ПРОГРАММА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
статья

Тополь Вера Николаевна

ПРОГРАММА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

01-02 ноября 2018 г.

г. Ханты-Мансийск

ПРОГРАММА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ»

Место проведения Межрегиональной конференции: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4", г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, д. 8.

01 ноября /четверг/

Время

Мероприятие

Место проведения

10.00-10.30

Регистрация участников Межрегиональной

Холл, 4 этаж

конференции

10.00-17.00

Работа выставки «Развитие региональной

Холл, 4 этаж

системы оценки качества образования»

10.30-11.00

Открытие Межрегиональной конференции

Актовый зал, 4 этаж

11.00-13.00

Пленарная сессия

Актовый зал, 4 этаж

13.00-14.30

Перерыв на обед.

Столовая, 1 этаж, здание

Переход к месту работы площадок

№2, через переход

Межрегиональной конференции

14.30-17.00

Проектная сессия «Проект развития и

Актовый зал, 4 этаж

совершенствования региональной системы оценки

качества образования»

Методическая сессия для учителей математики

Аудитория 306, 3 этаж

Методическая сессия для учителей истории и

Аудитория 312, 3 этаж

обществознания

Семинар «Система оценки качества образования в

Библиотека, 4 этаж

школах со стабильно низкими образовательными

результатами: проблемы, перспективы»

02 ноября /пятница/

Время

Мероприятие

Место проведения

09.30-15.00

Продолжение работы выставки «Развитие

Холл, 4 этаж

региональной системы оценки качества

образования»

09.30-13.00

Продолжение работы на площадках Межрегиональной конференции

Проектная сессия «Проект развития и

Актовый зал, 4 этаж

совершенствования региональной системы оценки

качества образования»

Методическая сессия для учителей русского

Аудитория 306,

языка и литературы

3 этаж

Методическая сессия для учителей

Аудитория 312,

иностранного языка

3 этаж

13.00-14.00

Перерыв на обед

Столовая, 1 этаж, здание №

2, через переход

14.00-14.40

Пленарная сессия (Подведение итогов работы

Актовый зал, 4 этаж

Межрегиональной конференции)

14.40-15.00

Закрытие Межрегиональной конференции

Актовый зал, 4 этаж

  1. ноября /четверг/

Открытие и пленарная сессия Межрегиональной конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования»

Время

Мероприятие

Место проведения

10.30-11.00

Открытие Межрегиональной конференции

Актовый зал, 4 этаж

Приветствие участников Межрегиональной конференции Васяева Олеся Игорьевна,

начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Ханты-Мансийск

Дивеева Галина Вячеславовна,

директор автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

11.00-13.00        Пленарная сессия Межрегиональной конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования»

11.00-11.30        Приоритетные направления государственной политики в сфере обеспечения качества общего образования.

Панасюк Василий Петрович,

заместитель ректора по научно-методической работе, заведующий кафедрой управления автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор, г. Вологда

11.30-12.00        Анализ и использование результатов оценочных процедур. Подходы к построению региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Дзюбина Светлана Викторовна,

заведующий региональным центром оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

12.00-12.30        Внутришкольная система оценки качества и использование данных в управлении.

Сергоманов Павел Аркадьевич,

директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, доцент, г. Москва

12.30-13.00        Региональные исследования качества образования как механизм управления качеством образования.

Карлов Алексей Иванович,

директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования», г. Орел

Целевая аудитория:

Представители Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководители и представители региональных институтов развития образования, руководители и представители региональных институтов повышения квалификации, руководители и представители центров оценки качества образования субъектов РФ, представители корпорации «Российский учебник», представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Работа выставки

«Развитие региональной системы оценки качества образования»

Место проведения

Холл, 4 этаж

  1. ноября /четверг/

Время

10.00-17.00

Ответственные:

Ярлыкова Ольга Георгиевна,

заместитель заведующего центром сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Семенова Валентина Владимировна,

специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Представители Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководители и представители региональных институтов развития образования, руководители и представители региональных институтов повышения квалификации, руководители и представители центров оценки качества образования субъектов РФ, представители корпорации «Российский учебник», представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  1. ноября /четверг/

Проектная сессия

«Проект развития и совершенствования региональной системы оценки качества образования»

Время

Место проведения

14.30-17.00

Актовый зал, 4 этаж

Руководитель:

Дзюбина Светлана Викторовна,

заведующий региональным центром оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск Модератор:

Панасюк Василий Петрович,

заместитель ректора по научно-методической работе, заведующий кафедрой управления

автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного

профессионального образования «Вологодский институт развития образования», доктор

педагогических наук, профессор, г. Вологда

Эксперты:

Сергоманов Павел Аркадьевич,

директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, доцент, г. Москва

Карлов Алексей Иванович,

директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования», г. Орел

Целевая аудитория:

Представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Как сделать оценку качества общего образования, проводимую региональными структурами, полезной и востребованной на муниципальном уровне, уровне образовательной организации (иными словами, как эта оценка должна поддерживать управленческие решения на данных уровнях; как управлять на основе данных об оценке)?

  • Использование различных оценочных процедур и исследований для повышения качества образования.

  • Проблемные вопросы ГИА, других оценочных процедур и их решение (обеспечение объективности и прозрачности; обеспечение гарантий качества образовательных результатов, позитивного восприятия оценочных процедур участниками образовательных отношений).

  • Методология организации процедур оценки качества образования.

  • Как имплементировать результаты оценки компетенций учителей в систему оценки качества образования, систему учительского роста?

  • Как преодолеть когнитивистскую направленность оценки образовательных результатов (распространение оценки на сферу эмоционального интеллекта, ценностной сферы, воспитанности, освоения культурных образцов)?

  • Какие узкие места существуют в системе оценки качества образования на региональном (муниципальном) уровнях (параллелизм, дублирование, функционализм, противоречивость, чрезмерности, несогласованность и избыточность процедур)?

  • Как повысить КПД использования информации по результатам оценки качества образования?

  • Как конкуренция влияет на качество образования; что мы понимаем под конкурентоспособностью школы в плане качества образования (не находится ли она в «плену» у родительских амбиций)?

  • Какими должны быть современные измерители для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся и выпускников?

  1. ноября /четверг/

Семинар

«Система оценки качества образования в школах со стабильно низкими образовательными

результатами: проблемы, перспективы»

Время

Место проведения

14.30-17.00

Библиотека, 4 этаж

Руководитель:

Аминов Ринат Рахматуллович,

начальник отдела информационно-методического сопровождения оценочных процедур

регионального центра оценки качества образования автономного учреждения дополнительного

профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт

развития образования», г. Ханты-Мансийск

Модератор:

Пачина Анжела Геннадьевна,

заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск Эксперты:

Кириллова Нина Михайловна,

ведущий эксперт центра сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

Пашкевич Александр Васильевич,

заместитель начальника управления методического обеспечения и анализа автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Круг обсуждаемых вопросов:

  1. Предварительные итоги идентификации группы школ с низкими образовательными результатами.

  1. Организация образовательной деятельности: от педагогического целеполагания к оценке достижения планируемых результатов.

  1. Проблемы предметных (методических) компетенций учителей.
  2. Система работы с ОО с низкими результатами обучения.
  3. Методология работы, консультирование учителей, наставничество среди учителей.
  4. Обеспечение объективности оценки образовательных результатов в процедурах ОКО.
  5. Повышение объективности оценки образовательных результатов в образовательном процессе.

  1. Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования».

Время

Мероприятие

14.30-14.35

Открытие семинара.

Аминов Ринат Рахматуллович,

начальник отдела информационно-методического сопровождения оценочных

процедур регионального центра оценки качества образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

14.35-14.55

О предварительных итогах идентификации группы школ с низкими

образовательными результатами.

Грошева Татьяна Александровна,

доцент кафедры общего и дополнительного образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат экономических наук, г. Ханты-Мансийск

14.55-15.10        Причины низких образовательных результатов и комплекс мер, принимаемых для получения качественного общего образования.

Тополь Вера Николаевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1», г. Нижневартовск

15.10-15.25        О реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования в школе со стабильно низкими образовательными результатами.

Нургишиева Земфира Зейнуллаевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Белоярская СОШ № 3", пгт Белый Яр, Сургутский район

15.25-15.40        Система оценки достижения индивидуальных образовательных

результатов учащихся, как  средство повышения качества образования в МБОУ

Сургутском естественно-научном лицее.

Лелекова Светлана Николаевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сургутский естественно-научный лицей, г. Сургут

15.40-16.50        Организация образовательной деятельности: от педагогического целеполагания к оценке достижений планируемых результатов.

Пачина Анжела Геннадьевна,

заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

16.50-16.55        Подведение итогов работы семинара. Анкетирование участников.

Аминов Ринат Рахматуллович,

начальник отдела информационно-методического сопровождения оценочных процедур регионального центра оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

16.55-17.00        Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования».

Пачина Анжела Геннадьевна,

заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

Методическая сессия для учителей математики

Место проведения

Аудитория 306, 3 этаж

01 ноября /четверг/

Время

14.30-17.00

Руководитель:

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск Модератор:

Краснова Галина Геннадьевна,

методист, Почетный работник образования, эксперт по проверке выполнения заданий с развернутым

ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена, эксперт по аккредитации

образовательных организаций, г. Астрахань

Эксперт:

Ню Владимир Владимирович,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий

  • развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по математике, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математики бюджетного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат», г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, методисты, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Время

Мероприятие

14.30-14.35

Открытие методической сессии

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования

автономного учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»,

г. Ханты-Мансийск

14.35-16.35

"Методические особенности подготовки к итоговой аттестации по математике

средствами современных УМК"

Краснова Галина Геннадьевна,

методист, Почетный работник образования, эксперт по проверке выполнения

заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного

экзамена, эксперт по аккредитации образовательных организаций, г. Астрахань

16.35-16.45

Подведение итогов работы методической сессии. Анкетирование участников.

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования

автономного учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»,

г. Ханты-Мансийск

16.45-17.00

Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по

совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества

образования».

Ню Владимир Владимирович,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого

государственного экзамена по математике, кандидат физико-математических наук,

заведующий кафедрой математики бюджетного общеобразовательного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский физико-математический

лицей-интернат», г. Ханты-Мансийск

  1. ноября /четверг/

Методическая сессия для учителей истории и обществознания

Время

Место проведения

14.30-17.00

Аудитория 312, 3 этаж

Руководитель:

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных процедур

регионального центра оценки качества образования автономного учреждения дополнительного

профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт

развития образования», г. Ханты-Мансийск

Модератор:

Агафонов Сергей Валерьевич,

ведущий методист по истории и обществознанию, учитель высшей категории корпорации

«Российский учебник», г. Москва

Эксперты:

Исанбаев Марс Минибаевич,

старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по обществознанию, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по истории, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Ханты-Мансийск

Коноплева Ирина Александровна,

основной эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по обществознанию, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по истории, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, председатели региональных предметных комиссий ЕГЭ, эксперты региональных предметных комиссий, методисты, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

14.30-14.35

Открытие методической сессии

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных

процедур регионального центра оценки качества образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития

образования», г. Ханты-Мансийск

14.35-16.35

"Современные инструменты и методы повышения качества подготовки к

итоговой и промежуточной аттестации"

Агафонов Сергей Валерьевич,

ведущий методист по истории и обществознанию, учитель высшей категории

корпорации «Российский учебник», г. Москва

16.35-16.45

Подведение итогов работы методической сессии. Анкетирование участников.

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных

процедур регионального центра оценки качества образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития

образования», г. Ханты-Мансийск

16.45-17.00        Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования».

Исанбаев Марс Минибаевич,

старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по обществознанию, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по истории, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Ханты-Мансийск

Работа выставки

«Развитие региональной системы оценки качества образования»

Место проведения

Холл, 4 этаж

02 ноября /пятница/

Время

09.30-15.00

Ответственные:

Ярлыкова Ольга Георгиевна,

заместитель заведующего центром сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Семенова Валентина Владимировна,

специалист центра сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Представители Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководители и представители региональных институтов развития образования, руководители и представители региональных институтов повышения квалификации, руководители и представители центров оценки качества образования субъектов РФ, представители корпорации «Российский учебник», представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

02 ноября /пятница/

Проектная сессия

«Проект развития и совершенствования региональной системы оценки качества образования»

Время

Место проведения

09.30-13.00

Актовый зал, 4 этаж

Руководитель:

Дзюбина Светлана Викторовна,

заведующий региональным центром оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск Модератор:

Панасюк Василий Петрович,

заместитель ректора по научно-методической работе, заведующий кафедрой управления автономного

образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального

образования «Вологодский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор,

г. Вологда

Эксперты:

Сергоманов Павел Аркадьевич, директор Центра развития лидерства в образовании Института

образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат

психологических наук, доцент, г. Москва

Карлов Алексей Иванович, директор бюджетного учреждения Орловской области «Региональный

центр оценки качества образования», г. Орел

Целевая аудитория:

Представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Как сделать оценку качества общего образования, проводимую региональными структурами, полезной и востребованной на муниципальном уровне, уровне образовательной организации (иными словами, как эта оценка должна поддерживать управленческие решения на данных уровнях; как управлять на основе данных об оценке)?
  • Использование различных оценочных процедур и исследований для повышения качества образования.

  • Проблемные вопросы ГИА, других оценочных процедур и их решение (обеспечение объективности и прозрачности; обеспечение гарантий качества образовательных результатов, позитивного восприятия оценочных процедур участниками образовательных отношений).

  • Методология организации процедур оценки качества образования.

  • Как имплементировать результаты оценки компетенций учителей в систему оценки качества образования, систему учительского роста?

  • Как преодолеть когнитивистскую направленность оценки образовательных результатов (распространение оценки на сферу эмоционального интеллекта, ценностной сферы, воспитанности, освоения культурных образцов)?

  • Какие узкие места существуют в системе оценки качества образования на региональном (муниципальном) уровнях (параллелизм, дублирование, функционализм, противоречивость, чрезмерности, несогласованность и избыточность процедур)?

  • Как повысить КПД использования информации по результатам оценки качества образования?

  • Как конкуренция влияет на качество образования; что мы понимаем под конкурентоспособностью школы в плане качества образования (не находится ли она в «плену» у родительских амбиций)?

  • Какими должны быть современные измерители для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся и выпускников?

  1. ноября /пятница/

Методическая сессия для учителей русского языка и литературы

Время

Место проведения

09.30-13.00

Аудитория 306, 3 этаж

Руководитель:

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск Модератор:

Бойцов Олег Николаевич,

ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации "Российский учебник", кандидат

филологических наук, г. Москва

Эксперт:

Тыщенко Ольга Григорьевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по литературе, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена по русскому языку, заместитель директора по учебно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1», г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория:

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, методисты, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Время

Мероприятие

09.30-09.35

Открытие методической сессии

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования

автономного учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»,

г. Ханты-Мансийск

09.35-12.35

"Система заданий современного УМК по литературе: работа на результат и

формирование читающей личности"

"Главные компоненты современного УМК по русскому языку: от заданий урока к

итоговой аттестации"

Бойцов Олег Николаевич,

ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации "Российский

учебник", кандидат филологических наук, г. Москва

12.35-12.45

Подведение итогов работы методической сессии. Анкетирование участников.

Шишигина Ольга Владимировна,

заместитель заведующего региональным центром оценки качества образования

автономного учреждения дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»,

г. Ханты-Мансийск

12.45-13.00

Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по

совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества

образования».

Тыщенко Ольга Григорьевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого

государственного экзамена по литературе, старший эксперт региональной предметной

комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных

работ единого государственного экзамена по русскому языку, заместитель директора

по учебно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Гимназия №1», г. Ханты-Мансийск

Методическая сессия для учителей иностранного языка

Место проведения

Аудитория 312, 3 этаж

  1. ноября /пятница/

Время

09.30-13.00

Руководитель:

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных процедур

регионального центра оценки качества образования автономного учреждения дополнительного

профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт

развития образования», г. Ханты-Мансийск

Модератор:

Агаева Лидия Николаевна,

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №1»,

  • Стерлитамак, республика Башкортостан Эксперт:

Сычугова Лариса Алексеевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом и заданий устной части экзаменационных работ единого государственного экзамена по иностранному языку, доцент кафедры лингвистики и переводоведения бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», г. Сургут

Целевая аудитория:

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, методисты, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Время

Мероприятие

09.30-09.35

Открытие методической сессии

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных

процедур регионального центра оценки качества образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

09.35-12.35

"С новым УМК к новому образовательному результату"

Агаева Лидия Николаевна,

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей

№1», г. Стерлитамак, республика Башкортостан

12.35-12.45

Подведение итогов работы методической сессии. Анкетирование участников.

Зуева Ольга Юрьевна,

специалист отдела информационно-методического сопровождения оценочных

процедур регионального центра оценки качества образования автономного

учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

12.45-13.00

Формирование предложений в «Дорожную карту ХМАО – Югры на 2019-2021гг по

совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества

образования».

Сычугова Лариса Алексеевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом и заданий устной части

экзаменационных работ единого государственного экзамена по иностранному

языку, доцент кафедры лингвистики и переводоведения бюджетного учреждения

высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный университет», г. Сургут

  1. ноября /пятница/

Пленарная сессия

Время

Место проведения

14.00 – 14.40

Актовый зал, 4 этаж

Подведение итогов работы Межрегиональной конференции Целевая аудитория:

Представители Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководители и представители региональных институтов развития образования, руководители и представители региональных институтов повышения квалификации, руководители и представители центров оценки качества образования субъектов РФ, представители корпорации «Российский учебник», представители Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместители руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы, курирующие вопросы ГИА, муниципальные координаторы, курирующие вопросы оценки качества образования, председатели региональных предметных комиссий, эксперты региональных предметных комиссий, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Время

Мероприятие

14.00-14.10

Итоги работы проектной сессии «Проект развития и совершенствования

региональной системы оценки качества образования»

Сергоманов Павел Аркадьевич,

директор Центра развития лидерства в образовании Института образования

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,

кандидат психологических наук, доцент, г. Москва

14.10-14.20

Итоги работы семинара «Система оценки качества образования в школах со

стабильно низкими образовательными результатами: проблемы, перспективы»

Пачина Анжела Геннадьевна,

заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности,

доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного

учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-

Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»,

кандидат педагогических наук, г. Ханты-Мансийск

14.20-14.25

Итоги работы методической сессии для учителей математики

Ню Владимир Владимирович,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого

государственного экзамена по математике, кандидат физико-математических наук,

заведующий кафедрой математики бюджетного общеобразовательного

учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский физико-

математический лицей-интернат», г. Ханты-Мансийск

14.25-14.30

Итоги работы методической сессии для учителей истории и обществознания

Исанбаев Марс Минибаевич,

старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке выполнения

заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного

экзамена по обществознанию, старший эксперт региональной предметной

комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

экзаменационных работ единого государственного экзамена по истории, учитель

истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Ханты-Мансийск

14.30-14.35

Итоги работы методической сессии для учителей русского языка и литературы

Тыщенко Ольга Григорьевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого

государственного экзамена по литературе, старший эксперт региональной

предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

экзаменационных работ единого государственного экзамена по русскому языку,

заместитель директора по учебно-методической работе муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»,

г. Ханты-Мансийск

14.35-14.40

Итоги работы методической сессии для учителей иностранного языка

Сычугова Лариса Алексеевна,

председатель, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке

выполнения заданий с развернутым ответом и заданий устной части

экзаменационных работ единого государственного экзамена по иностранному

языку, доцент кафедры лингвистики и переводоведения бюджетного учреждения

высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный университет», г. Сургут

02 ноября /пятница/

Закрытие Межрегиональной конференции

Время

Место проведения

14.40 – 15.00

Актовый зал, 4 этаж

Информационное сопровождение

Межрегиональной конференции

«Развитие региональной системы оценки качества образования»

Межрегиональная конференция «Развитие региональной системы оценки качества образования», 01-02 ноября 2018 г. /г. Ханты-Мансийск/ [Электронный ресурс]: [сайт]/ АУ «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск, 2018. – URL:

http://www.iro86.ru/index.php/rcoko/reg2018/5665-dokumenty

Анкетирование участников по итогам работы проектной сессии «Проект развития и совершенствования региональной системы оценки качества образования»:

(Анкета        участника        проектной        сессии        «Проект        развития        и        совершенствования

региональной системы оценки качества образования»: https://goo.gl/forms/efoZvmPXWNGD29cb2)

Анкетирование участников по итогам работы Межрегиональной конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования»:

(Анкета по итогам работы Межрегиональной Конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования»: https://goo.gl/forms/wyBpIL4mkz9fuGSs1)

Анкеты размещены на главной странице официального сайта АУ «Институт развития образования» (http://www.iro86.ru/)

Организаторы

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск

Партнеры

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Ханты-Мансийск

Корпорация «Российский учебник», г. Москва

Полезная информация

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Муниципальное бюджетное

Адрес: город Ханты-Мансийск,

общеобразовательное учреждение

ул. Анны Коньковой, дом 8

"Средняя общеобразовательная

Тел: +7 (3467) 318-762

школа №4"

Проезд автобусом до остановки:

«Микрорайон Южный»

Автобусы: 1, 5

Маршрутные такси: 8Б, 16, 26

ГОСТИНИЦЫ

Гостиничный комплекс «На

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Спортивная, 15

семи холмах»

Тел: +7 (3467) 355-692,

E-mail: on_seven_hills@mail.ru

Сайт: http://on7hills.ru

Гостиница Cronwell Resort

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, 4

«Югорская Долина»

Тел: +7 (3467) 351-000,

E-mail: res@udhmao.ru, Сайт: https://udhmao.ru

Гостиница Cronwell Inn

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 32

Югра

Тел: +7 (3467) 395-554,

E-mail: ug-bron@cronwell.com

Сайт: http://ugra.cronwell.com

Гостиница «Олимпийская»

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 45

Тел: +7 (3467) 312-009,

E-mail: olympic@ugramegasport.ru

Сайт: http://olympic.ugramegasport.ru/

Гостиница КТЦ «Югра-

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 22

Классик»

Тел.: +7 (3467) 352-729, +7 (3467) 352-588

Сайт: http://ugraclassic.ru/gostinitsa-ktts-yugra-klassik/

Бутик-отель Молли О'Брайн

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Зеленодольская, 4

Тел.: +7 (3467) 370-370, E-mail: 930545@mail.ru

Сайт: http://avgroup.com.ru/zavedeniya/otel-molly-o-brian/

ТРАНСПОРТ

Транспортное агентство

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 28

Тел: +7(3467) 329-849

Сайт: http://4geo.ru/hanty-mansiysk/transportnoe-agentstvo-zao/contacts

Аэровокзал

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, Аэровокзал

Тел.:+7 (3467) 354-260; +7 (3467) 354-216,

Сайт: http://www.ugraavia.ru/

Речной вокзал

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, 3

Тел.:+7 (3467) 339-466

Автовокзал

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, 3

Тел.: +7 (3467) 339-830

Сайт: https://www.avtovokzaly.ru/raspisanie/hanty_mansijsk/avtovokzal

ТАКСИ

Единая служба такси

+7 (3467) 333-030

Такси "Империя"

+7 (3467) 32-11-11

Сервис заказа такси Максим

+7 (3467) 33-38-88

Такси Фишка

+7 (3467) 733-35-55

Приложение такси «Автолига»

avtoliga.taxi

ДОСУГ

Югра-Классик, концертно-

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 22

театральный центр

Тел.: +7 (3467) 352-550, +7 (3467) 352-535 (касса)

Е-mail: okrart@mail.ru

Сайт: http://ugraclassic.ru/

Соц. сети: https://vk.com/club8121061

Афиша: http://ugraclassic.ru/events/index.php

Октябрь, культурно-досуговый центр

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 7

Тел.: +7 (3467) 300-324 (касса)

E-mail: kdc-hm@mail.ru

Сайт: http://kdc-hm.com

Соц. сети: vk.com/club48562074

Афиша: http://kdc-hm.com/announcement/afisha/

Кинотеатр "Лангал"

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 15

Тел.: +7 (3467) 320-201

e-mail: klangal@mail.ru

Сайт: http://langal.ru/

Афиша: http://langal.ru/affiche/

Соц. сети: https://vk.com/langalhm

Государственный художественный

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2

музей

Тел.: +7 (3467) 330-945

Е-mail: hm-hmao@mail.ru

Сайт: http://ghm-hmao.ru/

Музей Природы и Человека

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 11

Тел.: +7 (3467) 321-201

Е-mail: mnm@umuseum.ru

Сайт: ugramuseum.ru

Торговый центр "NEBO"

Адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 45

Сайт: http://tcnebo.ru/

Официальный портал Администрации

http://admhmansy.ru/

города Ханты-Мансийск

On-line карта и телефонный

http://hm.4geo.ru/maps/

справочник организаций города

Ханты-Мансийска

ДЛЯ ЗАМЕТОК


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Город Нижневартовск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ВОЙНАЛОВИЧА»

(МБОУ «СШ №1 ИМЕНИ А.В. ВОЙНАЛОВИЧА»)

===========================================================

П Р И К А З

от__________________ 2023 года                                               №_____

Об организации и проведении муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на базе МБОУ «СШ №1 имен А.В. Войналовича»

        В соответствии программой антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности», информационного письма № 441 от 11.10.2023 о проведении методического тренинга, с целью повышения профессиональных компетенций педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать на базе школы проведение муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» 21.10.2023 года с 15.00 кабинет 408.  
  2. Назначить ответственными за общую организацию и проведение методического тренинга Юлусову Алёну Анатольевну, учителя истории, методиста.
  3. Утвердить программу методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» Приложение №1.
  4. Руководителю (Варченко Т.О.) и архивариусу (Гусаровой Т.В.) общественного музея «Память» на базе МБОУ «СШ №1 имени А.В. Войналовича» подготовить выставочный фонд.
  5. Назначить ответственной за регистрацию участников мероприятия Мамедову Лейлу Ализада кызы, учителя начальных классов, Шавлукову Бюрлят Расуловну, учителя английского языка, Асланову Айсель Джамаладдин кызы, учителя английского языка.
  6. Учителям предметникам подготовить учебные кабинеты.
  7. Назначить ответственным за техническое сопровождение методического тренинга Вихляева Виталия Викторовича, педагога-организатора.
  8. Учителям выступающим на методическом тренинге подготовить доклады до 21.10.2023 года.
  9. Контроль за исполнением приказа возложить на Юлусову Алёну Анатольевну, учителя истории, методиста.

Директор                                            А.Р. Нургалеева

Исполнитель:

А.А. Юлусова

Приложение №1

к приказу от __________2023 года №_______

Программа методического тренинга                                                                                по рисковому профилю «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

Место проведения: МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»,                ул.Школьная, 26

Дата, время проведения: 21.10.2023, 15.00 – 16.30

Время

Содержание деятельности, тема, Ф.И.О. выступающего,

должность и место работы

15.00-15.05

Приветственное слово участникам методического тренинга

Нургалеева Айгуль Расимовна,

директор МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»

15.05-15.20

Обеспечение мер по поддержке профессионального роста педагогов в рамках реализации проекта  адресной методической помощи 16+

Юлусова Алена Анатольевна,

методист  МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»

15.20-15.35

Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.

Тополь Вера Николаевана,

учитель химии МБОУ «СШ № 1 имени А.В.Войналовича»

15.35-15.50

Методы и приемы работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности (с нарушением интеллекта).

Караваева Наталья Анатольевна,

дефектолог  МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»

15.50-16.05

Роль классного руководителя в адаптации и социализации  

детей - мигрантов

Гадзева Жанна Викентьевна,

учитель начальных классов  МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»

16.05-16.20

Адаптивная музейная педагогика как средство социокультурного развития обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Варченко Татьяна Олеговна,

учитель истории, руководитель школьного музея «Память»

  МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»

16.20-16.30

Подведение итогов методического тренинга. Открытый микрофон.

Юлусова Алена Анатольевна,

методист  МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича»



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

07.12.2022

г. Нижневартовск, МБОУ «СШ № 6»

Заседание ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология»

Председатель: Сущая А.П., директор МБОУ «СШ № 6»

Секретарь: Соверткова Ю.В., учитель биологии МБОУ «СШ № 18»

Присутствовало: 32 человека

Тема заседания: «Работа с одарёнными детьми. Формы индивидуальной работы при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, конкурсам и олимпиадам»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Время

Содержание деятельности, тема

Выступающий, должность, место работы

14.30–15.00

Регистрация участников секционного заседания.

Ознакомление с программой заседания

Винокурова Л.С., учитель биологии МБОУ «СШ № 6»

15.00–15.15

Методики выявления детской одаренности

Соверткова Юлия Владимировна, учитель биологии МБОУ «СШ № 18»

Секция 1. «Химия»

15.15–15.25

Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады по химии

Омельянович Татьяна Георгиевна, учитель химии МБОУ «СШ № 15»

15.25–15.40

Формы индивидуальный работы при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии

Замыко Оксана Владимировна, учитель химии МБОУ «СШ № 32»

15.40–15.55

Из опыта подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии

Тополь Вера Николаевана, учитель химии МБОУ «СШ № 1 имени А.В.Войналовича»

Секция 2. «Биология»

15.15–15.25

Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады по биологии

Рачко Светлана Николаевна, учитель биологии МБОУ «СШ № 29»

15.25–15.35

Из опыта подготовки победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады по биологии, экологии

Конон Валентина Алексеевна, учитель биологии МБОУ «СШ № 42»

15.35–15.45

Из опыта подготовки победителей и призеров конкурсов и олимпиад по биологии и экологии

Петенко Анна Васильевна, учитель биологии МБОУ «СШ № 42»

15.45–15.50

Из опыта подготовки победителей и призеров конкурсов и олимпиад по экологии

Малков Дмитрий Иванович, учитель биологии МБОУ «Лицей № 2»

15.50–16.00

Особенности работы с одаренными детьми: индивидуальный план работы

Ясинская Ирина Васильевна, учитель биологии МБОУ «СШ № 1»

16.00–16.10

Подведение итогов, выработка решения заседания

Мухина Наталья Юрьевна, заведующий отделом развития инновационных процессов в образовании МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

1. СЛУШАЛИ:

Соверткова Ю. В., учитель биологии МБОУ «СШ № 18»

Соверткова Ю. В., учитель биологии МБОУ «СШ № 18», ознакомила с методиками выявления детской одаренности.

Омельянович Татьяна Георгиевна, учитель химии МБОУ «СШ № 15»

Омельянович Татьяна Георгиевна, учитель химии МБОУ «СШ № 15», член совета РМЦ учителей химии, биологии, экологии, представила результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады по химии.

Замыко Оксана Владимировна, учитель химии МБОУ «СШ № 32»

Замыко Оксана Владимировна, учитель химии МБОУ «СШ № 32», ознакомила коллег с формами индивидуальной работы с выпускниками, используемыми ею при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

У нее сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Свою работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации она базирует на таких составляющих, как: психологическое просвещение; информационная работа, учебно-тренировочная подготовка.

Чтобы повысить качество знаний по химии и успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, Замыко С.В. разрабатывает и ведет элективные учебные предметы в старших классах. Это глубокая систематизация знаний и своеобразная психологическая подготовка, выработка стратегии выполнения работы. Таким образом, учащиеся получают возможность повысить качество знаний индивидуально с углубленным изучением химии.

Тополь Вера Николаевана, учитель химии МБОУ «СШ № 1 имени А.В.Войналовича»

Тополь Вера Николаевана, учитель химии МБОУ «СШ № 1 имени А.В.Войналовича», поделилась опытом подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Вера Николаевана считает, что для успешной сдачи экзаменов крайне важно, чтобы ученик понимал изученный материал, умел объяснить протекающие химические процессы и мог применить свои знания при выполнении различных заданий. Умение учеников решать задачи – это показатель хороших знаний по химии и способности мыслить логически.

Каждому ученику во время проверочных работ уже с 8 класса она предлагает индивидуальные карточки с заданиями, где требуется дать развернутый ответ или написать уравнения реакций. Считает, что если ученик умеет формулировать свои мысли, записывать уравнения реакций, то выбрать правильный ответ в тесте он сможет.

С начала учебного года проводит консультации для учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших химию для ЕГЭ и ГИА. Занятия проводит в группах по специально разработанной программе.

На пробных экзаменах используем КИМы тренировочных и диагностических работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Московского института открытого образования, которые размещены в системе дистанционной подготовки Статград.

Для самоподготовки обучающимся рекомендует онлайн-тестирование в системе интернет-ресурсов: экзамен.ру, «Решу ЕГЭ», 4еge.ru и др.

Материал, выходящий за рамки базового уровня, дает ученикам в форме лекций. Для формирования четкого понимания происходящих химических процессов материал излагает в форме схем, таблиц. Такая подача материала наглядна и не перегружает внимание учеников текстом.

Рачко С.Н., учитель биологии, председатель жюри муниципального этапа ВОШ по биологии

Рачко Светлана Николаевна – председатель жюри муниципального этапа ВОШ по биологии, рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016–2017 г. В 2016–2017 учебном году задания олимпиады по биологии соответствовали требованиям муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обучающиеся школ выполнили больший процент заданий по сравнению с прошлым годом, что говорит о лучшей подготовке участников. Замечаний по оформлению заданий не было. По-прежнему отсутствовали задания, которые должны проверять не только предметные знания школьников по биологии, но и их умение решать различные прикладные биологические и метапредметные задачи. Олимпиадные задания по содержанию были среднего уровня сложности, много вопросов школьного уровня, отсутствовали задания с рисунками. Задания включали вопросы опережающего характера для обучающихся 7–8 классов, затрагивали все разделы и темы биологии, изучаемые не только в данном классе, но и блоки из предыдущих классов.

Лучших результатов достигли: 7 класс – МБОУ «СШ № 15», учитель: Логунова Н.В.; 8 класс – МБОУ «Лицей № 2» , учитель: Хисамова А.В.; 9 класс – МБОУ «Лицей № 2», учитель: Хисамова А.В.; 10 класс – МБОУ «СШ № 2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина», учитель: Борисова Е.А.; 11 класс – МБОУ «Лицей № 1», учитель: Волошина И.В. Далее Светлана Николаевна перечислила темы и вопросы, вызвавшие наибольшие затруднения у школьников. В завершение доклада учителям для повышения эффективности олимпиады было рекомендовано: больше уделять внимания на подготовку заданий опережающего характера, особенно в 7–8 классах в тех школах, которые работают по программе Н.И. Сонина; в 9–11 классах больше внимания уделять терминам и понятиям углубленного уровня, выходящим за рамки школьной программы. А также необходимо формировать умения: классифицировать и систематизировать организмы, распознавать и сравнивать объекты, применять биологические знания, используя алгоритмы, развивать системные (интегрированные) знания и умения.

Конон В.А., учитель биологии МБОУ «СШ № 42»

Конон Валентина Алексеевна поделилась опытом работы по подготовке учащихся к олимпиадам по экологии. Педагог выделила следующие этапы подготовки к муниципальному этапу ВОШ по экологии: выявление одаренных детей; разбор заданий на кружке, факультативе, элективном курсе; систематическое участие в олимпиадах и конкурсах; разбор теоретических заданий в течение всего года; написание исследовательских работ; систематическое участие и проведение олимпиад и конкурсов; обзор заданий прошлых учебных лет; написание проектов и опыт выступлений на школьной научно-практической конференции, конференциях ФГБОУ ВО «НВГУ», БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский медицинский колледж», Слете научных обществ обучающихся образовательных учреждений общего и дополнительного образования города Нижневартовска, конкурсе «Открытие мира»; взаимодействие с социальными партнерами; использование дополнительных источников информации, в частности, сайты: Антиатом.ру, BioDat, ecologico.ru, Всероссийский Экологический Портал.

Петенко А.В., учитель биологии МБОУ «СШ № 42»

Анна Владимировна поделилась опытом работы во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по биологии и экологии расширяет и углубляет знания школьников, дает возможность использовать знания в жизни, а также возможность для развития творческой активности школьников. Педагог активно использует для работы со школьниками онлайн-лаборатории: ВиртуЛаб, Zillion, 3 D-Виртуальную лабораторию-приложение на компьютер (планшет) от компании Microsoft. Значительную роль во внеурочной деятельности занимает взаимодействие со структурами-партнерами:

1. Нижневартовское лесничество «Бурундучок».

2. МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества».

3. Ханты-Мансийский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

4. Комитет по природопользованию и экологии.

5. ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

6. ФГБОУ ВО «НВГУ».

7. МБУ «Библиотечно-информационная система».

Анна Владимировна вовлекает в научно-исследовательскую деятельность учащихся для совершенствования процессов обучения и профориентации. Для этих целей она рекомендует создавать и активно задействовать школьные научные общества (ШНО).

Малков Д.И., учитель биологии МБОУ «Лицей № 2»

Д.И. Малков, учитель биологии МБОУ «Лицей № 2», проанализировал и отметил особенности олимпиадных заданий по экологии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016 году. Особое внимание было обращено на тематику заданий: от вопросов общей экологии до экологии растений, животных, социальной экологии, промышленной экологии, экологического права и законодательства в сфере охраны окружающей среды. Далее он остановился на подборке разных типов заданий из опыта своей работы.

Первый тип заданий, к которым необходимо приучать обучающихся, –  выбор двух правильных ответов из шести предложенных. Общий 1 балл за задание в целом ставился при условии, что оба варианта ответа верны.

Второй тип заданий – установление последовательностей и установление соответствий, если хотя бы одна последовательность или соответствие неверные, в целом за задание выставляется 0 баллов.

Третий тип заданий – определение правильности представленных утверждений. При этом баллы начисляются при условии, что дано обоснование ответа (глубокое, со ссылкой на законы, с применением экологической терминологии, а не простой ответ, как мы привыкли слышать: я считаю это верным обоснованием… и т.п. высказывания). Выбор ответа без обоснования не оценивается.

Четвертый тип заданий – выбор правильного ответа из 4 возможных и письменное обоснование только правильного ответа.

Пятый тип заданий – выбор правильного ответа из предложенного перечня и обоснование и верного ответа и неверных ответов.

Шестой тип заданий (новое в этом году) – дано утверждение, правило или определение термина – необходимо вставить пропущенное слово.

Ясинская И.В., учитель биологии МБОУ «СШ № 1»

Ясинская И.В., учитель биологии МБОУ «СШ № 1», в своем выступлении представила особенности работы с одаренными детьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Ирина Васильевна выделяет следующие категории одаренных детей:

  • дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;
  • дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки, искусства;
  • дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Целью работы с такими детьми является создание максимально благоприятных условий для самореализации творческой личности. Далее были перечислены принципы, направления, формы и методы работы с одаренными детьми. Педагог считает, что роль учителя в процессе создания максимально благоприятных условий для самореализации творческой личности состоит в том, чтобы оказать ученику помощь через самоорганизацию (составление календарно-тематического планирования) и самоконтроль в умении: преодолевать робость перед выполнением более сложных заданий; составлять алгоритм собственных действий; формировать свои действия не только на репродуктивном уровне, но и креативном. Главное для учителя – помочь ученику одержать победу над самим собой, а индивидуально-образовательный план – реальный помощник в сотрудничестве ученика и учителя, результат которого – рост ученика как в личностном, так и образовательном плане.

Участники заседания ресурсного методического центра по предметным областям «Химия, биология экология» решили:

  1. Рекомендовать учителям химии, биологии, экологии:
  • использовать в практической деятельности опыт работы учителей химии Замыко О.В, Красавиной Е.Ф. и учителей биологии Конон В.А., Малкова Д.И., Петенко А.В., Ясинской И.В.;
  • совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной (итоговой) аттестации;
  • в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
  • продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • использовать методики выявления детской одаренности, предложенные учителем биологии Совертковой Ю.В.
  1. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Председатель.– А.П. Сущая

Секретарь – Ю.В.Соверткова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 7

Цель формирования оценки качества образования. Система количественных и качественных показателей. Структура соуправления  качеством образования. Инновационно-методическое поле....

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...