ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка

Анатолий Иванович Кот

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Кота Анатолия Ивановича,

педагога дополнительного образования

МАУДО «ЦДТ»

на 2018-2023г.г.

                                                       Содержание

1.Постановка проблемы.

2.Цель, задачи, ожидаемые результаты

4.Направления самообразования

5.Перспективный план самообразования

6. Источники.

7.Литература

Методическая тема МАУДО «ЦДТ»: «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования»

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности»

Работа над темой начата: 2018-2019уч.г

Предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 уч.г.

Постановка проблемы.

        Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставил перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Использование системно-деятельностного подхода при реализации программ дополнительного образования технической направленности». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности.    

Работая над этой проблемой, я искал такие формы обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.

Задачи:

  1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  2. повышение мотивации и интереса к учению;
  3. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в жизни;
  4. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  5. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  6. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  7. использование новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Повышение качества преподавания предмета.
  3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  4. Разработать занятия по собственным, новаторским технологиям.
  5. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий.
  6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  7. Разработать  дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие системно-деятельностному  подходу в изучении предмета.

8.Обобщить опыт по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседании РМО, педсоветах, участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы учреждения, индивидуальной темы по самообразованию,  наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить основы системно-детельностного подхода, уяснить его особенности и  требования

2.Участвовать в семинарах и вебинарах по данному направлению

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации

2018- 2019

 

 регулярно

 

1раз в 3 года

Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания в области системно-детельностного подхода.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов района, округа через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видео-приложений для занятий.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2018-2019

 2018-2022

Согласно   плплану МО

 2018-2023г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте

4.Продолжить работу в сообществах педагогов

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Выступление на заседании МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление по методической теме самообразования на заседании районного МО

2.Выступление на заседании педагогического совета.

3.Участие  в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах  

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1.Создание рабочих программ.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к промежуточной аттестации.

4.Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании РМО

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование активизации познавательной деятельности при подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям».

4.Консультативная помощь педагогам и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2023

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на  личном сайте  проекта «Инфоурок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

Направление работы

Учебный год

2018-19

2019-20

2021-22

2022-23

2023-24

Аттестация

*

*

Курсы

*

*

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

Авторская программа

*

*

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Внебюджетные курсы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Литература по теме самообразования

Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.

Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб.университета, 1993. – 160 с.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.

Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.

Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.

Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.

Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.

Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.

Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.

Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.

Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.

Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.

Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.

Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития

Программа профессионального развития учителя...

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...