Доклад на ГМО математиков "Передовой педагогический опыт"
презентация к уроку

Обмен опытом на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _4.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика - ориентированный семинар Тема: «Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника».

Слайд 2

Формы распространения опыта педагогов «Чтобы иметь будущее нужно быть готовым сделать что-то новое» (Питер Друкер – американский ученый, педагог) Автор: Доготер Н. А., руководитель ГМО МИФ 2016 г.

Слайд 3

Передовой педагогический опыт Педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам образец педагогической деятельности , приносящий лучшие результаты. (Владимир Ильич Загвязинский – доктор педагогических наук) В широком смысле «Передовой педагогический опыт» - высокое профессиональное мастерство педагога, когда значительные положительные результаты в работе достигаются за счет умелого и успешного применения известных в науке принципов и методов. В узком смысле «Передовой педагогический опыт» несет в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности и рассматривается как новаторство.

Слайд 4

«…Обучать всех и каждого качественно и быстро; радостно и победно; напряженно и без перегрузки» (Виктор Федорович Шаталов — российский и украинский педагог-новатор ) Передовой педагогический опыт обеспечивает: решение проблем, возникающих перед образованием на современном этапе развития общества; внедрение достижений психолого-педагогических наук в практику; выдвижение и апробирование новых идей, содержания, методов, организации педагогического процесса; корректирование и доводку новаций для разнообразных видов и условий образования; выработку рекомендаций для педагогов.

Слайд 5

Диссеминация (лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).

Слайд 6

«Передается мысль, вытекающая из опыта, но не сам опыт» (Константин Дмитриевич Ушинский – русский педагог) Условие диссеминации : распространение инновационных педагогических систем и педагогического опыта в профессиональном сообществе , которое создает следующие каналы диссеминации: информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет; коммуникационные - профессиональные события; обучающие - организация ознакомительных семинаров, практикумов и т.п.; экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Слайд 7

Условия распространения инновационного педагогического опыта а) облечь опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в конкретных условиях; б) вызвать заинтересованность педагогов в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике; в) определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения.

Слайд 8

ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА Форма распространения опыта Содержание Устная Выступления перед педагогическим коллективом: педагогические советы, заседания МО, научно – практические конференции. Педагогические консультации, творческие отчеты. Практическая Открытые уроки и внеклассные мероприятия, методическая панорама, конкурсы профессионального мастерства, проведение лекционных занятий и мастер – классов, творческая лаборатория (тренинги и практические занятия), педагогические мастерские. Апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского типа. Печатная Фестивали педагогического творчества, издательская деятельность: публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, сборники, буклеты, выступления в СМИ, размещение материалов на образовательных и личных Интернет - сайтах, дистанционные сетевые семинары. Наглядная Выставки из опыта работы, стендовые доклады с материалами обобщенного опыта (справка-описание опыта, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, планы и т.д.); «Книжки-раскладушки», удобные для использования на педагогических чтениях, конференциях. Картотека приемов педагогической техники.

Слайд 9

№ 205-366-263 / ОУ-8 д и п л о м награждается Доготер Нонна Андреевна учитель математики и черчения МОУ СОШ А 1в2, г.Покачи, ХМАО-Югра за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Председатель оргкомитета А.С. Соловейчик Издательский дом «Первое сентября» Москва

Слайд 10

Развитие педагогического потенциала: муниципальный уровень Мастер – класс Доготер Н. А. - учитель математики первой категории «Опыт использования ЭОР в обучении математики»

Слайд 12

1. Публикации в печатных изданиях ПОРТФОЛИО (от porte – «папка, планшет» и folio – «лист»/итальянский). В переводе с французского – досье. 2. Размещение материалов в сети Интернет. Персональные САЙТЫ учителей - как методический продукт, определяющий уровень профессиональной компетенции

Слайд 13

Педагогический опыт: мастерство + практика! Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться . (Ф.И.Тютчев)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...

Доклад "Мой педагогический опыт"

Доклад был подготовлен для выступления на круглом столе молодых специалистов....