Технологическая карта урока
методическая разработка

Кузнецова Светлана Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehnol_karty_uroka.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Преподаватель

Специальность

Учебная дисциплина/МДК

Тема/раздел

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1.; ОК6

ПК1.1. ПК 2.1

Тема учебного занятия

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Тип урока

1. Вводный урок

2. Урок изучения нового материала и способов деятельности 

3. Урок совершенствования знаний, формирования умений и способов деятельности  

Уроки  П/О:

-по формированию умений и способов деятельности;

-по закреплению знаний, умений и способов деятельности;

-по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

4.Урок обобщения и систематизации знаний, умений и способов деятельности.

5.Урок проверки, оценки и коррекции знаний,  умений и способов деятельности.

6. Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Методы обучения

Образовательные технологии

Формы учебной работы на уроке

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах сменного состава

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение

Содержание и технология проведения урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

Совместное целепола-гание, мотивирование обучаю-щихся

знать

уметь

владеть

Актуализация опорных  знаний

Изучение нового материала,

способов деятельности

-объяснение нового материала (приложение 1);

  • демонстрация слайдов

(прилож.2);

  •  руководство  индивид. работой в рабочих тетрадях;
  • беседа с целью выяснения  степени понимания  материала;
  • руководство групповой работой;
  • организация общей дискуссии.

Восприятие и осмысление нового материала,   фиксирование основных положений в листах рабочей тетради.

Групповая работа: изучение технологического алгоритма, ответы на вопросы,  заполнение  таблицы.

Участие в общей дискуссии.

Слайд-презента-ция  «..»

Листы раб. тетради

Анализировать информацию, делать выводы и обобщения (ОК 4);

- вести диалог в группе (ОК 6)

Уважение к мнению собесед-ника, ответст-венность  за совмест. дело (ОК 6)

Закрепление знаний, формирова-ние умений

Организует  выполнение в микрогруппах  заданий по выбору информации в соответствии   с заданием

Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием

Инструкти-рование о домашнем задании

Рефлексия содержания и

деятельности на уроке

Организует работу с листами самооценки

Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы

Примерные варианты описания деятельности преподавателя и обучающихся

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания...

Создает эмоциональный настрой на…

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения через ….

Осуществляет: индивидуальный контроль,  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения о ...

Отмечает степень вовлеченности  обучающихся в работу на уроке

Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...

Организует: взаимопроверку,  коллективную проверку выполнения упражнения…

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Анализирует оценочные высказывания обучающихся; Организует обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником…

Подводит обучающихся к выводу …

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Организует:

• беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

•  обсуждение способов решения;

• поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

• самостоятельную работу с учебником;

• беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на  уроке

Дает:

• комментарий к домашнему заданию;

• задание на поиск в тексте особенностей...

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке…

 

Работают с научным текстом…

Составляют схемы

Формулируют понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Сравнивают…

Определяют характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Составляют опорные конспекты.

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Выполняют задания по карточкам...

По очереди комментируют…

Приводят примеры...

Фиксируют проблему...

Озвучивают понятие…

Определяют алгоритм выполнения производственных операций…    Доказывают, аргументируют свою точку зрения…

Определяют причины… Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради...

Формулируют выводы наблюдений... Объясняют свой выбор...

Высказывают свои предположения в паре...

Применяют новый способ... Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки...

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия..  Индивидуально работают с источниками информации…

Заполняют обобщающую таблицу… Принимают участие в итоговой беседе...

Высказывают свое мнение... Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку… Осуществляют самостоятельный информационный поиск по предложенному списку…

Составляют карту знаний (тезаурус) изучаемой темы…

Анализируют возникшие трудности и способы их преодоления…

Заполняют таблицу-опросник для групповой рефлексии...

Разрабатывают технологические карты

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

• самооценку;

• самопроверку;

• взаимопроверку;

• предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось,

что не получилось и почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...