Главные вкладки

    Программа профессионального развития
    рабочая программа по теме

    Бочарникова Тамара Александровна

    Программа профессионального развития учителя

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ Докучаевская СОШ Таловского района Воронежской области

                       

                        Утверждаю:  

                                                                      Директор школы ______/Т.И.Лазарева/

                                                                      «___»____________2012 г.      

    Программа

    профессионального развития учителя биологии и химии ВКК  Бочарниковой Тамары Александровны

    2012 -2013 учебный год

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни,  и знает способ и средства, как он это может осуществить»

    А. Дистервег

    Актуальность

    Основная миссия образования МКОУ Докучаевской СОШ заключается в сохранении роли качественного образования, как важнейшего условия социализации ребёнка в современном обществе, признания его способностей и права на саморазвитие. Это возможно с постоянным ростом профессионального развития каждого учителя. Пути такого развития различны:

    1. В институте повышения квалификации
    2. В муниципальных и школьных методических объединениях
    3. В профессиональных сетевых сообществах
    4. На федеральных образовательных порталах
    5. Самостоятельное обучение
    6. Другое

    Основные направления самообразовательной работы:

    1. психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
    2. психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
    3. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы);
    4. правовое;
    5. эстетическое (гуманитарное);
    6. информационно-компьютерные технологии;
    7. охрана здоровья;

    Тема самообразования:   Новый подход в преподавании биологии и химии при переходе на ФГОС           

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, совершенствовать профессиональное мастерство, навыки владения средствами ИКТ.

    Задачи:

    1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
    2. принять участие в обучающих вебинарах и семинарах;
    3. пройти обучение в дистанционном режиме в сетевых профессиональных сообществах
    4. изучить опыт педагогов школы, района, области, страны;
    5. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
    6. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

    2008-2009

    1

    Тема

    Повышение уровня ИКТ- компетенции

    2

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    1. Повышение квалификации педагогических работников «Организация проектной деятельности учащихся средствами ИКТ»
    2. Дистанционное обучение  по программе Intel Обучение для будущего «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
    3. Участие в мастер-классах на сайте «Сеть творческих учителей»: современный мультимедийный урок, виртуальная экскурсия и другие.

    3

    Результат проделанной работы

    1. Окончив курсы в качестве тьютора,  обучила 4-х коллег - учителей по программе проектной деятельности
    2. Повысила уровень ИКТ – компетенции, что позволило принимать участие в сетевых конкурсах, активно применять ЦОРы, соэдавать и привлекать к их созданию учащихся..
    3. Составление электронного портфолио

    2009-2010

    1

    Тема

    Совершенствование владения проектно-исследовательской технологией

    2

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    1. Участие во Всероссийском,  с Международным участием,   Интернет-проекте «Забытый памятник незабытой войны»,  посвящённом  65-летию Победы в Великой Отечественной войне  на сайте «Сеть творческих учителей».
    2.  Участие в Интернет-семинаре «Примерные программы по биологии как часть нормативного сопровождения образовательных стандартов второго поколения»
    3. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации
    4. Участие в  международной конференции «Современные проблемы образования в России и США»

    3

    Результат проделанной работы

    1. Реализация социального проекта «Забытые имена» в рамках составления экологического путеводителя.
    2. Диплом за практическую направленность проекта и активную гражданскую позицию в номинации «Краеведы рассказывают»  (А.Драхлер, Е. Бабина «Сеть творческих учителей)

                                        2010-2011

    1

    Тема

    1. Компетентностный подход в обучении и во внеурочной деятельности учащихся.
    2. Аттестация на высшую категорию.

    2

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    1. Изучение теоретического материала по теме, участие в работе педагогического совета
    2. Участие в межрайонной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения»
    3. Участие в областной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в дополнительном образовании детей эколого-биологической направленности»
    4. Участие в X-ой Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми»

    3

    Результат проделанной работы

    1. Презентация опыта работы «Формирование ключевых и общепредметных компетенций через проектную деятельность учащихся»  на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ района
    2. Участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии – 2011
    3. Присвоение высшей категории по должности «учитель»

                                     2011-2012

    1

    Тема

    Деятельностный подход в обучении средствами ИКТ

    2

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    1. Изучение теоретического материала по теме, участие в работе педагогического совета с докладом «Требования к современному уроку. Педагогические приёмы и техники»
    2. Обучение  по созданию виртуальных экскурсий на сайте «Сеть творческих учителей»
    3. Курсовая подготовка «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии» (Институт информационных технологий АйТи»)

    3

    Результат проделанной работы

    1. Участие в районной научно-практической конференции «Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе». Презентация Виртуальной экскурсии «Биоценоз луга» (Благодарность муниципального отдела по образованию)
    2. Открытый урок в 10 классе с позиции деятельностного подхода. Изучение нового материала, используя различные приёмы получения, обработки информации и представления  готового продукта.
    3. Создание личного сайта
    4. Участие в публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников Таловского муниципального района. (Размещение публичной презентации на школьном сайте и на сайте «Региональный оператор»)

                                           2012-2013

    1

    Тема

    Новый подход в изучении биологии и химии при переходе на ФГОС

    2

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    1. Изучение  содержания, структуры образовательной программы по биологии и химии (ФГОС)
    2. Участие в областном учебно-методическом семинаре «Актуальные педагогические технологии для осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» (в условиях введения ФГОС
    3. Участие в вебинаре издательства «Просвещение» по теме «Работа с электронными приложениями к учебникам по химии и биологии (УМК «Химия Рудзитиса» и УМК «Линия жизни» в условиях введения ФГОС)» 06.11.12
    4. Изучение опыта работы учителей, реализующих ФГОС
    5. Участие в мастер-классах в сетевых профессиональных сообществах

    3

    Планирование результатов проделанной работы

    1. Открытый урок по теме педсовета: «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям»
    2. Участие в районной научно-практической конференции «Самообразование педагогов. Системная работа в преподавании химии и биологии». Презентация опыта работы
    3. Размещение наработанных материалов на личном сайте

    Предполагаемый результат:

    1. повышение качества обучения школьников;
    2. мотивация школьников на создание индивидуальной образовательной траектории;
    3. повышение профессиональной компетентности;
    4. проведение  открытых  уроки  перед  учителями  школы, района;
    5. выступление с докладом на семинаре РМО;
    6. разработка и внедрение ЭОР, интерактивной доски;
    7. разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям;
    8. пополнение методической копилки на личном сайте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цель программы: •         Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;•...

    Индивидуальная программа профессионального развития

    Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

    Программа профессионального развития и самообразования

    Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

    С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

    Программа профессионального развития

    ПРОГРАММА профессионального развития учителя математики МОУ Зеленовской ООШ Сергеевой Валентины ПетровныТема самообразования «Управление мыслительной деятельностью школьников возмо...

    Программа профессионального развития Шульц Светланы Владимировны, директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»

         Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и   включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,...

    Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2015- 2019 гг.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...