Анализ воспитательной работы группы
календарно-тематическое планирование по теме

Анализ воспитательной работы 2 группы за учебный год. Анализ содержит задачи, социальный паспорт, общешкольные мероприятия, которые были проведены. В нем отражены результаты деятельности с подростками девиантного поведения по всем направлениям воспитательной работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Артамоновой Л.Г.

Анализ воспитательной работы воспитателя

2 группы Артамоновой Л.Г.

за 2012 – 2013 учебный год.

         В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

Цель: Содействие формированию личности воспитанника, способной к самопознанию и самовоспитанию.

Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

             2. Формировать нравственно-правовую культуру.

             3. Развивать эстетический вкус, творческую активность ребят.

             4. Воспитывать сознательную дисциплину.

 Планировать работу начинаю с изучения личности подростков, работы с личными делами, с диагностики и наблюдения, устанавливаю контакты с семьей.

  Большинство воспитанников группы - это дети из неблагополучных и неполных семей, четверо воспитывались в интернатах и детских домах. Воспитанники не имеют элементарных навыков социального поведения, у них искаженные представления об общепринятых моральных нормах и нравственных ценностях.

На начало учебного года в группе 11 человек. В течение учебного года прибыли 7 человек – Нахтигал Р., Пирогов А., Степанов И., Васильев Д., Ходорев С., Великанов И., Карев И. Выбыли 5 человек – Егоров В. (октябрь), Рондик А., Станиславский П., Ханевский С., Васильев Д. (апрель).  

На конец учебного года в группе 13 человек, ребята 1997 - 2001г.р (12-16 лет). Прибыли из Томской области, Прокопьевска, Междуреченска, Белова, Кемерово, Гурьевска, Березовского, Таштагола, Тяжинского района. Дети обучаются в 5а, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а классах.

Учебный процесс в течение года проходил удовлетворительно. Так как дети приходят с большими пробелами в знаниях, то для  ликвидации пробелов и закрепления знаний учащихся на  самоподготовке я  использую дидактический материал по русскому языку и математике, упражнения для развития техники чтения за курс начальной школы. Также использую в работе дидактические игры, прописи, упражнения на развитие памяти, внимания. Учитывая, что при поступлении в школу ребята не владеют общеучебными навыками и умениями, не умеют работать самостоятельно, большое внимание уделяю индивидуальной работе с воспитанниками на самоподготовке.

В результате работы по учебной деятельности: многие ребята овладели навыком самостоятельной работы на самоподготовке, улучшилась качественная успеваемость у Горбунова Е., Степанова И., Богомолова В. Техника чтения у всех ребят в группе значительно возросла, но у 50 % (9) ребят все еще не достигает возрастной нормы.  По итогам учебного года неуспевающих ребят нет, 2 хорошиста - Рондик А., Богомолов В.  Ребята ответственнее стали относиться к учебной деятельности. Необходим контроль на самоподготовке и помощь воспитателя слабым ученикам  – Великанову И., Пирогову А. (6кл), Нахтигалу Р., Пирогову А. (7кл), Кареву И.

Прежде всего, коррекционная работа начинается с создания благоприятных условий жизнедеятельности воспитанников моей группы, вместе с ними мы занимаемся оформлением группы самоподготовки, создаем уют, разводим и ухаживаем за комнатными растениями. Проводим совместные дела, игры, классные часы на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива, на создание благоприятного микроклимата в группе.

У всех ребят повысилось чувство ответственности, улучшилось взаимопонимание, конфликтов в группе нет, дисциплина на уроках и самоподготовке удовлетворительная.

В работе с ребятами над развитием навыков самообслуживания использую различные индивидуальные беседы, классные часы. Веду работу с активом группы, чередую трудовые поручения, таким образом, у каждого появляется возможность попробовать свои силы.

На хозяйственных часах, вечерних и генеральных уборках прививаю ребятам элементарные трудовые навыки, учу содержать в порядке свои личные вещи, одежду, поддерживать порядок в классе. Ребята принимают участие в облагораживании территории школы: посадке и уходе за цветочной клумбой.

В результате практически у всех ребят сформированы навыки самообслуживающего труда: научились мыть, стирать, гладить школьную форму, производить мелкий ремонт личных вещей. Но некоторые дети не достаточно уделяют внимания своему внешнему виду – Пирогов А., Пирогов А., Нахтигал Р., Горбунов Е.

В течение учебного года были проведены различные анкеты, сочинения, выставки рисунков, классные часы, беседы, игры, викторины, занятия по самовоспитанию.

Над воспитанием сознательной дисциплины велась работа в ходе всех мероприятий и режимных моментов, а также на классных собраниях, на занятиях по правилам поведения. Так воспитанникам Горбунову Е., Ведерникову Н.  были объявлены выговоры за нарушения правил поведения воспитанников школы.

Участие в мероприятии способствует успешной адаптации в школе, у слабоуспевающих ребят развивает память, речь; раскрывает творческие способности; способствует созданию ситуации успеха. Воспитанники принимали активное участие в общественной жизни школы, в групповых мероприятиях, конкурсах рисунков и сочинений, изготовлении поделок.

Посредством бесед, тематических мероприятий веду пропаганду здорового образа жизни. Приняли участие в работе клуба «Здоровье - это здорово», провели мероприятие на тему: «Без воды и ни туды, и ни сюды»».

В рамках методического объединения воспитателей мною было проведено практическое занятие по художественной обработке кожи,  проведен праздник день Учителя «Быть учителем – это прекрасно», клуб «Наш край» на тему «Черное золото», клуб «Великие полководцы России»  о Василевском А.М. В эти мероприятия были вовлечены все ребята группы.

Ребята моей группы принимали участие в областной выставке ДПТ, всероссийских интеллектуальных конкурсах (Рондик А, Богомолов В), конкурсах рисунков (Соколов А, Банявичус Р, Богомолов В).

Благодаря комплексу проведенных мероприятий в группе выявлена положительная динамика уровня воспитанности подростков:

  - низкий уровень - 6 человек;  средний уровень - 9 человек;  хороший уровень - 2 человека.

  Цели   и   задачи   поставлены,   в   нашей   работе   встречается   много сложностей. Что-то удается, над чем-то еще предстоит работать.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Артамоновой Л.Г.

Анализ воспитательной работы воспитателя

2 группы Артамоновой Л.Г.

за 2012 – 2013 учебный год.

         В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

Цель: Содействие формированию личности воспитанника, способной к самопознанию и самовоспитанию.

Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

             2. Формировать нравственно-правовую культуру.

             3. Развивать эстетический вкус, творческую активность ребят.

             4. Воспитывать сознательную дисциплину.

 Планировать работу начинаю с изучения личности подростков, работы с личными делами, с диагностики и наблюдения, устанавливаю контакты с семьей.

  Большинство воспитанников группы - это дети из неблагополучных и неполных семей, четверо воспитывались в интернатах и детских домах. Воспитанники не имеют элементарных навыков социального поведения, у них искаженные представления об общепринятых моральных нормах и нравственных ценностях.

На начало учебного года в группе 11 человек. В течение учебного года прибыли 7 человек – Нахтигал Р., Пирогов А., Степанов И., Васильев Д., Ходорев С., Великанов И., Карев И. Выбыли 5 человек – Егоров В. (октябрь), Рондик А., Станиславский П., Ханевский С., Васильев Д. (апрель).  

На конец учебного года в группе 13 человек, ребята 1997 - 2001г.р (12-16 лет). Прибыли из Томской области, Прокопьевска, Междуреченска, Белова, Кемерово, Гурьевска, Березовского, Таштагола, Тяжинского района. Дети обучаются в 5а, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а классах.

Учебный процесс в течение года проходил удовлетворительно. Так как дети приходят с большими пробелами в знаниях, то для  ликвидации пробелов и закрепления знаний учащихся на  самоподготовке я  использую дидактический материал по русскому языку и математике, упражнения для развития техники чтения за курс начальной школы. Также использую в работе дидактические игры, прописи, упражнения на развитие памяти, внимания. Учитывая, что при поступлении в школу ребята не владеют общеучебными навыками и умениями, не умеют работать самостоятельно, большое внимание уделяю индивидуальной работе с воспитанниками на самоподготовке.

В результате работы по учебной деятельности: многие ребята овладели навыком самостоятельной работы на самоподготовке, улучшилась качественная успеваемость у Горбунова Е., Степанова И., Богомолова В. Техника чтения у всех ребят в группе значительно возросла, но у 50 % (9) ребят все еще не достигает возрастной нормы.  По итогам учебного года неуспевающих ребят нет, 2 хорошиста - Рондик А., Богомолов В.  Ребята ответственнее стали относиться к учебной деятельности. Необходим контроль на самоподготовке и помощь воспитателя слабым ученикам  – Великанову И., Пирогову А. (6кл), Нахтигалу Р., Пирогову А. (7кл), Кареву И.

Прежде всего, коррекционная работа начинается с создания благоприятных условий жизнедеятельности воспитанников моей группы, вместе с ними мы занимаемся оформлением группы самоподготовки, создаем уют, разводим и ухаживаем за комнатными растениями. Проводим совместные дела, игры, классные часы на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива, на создание благоприятного микроклимата в группе.

У всех ребят повысилось чувство ответственности, улучшилось взаимопонимание, конфликтов в группе нет, дисциплина на уроках и самоподготовке удовлетворительная.

В работе с ребятами над развитием навыков самообслуживания использую различные индивидуальные беседы, классные часы. Веду работу с активом группы, чередую трудовые поручения, таким образом, у каждого появляется возможность попробовать свои силы.

На хозяйственных часах, вечерних и генеральных уборках прививаю ребятам элементарные трудовые навыки, учу содержать в порядке свои личные вещи, одежду, поддерживать порядок в классе. Ребята принимают участие в облагораживании территории школы: посадке и уходе за цветочной клумбой.

В результате практически у всех ребят сформированы навыки самообслуживающего труда: научились мыть, стирать, гладить школьную форму, производить мелкий ремонт личных вещей. Но некоторые дети не достаточно уделяют внимания своему внешнему виду – Пирогов А., Пирогов А., Нахтигал Р., Горбунов Е.

В течение учебного года были проведены различные анкеты, сочинения, выставки рисунков, классные часы, беседы, игры, викторины, занятия по самовоспитанию.

Над воспитанием сознательной дисциплины велась работа в ходе всех мероприятий и режимных моментов, а также на классных собраниях, на занятиях по правилам поведения. Так воспитанникам Горбунову Е., Ведерникову Н.  были объявлены выговоры за нарушения правил поведения воспитанников школы.

Участие в мероприятии способствует успешной адаптации в школе, у слабоуспевающих ребят развивает память, речь; раскрывает творческие способности; способствует созданию ситуации успеха. Воспитанники принимали активное участие в общественной жизни школы, в групповых мероприятиях, конкурсах рисунков и сочинений, изготовлении поделок.

Посредством бесед, тематических мероприятий веду пропаганду здорового образа жизни. Приняли участие в работе клуба «Здоровье - это здорово», провели мероприятие на тему: «Без воды и ни туды, и ни сюды»».

В рамках методического объединения воспитателей мною было проведено практическое занятие по художественной обработке кожи,  проведен праздник день Учителя «Быть учителем – это прекрасно», клуб «Наш край» на тему «Черное золото», клуб «Великие полководцы России»  о Василевском А.М. В эти мероприятия были вовлечены все ребята группы.

Ребята моей группы принимали участие в областной выставке ДПТ, всероссийских интеллектуальных конкурсах (Рондик А, Богомолов В), конкурсах рисунков (Соколов А, Банявичус Р, Богомолов В).

Благодаря комплексу проведенных мероприятий в группе выявлена положительная динамика уровня воспитанности подростков:

  - низкий уровень - 6 человек;  средний уровень - 9 человек;  хороший уровень - 2 человека.

  Цели   и   задачи   поставлены,   в   нашей   работе   встречается   много сложностей. Что-то удается, над чем-то еще предстоит работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида

В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами  с другими педагогами....

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

Анализ воспитательной работы в группе НПО

Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года...

Анализ воспитательной работы в группе СПО

Цель воспитательной работы:«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров»....

Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы группы - семьи №2за 2017-2018 учебный год...