Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)

Алсаев Юрий Афанасьевич

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет: Технология

 класс: 5  класс

УМК:  Учебник: В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.  

Методическое пособие:  Симоненко В.Д.  Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2015.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Цель деятельности учителя: Познакомить с новыми понятиями: сверление, отверстие (глухое, сквозное), формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.

Планируемые результаты: научатся сверлить отверстия в детали по плану, отверстие: глухое, сквозное.

Тип урока: урок «открытия» новых  знаний

Форма проведения урока: интегрированный с применением ИКТ.

Методы:   словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный 

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

  • Определить сверление как технологическую операцию.
  • Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство.
  • Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении.
  • Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления.
  • Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении.
  • Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий.
  • Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий.
  1. Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию.
  2. Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты  для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента.
  3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне.
  4. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы.
  5. Самостоятельно организуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

Личностные:

  1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
  2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  3. Прогнозирование результата.
  4. Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  2. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
  3. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
  4. Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  2. Умение выражать свои мысли.
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Использование информационных ресурсов для поиска информации.

Основные понятия

Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина.

Метапредметные связи

Формы работы

Оборудование, инструменты

и материалы:

ИКТ                                                                      Физика                                                                  Математика

Фронтальная,  индивидуальная, групповая

 1 Мультимедийный проектор.

 2. Компьютер.

 3. Презентация Power Point.                                                                                                                                                                      4.Инструменты для разметки и материалы ( тиски,  коловорот,  сверла,  угольник,  скотч,  наждачная бумага,  карандаш, заготовки,  элементы декора .)

Организационная структура урока

Действия учителя

Действия

обучающихся

 Материал и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (1 минута)

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

Проверяют свою готовность

Регулятивные: саморегелятивные

Актуализация знаний (7 минут)

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

  • Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?
  • Какую операцию осталось сделать?

Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

  • Просверлить отверстие.(слайд 2)

Чертеж детали

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Регулятивные: целеполагание

Постановка учебной задачи (3 минуты)

Задает вопросы:

  • Какое отверстие необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Чем?
  • Как?
  • В какой последовательности?
  • Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

  • Научиться сверлить отверстие в деталях из древесины.(слайд 3,4)

Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация по теме урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: постановка проблемы.

«Открытие нового знания»

(13 минут)

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

  • Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.(слайд5,6,7) 

Слайды презентации

Инструменты

Сверла

Личностные:  смыслообразование.

Познавательные: решение проблемы.

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление (3 минуты)

Задает вопросы:

  • Какие отверстия необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Какими инструментами и оборудованием?
  • В какой последовательности?
  • Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

Отвечают на вопросы.

Составляют план выполнения сверления отверстий.

Составляют критерии правильного выполнения. (слайд 8,9,10,11)

Слушают и обсуждают тему урока

Обучающиеся проверяют готовность рабочего  и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к урок

Таблица

«Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины»

  1. Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.
  2. Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.
  3. Просверлить отверстие на необходимую глубину.

Таблица

«Критерии правильного выполнения»

  1. Правильно размечено.
  2. Под прямым углом.
  3. Ровные поверхности отверстия и т.д.

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

познавательные:

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (10 минут)

Объясняет задачу:

  • Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брак

Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. 

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут)

Учебные вопросы:

-В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?

-Всякие ли отверстия можно просверлить?

- Что называется отверстием?

- Какие виды отверстий вы знаете?

- Какие виды сверл по дереву существуют?

- Чем отличается коловорот от дрели?

_ Для чего используют струбцину?

Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

(слайд 12)

Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов.

 Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Рефлексия деятельности учащихся (2 минута)

Организует рефлексию.

Оценивание результата своей деятельности по принципу «Закончи предложение»

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

-А нам с вами нужно это знать?

- Почему?

-Спасибо за активную работу на уроке!

Осуществляют самооценку.

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

 Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Предлагает сравнить с эталонной деталью.

Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

Сравнивают свои работу с шаблоном.

Личностные:  самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, контроль, анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

Итог урока (1минута)

Постановка домашнего задания (1 минута)

Организовывать обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...