Мониторинг как одна из форм работы с учащимися
методическая разработка

Кабачёва Наталья Ивановна

Мониторинг как одна из форм работы с учащимися ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kak_odna_iz_form_raboty_s_uchashchimisya.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  как  одна  из форм работы с обучающимися  при подготовке  к  ГИА

(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУСОШ п. Зеленоборск  Кабачёвой  Н.И.)

В последние годы практическая деятельность все чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели. Появление понятия «мониторинг» связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о состоянии тех или иных объектов и структур. В своей работе мы стремимся давать ученикам качественные знания, так как жить и работать им приходится в век информационных технологий и высокой конкуренции.

Цель мониторинга:

  • отслеживание качества подготовки учащихся к аттестации по предмету;
  • определение эффективности управления качеством обучения.

Задачи мониторинга:

  •  наблюдение за состоянием учебной подготовленности учащихся к аттестации;
  • своевременное  выявление пробелов в знаниях учащихся и дальнейшая работа по скорректированному плану;
  • осуществление  краткосрочного  прогнозирования в  развитии способностей школьников;
  • тесная связь в сотрудничестве:   ученик- учитель-  родитель.

Не секрет, что учителю приходится работать с детьми, имеющими разные склонности и способности. Именно поэтому, в своей практике я использую систему дифференцированного разноуровневого обучения и мониторинг, который помогает выявить проблемы, чтобы проработав их, добиться более высокого уровня успешности  ученика.

Свою работу по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку  в 9 классе я провожу по следующему плану:

  1. дифференцированный подход обучения: изучение способностей, деление обучающихся на группы (высокий, средний, низкий потенциалы, «группа риска»);
  2. мониторинг успешности;
  3. индивидуальная диагностическая карта подготовки к ОГЭ;
  4. карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ;
  5. тесты и динамика их освоения;
  6. индивидуальный план работы с учащимися «группы риска»;
  7. посещение учащимися консультаций;
  8. контакт с классным руководителем, родителями.

Мониторинг успешности учащихся 9 класса за _______________учебный год

№ п/п

ФИ учащегося

Контрольные работы

Оценки за четв., год

Проверочные работы по тестам КИМов ОГЭ  2019- 2020 г.

Сжатое

излож.

Сочин.

Вход.

тест ОГЭ

РДР

13.11.19г.

за 2 ч

тестОГЭ

Репет.

экз.

Итог.

контр

1

2

3

4

год

Нов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ОГЭ  по русскому языку учащихся 9 класса.

Тесты и  динамика их  усвоения.

№/п

ФИ ученика

2

Обоснование

ответа на

вопрос

3

Средства

выразит.

4

Приставки

5

Суффиксы

6

Стилист.

нейтральн.

синонимы

7

Замена

типа

слово/соч.

(согл.

упр.

прим.)

8

Грамматич.

основа

предлож.

9

Обособл.

члены

предлож.

10

Вводн.

констр.

11

Кол-во

грам.

основ

12

Пункт.

при

подч.

или

соч.

связи

13

СПП

с разн вид

подч.

придат.

14

Сложн.

предл.

с

бессоюз

сочин.,

подч

связью

Бал

лы

Оценка

Максим. баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

«5»-12-13

«4»-11-10

«3»-9-7

«2»-6-0

1

2

3

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕНИ____  9  КЛАССА МБОУСОШ _______________________

        ______________________________________________________________

№ п/п

Проверяемые элементы

Дата

Макс. баллы

1.

Орфография в письменной работе.

2

2.

Пунктуация в письменной работе.

2

3

Грамматика, речь, фактические ошибки.

6

4.

Часть 1. Содержание изложения.

2

5.

Приёмы сжатия исходного текста.

3

6.

Смысловая цельность и последовательность.

2

7.

Часть 2. Текст.         Обоснование ответа на вопрос. 2.

1

8.

Лексика. Нахождение фразеологизмов. 3.

1

9.

Правописание  приставок. 4.

1

10.

Правописание суффиксов. 5.

1

11.

Подбор стилистически нейтрального синонима. 6.

1

12.

Подчинительная связь в словосочетании, замена типа словосочетания. 7.

1

13.

Грамматическая основа предложения. 8.

1

14.

Простое осложнённое предложение  с обособленными членами предложения. 9.

1

15.

Простое осложнённое предложение с вводной и вставной конструкцией. 10.

1

16.

Количество грамматических основ в предложении. 11.

1

17.

Знаки препинания в ССП и СПП.  12.

1

18.

Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинений. 13.

1

19.

Сложные предложения с разными видами связи. 14.

1

20.

Часть 3. Смысловая и композиционная целостность сочинения. С 1, С2, С3.

9

Количество баллов/  Оценка

Карта индивидуального сопровождения  по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося _______________________________ 9 класса

Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания

Затруднения

учащегося

Дата индивид. задания/консультации

Вид/форма работы

Результат  

ИЗЛОЖЕНИЕ

1.Содержание изложения

Запоминает исходный текст частично

Написание изложения с аудионосителя

Написание изложения с аудионосителя

2.Сжатие текста

Не владеет приемами компрессии текста

Написание изложения с аудионосителя

Написание изложения с аудионосителя

Написание одного абзаца изложения

3.Цельность, связность, последовательность изложения

1.Не всегда выделяет абзацы в тексте

2.Не устанавливает причинно-следственных связей

Написание изложения с аудионосителя

Написание изложения с аудионосителя

Написание одного абзаца изложения  

ТЕСТ

4.Вопросы по содержанию текста

Невнимательно читает текст

Инд.задание на уроке

Инд.задание на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание

5.Средства выразительности языка

Не умеет находить олицетворение, эпитеты, метафоры

Задание на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание

6.Правописание приставок

1. не знает значения приставок

2. не знает приставок, написание которых не зависит от последующего согласного

Работа  по карточке (приставки на –З, -С)

Инд. задание (приставки с морфологическим принципом написания)

Работа по карточке

7.Правописание суффиксов

1. не умеет выделять суффиксы

2. путает части речи с суффиксами Н, НН

Работа на уроке (Правописание суффиксов прилагательных и причастий)

Работа по карточке

Работа по карточке

Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания

Затруднения учащегося

Дата индивид. задания/консультации

Вид/форма работы

Результат  

8.Стилистические синонимы

бедный словарный запас

Адаптированное задание на уроке

Адаптированное задание на уроке

Работа по карточке

Работа по карточке

9.Тип связи в словосочетании

1. путает типы связи

2. не умеет выделять глав.слово в словосоч.

Работа  по карточке

Домашнее задание

Работа по карточке

Консультация

10.Грамматическая основа простого предложения

1. не видит ГО в односоставных предложениях

2.не умеет выделять составные виды сказуемых

Адаптированное задание на уроке

Домашнее задание

Работа по карточке

Консультация

11.Обособленные члены предложения

Путает обособленное определение и обособленное обстоятельство

Задание на карточке (обособленные обстоятельства)

Инд.задание на уроке (обособленные обстоятельства)

Домашнее задание

        Работа по карточке

12.Пунктуация при вводных словах

Не видит вводного слова в середине предложения

Адаптированное задание на уроке

Домашнее задание

Работа по карточке

13.Грамматическая основа сложного предложения

 не всегда видит границы частей в сложном предложении

Адаптированное задание на уроке

Доп. задание на уроке

Работа по карточке

Работа по карточке

14.Тип связи в сложном предложении

Не видит окончание придаточной части, если она находится внутри главной

Задание (тестовое) на уроке

Работа по карточке

Работа по карточке

15.Сложное предложение с несколькими придаточными

1.Не видит границы частей в сложном предложении

2. не умеет задавать вопросы к придаточной части СП

Работа по карточке

Работа по карточке

Работа по карточке

Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания

Затруднения учащегося

Дата индивид. задания/консультации

Вид/форма работы

Результат  

16.Сложное предложение с несколькими видами связи

1. путает сочинительную и бессоюзную связь

2. Не видит границы частей в сложном предложении

Инд. задание на уроке

Работа по карточке

Работа по карточке

СОЧИНЕНИЕ

17.Понимание смысла фрагмента текста

1. не может написать сочинение даже по штампам

2. самостоятельно не формулирует мысли

Написание сочинения

Написание сочинения

Написание сочинения

Индивид. консультация

18.Наличие примеров-аргументов

Не понимает текст даже на примитивном уровне

Написание сочинения

Написание сочинения

Написание сочинения

Индивид. консультация

19.Цельность, связность и последовательность сочинения

Не понимает текст даже на примитивном уровне

Написание сочинения

Написание сочинения

Написание сочинения

Индивид. консультация

20.Композиционная стройность сочинения

Не понимает текст даже на примитивном уровне

Написание сочинения

Написание сочинения

Написание сочинения

Индивид. консультация

ГРАМОТНОСТЬ    ПИСЬМЕННОЙ     РЕЧИ

21.Соблюдение орфографических норм

Не знает орфографических правил

Участие в групповой работе над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Индивид. консультация

Индивид. консультация

22.Соблюдение пунктуационных норм

Не знает многих пунктуационных правил

Участие в групповой работе над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Работа у доски

24.Соблюдение грамматических норм

1.Нарушает правила сочетаемости слов

Участие в групповой работе над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

25.Соблюдение речевых норм

Допускает речевые ошибки (повтор, тавтология и др.)

Участие в групповой работе над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

26.Фактическая точность письменной речи

1.Не указывает ФИО автора

2. неверно трактует текст

Участие в групповой работе над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками

Индивидуальный план работы

по подготовке к ОГЭ с учащимися «группы риска»  9 класса

по русскому языку на  2019 – 2020 уч. год

ФИО уч-ся

Затруднения

Мероприятия

сроки

1. Наличие пробелов в знаниях;

2. Имеют большие затруднения при выборе правильного ответа в тестовой форме.

3. По причине кратковременной памяти затрудняются запомнить достаточно объёмный материал по аудиозаписи за 2 прослушивания.

4. При написании творческой работы (сочинения) затрудняются  логически последовательно излагать свои мысли.

5. Допускают множество речевых ошибок.

6. Имеют  проблемы с самоанализом допущенных ошибок.

1. Еженедельное  проведение консультаций в среду, пятницу  (15.00-16.00)

2. Розданы дополнительные материалы по подготовке к ОГЭ: карточки, схемы, таблицы.

3. Предложены аудиозаписи с текстами изложений  для самостоятельного ознакомления.

4. Ведение диагностической карты для каждого учащегося, контроль и анализ.

5.Ведение карты индивидуального сопровождения каждого учащегося, контроль, анализ.

6. Беседы  с родителями  по поводу подготовки  к экзамену.

7. Беседы с классным руководителем по поводу посещений консультаций.

8. На уроках введены задания из КИМов ОГЭ для разбора.

9. Дополнительно в виде д/з даются задания из КИМов ОГЭ.

10.  Проведение устных зачётов по теории орфограмм и  пунктограмм.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма как одна из форм учебной деятельности учащихся на уроке

Представление, обобщение о работе в группах, типология групп....

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...

Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...

Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".

В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Исследовательская и творческая деятельность учащихся как одна из форм работы с детским коллективом

Одно из самых важных направлений коллектива – исследовательская деятельность. Для того чтобы воссоздать колорит эпохи, народный костюм, воспроизвести песни и народные танцы, нужно обратиться к д...