евгеньевич II место, рук. Пырирко А.И.  Конкурс детского рисунка «Мы солдаты» Пырирко Севастьян Эдуардович III место, Сядай Денис Иванович  III место, рук. Сэротэтто А.А., «На севере» к 90 – летию со дня рождения ненецкого писателя Л.В. Лапцуй:  Пырирко Виктор Эдуардович за II место, Пырирко Ксения Евгеньевна за III место рук: Сэротэтто А.А. Конкурс чтецов «Лапцуевские чтения» Окотэтто Артём Андреевич  грамота  за III место в конкурсе  чтецов «Космонавтики дали»  диплом за I место

Пырирко Виктор, рук. Сэротэтто А.А. Конкурсная программа викторина  «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» почетная грамота награждается  группа – семья №2  за I место. Конкурс рисунка: «Мы помним, мы гордимся» .

В целом коллектив сформированный, целостный с достаточными показателями уровня воспитанности на 2018-2019 конец учебного года.

Анализ определения уровня воспитанности семьи № 2 по методике Л. Фридмана, за 2018-2019 учебный год.

Учебный год

Поведение в группе

l

Отношение к учебе

ll

Отношение к взрослым

lll

Отношение со сверстниками

lV

Поведение на улице.

V

Отношение к самому себе

Vl

Итоговая оценка

Vll

Количество

Детей в семье

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

2018-2019  

3,7

4,2

3,7

4,1

3,8

4,2

3,7

4,1

3.8

4,2

3,7

4,1

3,7

4,1

26

26

Анализ определения уровня воспитанности по методике Л. Фридмана, выявил, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам: «поведение на улице, в общественных местах» - 4,2 балла, «поведение в группе» - 4,2 балла, «отношение к взрослым» - 4,2 балла, «отношение к учебе» - 4,1 балла, «отношение со сверстниками, членами семьи» - 4,1 балла, «отношение к самому себе» - 4,1 балла. Итоговая оценка равна 4,1 балла, что свидетельствует о хорошем уровне воспитанности группы - семьи № 2.  

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности по параметрам за 2018-2019 учебный год.

Вывод:

    При рассмотрении диаграммы наблюдается рост воспитанности детей по следующим показателям:

поведение в группе – 0,5

отношение к учёбе – 0,4

отношение к взрослым – 0,4

отношение со сверстниками, членами семьи – 0,4

поведение на улице – 0,4

отношение к самому себе – 0,4

     Сравнительный анализ диаграммы уровня воспитанности свидетельствует об увеличении показателей, таких как: «поведение в группе» на 0,5 балла. Показатели: «отношение со сверстниками и членами семьи», «отношения к самому себе», «отношение к взрослым», «отношение к учёбе», «отношение к самому себе» на 0,4 балла, что свидетельствует о плодотворной и регулярной работе педагогического состава группы - семьи №2 с воспитанниками своей семьи.    

Направления воспитательной работы

 «Мое здоровье – будущее России».

В начале учебного года все воспитанники группы-семьи прошли медицинский осмотр, с рекомендациями врачей, в течение года,  ознакомлены родители детей. В основном это простудные заболевания, расстройство желудочно-кишечного тракта. Для всестороннего развития детей созданы хорошие санитарно-бытовые и гигиенические условия. С профилактической целью ежедневно проверяется санитарное состояние спальных помещении, школьных принадлежностей и внешнего вида воспитанников.

В течение учебного года с воспитанниками группы-семьи проводились различные внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и привитию навыков личной гигиены. Дети активно вовлекались в деятельность спортивных кружков и секции. Наиболее активными участниками являются –  Сэротэтто Катя, Пырирко Виктор, Пырирко Илья, Сэротэтто Денис, Сядай Евгений.

«Вектор интеллекта» 

Интеллектуальное развитие наряду с нравственным и эстетическим, является необходимым условием для формирования всесторонне развитой личности. С первого года обучения ребенок должен получать четкое представление о мировоззрении, о необходимости реализации своих способностей и возможностей, заниматься самообразованием, постоянно совершенствуя свои знания, умения и навыки.

Проводимые в течения учебного года внеклассные мероприятия, по данному направлению,  были направлены на формирование познавательной компетенции, которое способствует развитию интеллектуальных способностей воспитанников.

В семье сформировалась группа воспитанников, имеющих достаточно высокий уровень развития. Эти дети наиболее внимательны и активны на уроках, у них есть желание учатся на «4» и «5» –  Пырирко Вера, Пырирко Ксения, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Дана, Пырирко Августина, Пырирко Виктор, Сядай Евгений, Окотэтто Артем, Пырирко Илья, Пырирко Севастьян, Сэротэтто Герман.

 «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной»

Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений  воспитательной работы в группе-семье, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, уважение к государственной символике России, привитие любви к своей малой Родине, к старшему поколению. Ямал - мой край родной» целью работы в данном направлении является:

  • формирование патриотических чувств, любви к родине, стране.
  • осознание причастности каждого человека к судьбам Родины.
  • углубление знаний об истории своей страны, края, биографии знаменитых людей Ямала.

Формирование патриотизма у подрастающего поколения является приоритетным направлением образовательной политики государства, и мы в свою очередь, через воспитательную работу старались пробудить в воспитанниках высоконравственные качества личности, прививать толерантность взглядов. Оформление стенда в семье «Россия-родина моя».  Дети охотно принимали участие в соревнованиях, проявляли смекалку, находчивость, показывали физические данные, умение сплоченно работать в команде. Патриотизм - не только любовь к Родине, но и глубокие познания ее истории. Для расширения кругозора воспитанников педагогами проводились интеллектуальные и исторические, беседы, часы общения, конкурс рисунка, круглый стол и викторины: «Россия - великая страна», «Города - герои»,  «Что я знаю о Ямале» «Россия - многонациональное государство», «Что такое государственные символы?», «Пётр Великий - необычайный царь», «Городской транспорт», «Родная природа», «О подвигах, о доблести, о славе», «В спорте побеждает сильнейший», «Слава и доблесть российского солдата», «Дни воинской славы России».

         Особое внимание в работе по данному направлению педагоги уделяют тематике Великой Отечественной войны. Ведь очень важно для молодого поколения сохранение памяти о людях, героях, сложивших свои головы на полях сражений ради будущей жизни. Ребятам демонстрировались видео хроники событий того времени, видеофрагменты о героях войны, проводились часы общения, беседы: «Города воинской славы», «Что такое патриотизм, как я его понимаю», «Дети и война», «Вечная память героям войны», «Дети - герои», «Урок мужества «Горячее сердце» с презентацией и обсуждение просмотренного, неделя родного края час общения с презентацией по творчеству Л.В. Лапцуя «Поющая душа Ямала», «Что означают наши имена» на родном языке, «Куропачий чум и чудо Северной одежды», «Одна у человека мать, одна у него и родина», «С чего начинается Родина».  Проводимая работа способствует становлению социально значимых ценностей у воспитанников, воспитанию любви и уважения к родной стране, чувства гордости за достижения страны, уважения к армии.

«Карусель школьных дел», «Мир спасется красотой»

В последние годы в обществе добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Зачастую люди не задумываются над тем, что они становятся душевно чёрствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. Все негативные проявления общества дети впитывают в себя как «губка». Учитывая эти недостатки, школа-интернат в этом учебном году ввела в учебно-воспитательный процесс новое направление деятельности «Карусель школьных дел» и «Мир спасётся красотой». Данные направления «Спеши делать добро» включает в себя работу по воспитанию духовно-нравственного качества личности воспитанников. В течение всего года старались прививать воспитанникам добрые, гуманные отношения друг к другу, способность эмоционально отзываться на переживания других людей. Проведенные мероприятия: выставка рисунка: «Курить – здоровью вредить», мастерская умелиц: «Мама Ямала», беседы: «Учись властвовать собой», «Доброта – это солнце», «Скромность и простота», «Красота тела и души», «Храни добро»,  интеллектуально - познавательная игра: «Турнир интеллектуалов», изготовление открыток ко Дню Святого Валентина. . Конкурс рисунков «Осень в тундре» Праздничный концерт для воспитателей «Мы всем обязаны учителям» приняли участие воспитанники.

«Славен человек трудом».

Много внимания уделяется воспитателями   профессионально-трудовому воспитанию и профориентации, в этом нам помогает направление «Славен человек трудом» с целью создания условий для воспитания положительного отношения к труду и творчеству.

Воспитателями большое внимание уделяется вовлечение воспитанников в решение практических и трудовых дел в интернате: организация самообслуживания, уборка закрепленных территорий, актив группы - семьи №2: каждому дано определенное задание и ответственность за выполнение. Учет занятости детей во внеурочное время и вовлечение их в полезную деятельность: ответственный за дежурство в комнате, за порядок в комнате, цветовод, ответственный за сохранность мебели в комнатах и комнате отдыха, оформление плаката к Новому году.

Каждое воскресенье воспитанники делают генеральную уборку, ответственные дежурные проверяют по комнатам порядок и чистоту в шкафах. Цветоводы поливают цветы, иногда дети приносят цветы, чтоб посадить самим, все это делается под руководством воспитателя. Это обязанности, ответственность за проделанную работу организует воспитанников и воспитывает уважать свой труд и взрослых. Учить ответственности.  

 В течение года воспитателями проведены мероприятия: часы общения, беседы, акции: час общения «Что мы знаем о профессии библиотекарь», экскурсия в библиотеку, «Трудом – велик и славен человек», «Что такое профессия? Какие бывают профессии?», «Уважай труд взрослых, помогай им» (беречь в группе – семье цветы, поливать), «Какие профессии есть в Панаевске», операция «Обелиск», «Пословицы, поговорки и крылатые выражения», «Соблюдение правил дорожного движения», «Что такое дружба», «Самое главное слово - Мама», «Добрые, теплые чувства в нашей жизни», «О дружбе, доброте и отзывчивости», «8 января - День детского кино», «Школа вежливых наук», «Подарки своими руками», «С днем рождения!», «Природа нашего края», «Чистый двор».    

     «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности»

В направлении социокультурное и медиакультурное воспитание: «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности» воспитатели проводили мероприятия: беседа - инструктаж с воспитанниками в случае угрозы теракта и при его возникновении, диспут «Прежде чем сделать подумай», игровая программа «Дружба крепкая не сломается», презентация с обсуждением «Что такое толерантность?», игры, тренинги на сплочение семьи, коллектива, плакат «Толерантность». Инструктаж с воспитанниками по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении, воспитатели. С целью создания условий для развития и воспитания толерантной личности, понимающей и соблюдающей принципы межкультурного сотрудничества и опыта противостояния контркультуре современного информационного пространства.

 «Я и закон»

Правовое воспитание и культура безопасности рассматривается через направление «Я и закон». С целью просвещения воспитанников правового и профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, развитие навыков безопасности. В целях ранней профилактики ПАВ и асоциального поведения воспитанников группы-семьи №2 педагогами в течение года была организована работа, направленная на формирование у воспитанников общепринятых в обществе норм поведения, расширение правового кругозора путём проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, усиления контроля над воспитанниками. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям педагоги давали воспитанникам не только знания, но и создавали условия для их практического применения. Для этого выбирали ведущие для воспитанников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. С детьми  регулярно и систематически проводятся индивидуальные беседы, инструктажи, часы общения: «Соблюдение режима дня», «Правила поведения в школе-интернате», «Изучаем Устав школы-интерната», «Культура поведения в школе, во время самоподготовки», «Недопустимость употребления спиртных напитков», «Недопустимость пропуска уроков без уважительной причины», «Поведение в семье»,  «Соблюдение режима дня», «Как не стать жертвой преступления», «Школа вежливых наук», «Умей нести ответственность, за свои поступки», «Способы избежать конфликтную ситуацию», «Конфликтность», «Поведение», «Поступки и их последствия», «Права и обязанности», «Ответственность», «Вредные привычки», «Я и моё будущее», «Алкоголь и его последствие», час общения «Курить - здоровью вредить», беседа «Правила поведения в общественных местах»,  беседа «Соблюдай правила дорожного движения», «Сочетай приятное с полезным», «Разрешение конфликтов», «Курить - здоровью вредить», «Правила пользования электроприборами», «Не допусти мы пожара», «Что мы знаем о вреде курения», «Привычки и здоровье».

В семье регулярно и систематически проводятся мероприятия, направленные на формирование устойчивого предубеждения к спиртным напиткам, курению, потребности в здоровом образе жизни. Проведены беседы администрацией интерната, воспитателями.  Анализ проделанной работы показал, что эффективной работе по профилактике правонарушений среди воспитанников способствует чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности.

«В кругу семьи».

В воспитание семейных ценностей формируется через направление «В кругу семьи». С целью укрепление роли семьи в обществе и позитивное взаимодействие со школой-интернатом. В период школьного возраста закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к людям, представления о разных национальностях, заложить основы толерантности. Основы толерантности закладывали у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. В работе применяли  дидактические игры, как: «Мы одна семья», «Узнай соседа справа», «Я, ты, он, она» и «Мой дом - моя семья.  А также часы  общения «Семья и родной дом», «Моя - мама лучше всех», «Родной язык», «Полководцы и герои», «Собака в жизни ненцев»,  «Природная медицина»,  «Уважительное отношение к взрослым», «Орнаменты народов Севера» нарисовать по клеточкам узоры, устами детей сказки «Родные вещи» и круглый стол  «Мои обязанности дома».

           В течение года в группе - семье проводится ряд мероприятий, направленных на расширение кругозора воспитанников, формирования у них чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственной компетенции.

 Систематически проводятся беседы, классные часы, конкурсы рисунков, оформление стенда, часы общения, поделки, викторины. Организуется выразительное чтение сказок, рассказов, обсуждение прочитанной литературы, часы чтения. В течение учебного года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

 По причине проживания родителей в тундре и встречи с воспитателем только в период каникул работа с родителями в основном состоит из бесед и разъяснительной работы по вопросам воспитания. Проводятся беседы следующей тематики: «Содействие родителей в вопросах воспитания». «Успехи ребенка в школе», «Соблюдение детьми режима дня интерната», «Итоги обучения», «Как помочь учиться младшему школьнику».  Так как родители не могут присутствовать на мероприятиях, проводимых в семье, то по возможности педагоги знакомят их с лето.

«Свой мир мы строим сами»

. В процессе проводимых мероприятий ребята научились анализировать, высказывать своё мнение, понимать, что и какие события происходят на планете Земля.  

Создание «ситуации успеха» для каждого школьника воспитывается через направление «Свой мир мы строим сами». С целью развития творческой, гражданской активности обучающихся школы-интерната, проявление инициативы, повышение уровня самоорганизации и самовоспитания. Были проведены мероприятия: оформление стенда: «Ямал - моя родина», «Делай добро - добром обернется», конкурс рисунка для воспитанников «Учителя любимые глаза», оформление плаката «С Днем Учителя».

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Работа по данному направлению подразумевает формирование у воспитанников эстетических норм, чувство прекрасного, развитие творческой активности воспитанников. В течения года проведены различные внеклассные мероприятия, на которых дети изготавливали различные поделки и сувениры. Так же воспитанники принимали активное участие во многих, проводимых интернате, мероприятиях и конкурсах.

 «Доверие» 

Работа по данному направлению основана на диагностике по выявлению каких-либо отклонений в развитие ребенка. Психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего  учебного года, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и воспитании,  развитии, социальной адаптации.

Выводы и над чем следует работать в будущем 2019-2020 уч. году.

          Таким образом, систематически проводимые воспитательные мероприятия реализуют поставленные перед педагогами задачи. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение детей в различные мероприятия: конкурсы рисунков, выразительное чтение, сочинение, эссе, загадки, пословицы, поговорки,  устами детей, акции, плакаты, праздничные концерты участие воспитанников, беседы, инструктажи, конкурс творческих работ, часы общения, подвижные, дидактические, настольные и игры на сплочение семьи, коллектива, викторины, кроссворды, круглый стол, веселые старты, экскурсии, сообщения с обсуждением воспитанники, работа с детьми  дошкольного возраста в условиях кочевья в рамках окружной Акции «Готовимся к школе» воспитанники, конкурсная игровая программа, конкурс творческих работ, конкурс аппликаций «Узоры», панно.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Результаты воспитательной работы наглядно просматриваются в динамике показателя среднего уровня воспитанности по семье за учебный год.

Средний показатель уровня воспитанности на начало и конец 2018-2019 уч.г.

         Проведя анализ   воспитательной   работы можно сказать, что работа проводилась в полном объеме и все поставленные задачи были реализованы полностью. Но, мала активность работы с семьями воспитанников, что является следствием малодоступности контактов с родителями, по причине их проживания в тундре. Следует, по возможности, привлекать родителей в проведение мероприятий в каникулярный период, когда они проживают в поселке.

Такие признаки развития детского коллектива, как: самоуправление, самодисциплина и самоконтроль, требовательность к себе проявляются слабо. Следует предусмотреть ряд мероприятий (беседы, тренинги) направленных на формирование данных качеств. Развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Продолжить работу по сплочению коллектива. Исходя из результатов анализа работы в этом учебном году, в 2019-2020 уч. г следует продолжать системную работу по текущим направлениям. И запланировать выполнение следующих задач:

  1. Направить работу на повышение и активизацию познавательной деятельности воспитанников.
  2. Продолжить работу, направленную на становление и развитие коллектива «семьи».
  3. Привлекать воспитанников к подготовке и проведению интернатных и школьных мероприятий.
  4. Вести профилактическую работу о способах разрешения конфликтных ситуаций.
  5. Осуществлять контроль посещаемости уроков, кружковых занятий.
  6. Продолжать тесно сотрудничать с классными руководителями, социальным педагогом, психологом школы-интерната.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы группы

Анализ воспитательной работы 2 группы за учебный год. Анализ содержит задачи, социальный паспорт, общешкольные мероприятия, которые были проведены. В нем отражены результаты деятельности с подростками...

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи  № 2 2017-2018 учебный год...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...

План работы спортивного клуба «Олимпиец» на 2018-2019учебный год.

План работы спортивного клуба «Олимпиец» на 2018-2019учебный год. ...

Анализ воспитательной работы 6 "А" за 2017-2018 год

Анализ воспитательной работы  6 "А" за 2017-2018 год...

Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы группы - семьи №2за 2017-2018 учебный год...