Взаимодействие классного руководителя с социальными службами
методическая разработка

Кадышман Марина Леонидовна

Взаимодействие классного руководителя с социальными службами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие классного руководителя с социальными службами

Кадышман Марина Леонидовна МОУ «Гимназия №4»

                     

«Педагоги должны относиться к

ребенку так, как будто он уже такой,

каким бы они хотели его видеть»

                                                                     Л.С. Выготский

      Работа классного руководителя и социальных служб образовательного учреждения  связана самим ее объектом – это человеком, учащимся, воспитанником в социальной среде.

     Классный руководитель, на мой взгляд, является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом, психологом школы. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке.

     В нашей школе  классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают  количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных,  неблагополучных семей, количество детей,  оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением,  детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев,   детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные  затем составляют  социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и детей.

Направления деятельности классного руководителя (слайд3):

  • Составление  программы воспитательной работы  
  • Выявление причин, факторов риска
  • Работа с социально-психологической службой школы
  • Информирование родителей о возможности консультации, психолого-педагогической помощи
  • Составление базы данных о детях «группы риска»
  • Формирование ответственного отношения родителей за воспитание детей
  • Различная диагностика
  • Составление  отчетов о проводимой  работе и т.д.

Основными направлениями социально-педагогической работы с детьми в современном образовательном учреждении являются (слайд 4):

  • Изучение проблем социальной жизни учащихся, причин их возникновения и разрешение этих проблем с учетом возможностей ОУ
  • Объединение усилий различных государственных учреждений,  общественных организаций и частных лиц по оказанию помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации и их семьям
  • Учет педагогически и социально неблагополучных семей, их социальный надзор и патронаж
  • Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей и подростков, имеющих социальные проблемы

      Если мы сравним функции, выполняемые классным руководителем и социальным педагогом, психологом, то они во многом сходны.

     Взаимодействие классного руководителя и соц. педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

     Обычно классные руководители обращаются к социально-психологическим службам  по следующим вопросам:

  • оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме;
  • своевременная поддержка детей, попавших в трудную ситуацию;
  • принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий;
  • взаимодействие в ходе работы с семьей  ребенка;
  • получение какой-либо специальной информации или консультации.

      (Слайд 5)     Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми. В работе с этими детьми принимают участие все участники образовательного процесса.

    В нашей гимназии  работа с этими детьми происходит следующим образом:   выявляются,   заносятся в банк данных, после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы,  ставятся на внутришкольный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя. При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости, с ними проводятся профилактические мероприятия  не только специалистами школы, но и инспектором ОДН. В этой деятельности  сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.

    Говоря о взаимодействии классного руководителя и социальных служб, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива.

   (Слайд 6) Вместе мы должны:

  • Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.
  • Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.
  • Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих.
  • Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи.
  • Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

      (Слайд 7) Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социальных служб. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем. Ведь успешный ребенок – это будущее нашей страны.

      Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

План взаимодействия классного руководителя с психологом и социальным педагогом

Взаимодействие классного руководителя, психолога и соц. педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения коррекционной работы для оказания помощи и пре...

Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»

Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...