Рабочие программы
методическая разработка

Унтаков Эдуард Валерьевич

документы мо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_mo_mif_2020-2021.docx214.13 КБ
Microsoft Office document icon r.p_9_kl_informatika.doc177.5 КБ
Файл el.kurs_po_informatike_9_kl.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

3d-shapes-posters-free-5615

                                                                             

ПЛАН

     работы методического объединения учителей математики, информатики и физики («МИФ»)

на 2020-2021 учебный год

   

                                     

     План работы МО учителей математики

 на  2020-2021 учебный год

       Методическая тема:

 «Повышение качества естественно-математического образования через        развитие интеллектуального  потенциала учащихся  в условиях  ФГОС»

 Цель:

-Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

-Создание  оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со    способностями, повышению качества образования.

Задачи:

- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески  работающих учителей

- Повышение  качества  образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся  к ВПР, к итоговой аттестации в форме  ОГЭ и ЕГЭ на основе личностно – ориентированного подхода .  

-Продолжение работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

-Внедрение современных технологий в учебный процесс.

   Основное направление работы МО:             

Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания. 

  Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта: 

- Обмен опытом с коллегами по методике обучения.

- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках.

- Работа с одаренными детьми.

  Инновационная деятельность педагогов:        

 -  Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики, информатики и ИКТ, физики.                                                                                                                                               -  Участие в конкурсах для преподавателей.                                                                                            -  Мониторинг знаний обучающихся.

 Подготовка к итоговой аттестации:        

-Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию   работ.        

 -Работа с тестами на уроках.        

-Проведение тренировочных и диагностических работ.  

               

  Работа с одаренными детьми:

  -Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

 -Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в  научно-практических конференциях.

                                 

Заседание 1.

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения  в 2020-2021учебном году

  1. Анализ работы МО МИФ за 2020-21 учебный год.
  2. Утверждение  плана работы МО на 2020-2021 учебный  год .
  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ   элективных предметов в 2020-2021 учебном  году.
  4. Утверждение тем  по самообразованию.
  5.  Новости с Городских предметных МО. Обзор новинок методической литературы.
  6. Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся.  Обсуждение  Положения    о порядке  ведения ученических тетрадей  по математике и их проверке.
  7. Методическое выступление: «Дистанционное обучение. Формы и методы обучения» (учитель: Бедарева Т.В.)

  Заседание 2

Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования

  1. Анализ входной диагностики в 5,9,10,11 классах.

  2.  Итоги 1 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.

  3.  Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении.

  1. Организация подготовки и проведения  учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА, ВПР.
  2. Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса к урокам математики, информатики и физики.
  3.  Методическое выступление: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики, информатики на основе использования интерактивных методов»    ( учитель: Морохоева И.И.)

Заседание 3

Результативность деятельности учителя

1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Методическое сопровождение.   Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ  - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.

2.Итоги 2 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.

3.Анализ выполнение рабочих программ и практической части.

4.Подведение итогов городского этапа олимпиады по предметам.  

5.Подведение итогов школьной предметной недели.

6. Методическое выступление    Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий»        (учитель: Суржко И.В.)

Заседание 4

 Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

 

  1. Итоги 3 четверти. Анализ  деятельности учителей   по повышению качества знаний обучающихся.
  2. Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2021. Обмен опытом работы:  «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»
  3. Обсуждение и утверждение УМК на 2021-2022 учебный год. 
  4. Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)
  5. Методическое выступление:      «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ».  (учитель: Бедарева Т.В.)

    Заседание 5

Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год

  1. Анализ работы   МО учителей математики, физики и информатики.
  2. Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год.
  3. Самоанализ работы учителей за учебный год. Утверждение тем по самообразованию на 2021-2022учебный год.
  4. План работы МО на 2021-2022 учебный год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кокоринская средняя общеобразовательная школа


Рассмотренно

На заседании ШМО             Руководитель ШМО

/______/________________

 Протокол №__от «__»__  2020г.

Согласована

Зам. Директора по УВР /______/Кундияноава Т.Н.

« __»  от___ августа 2020 г.

Утверждаю

 Директор МКОУ «Кокоринская СОШ»

______________Майхиев А.В.

Приказ № __________

От «__»_________2020 года

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика»

Класс 9

Разработчики: учитель Информатики и ИКТ

Унтаков Эдуард Валерьевич

                                                                 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ  7-9 классы М:Бином Лаборатория знаний, 2014.

Программа Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2014г 

Изучение Информатики в 9 классе направлено на достижение следующей целей:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);
  3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.
  2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.
  3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и  преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  

Место предмета в учебном плане.

Информатика и ИКТ  изучается в 9 классе основной школы 1 часа в неделю, всего 35 часов за счет федерального компонента .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные образовательные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (1 ч)

Повторение общих сведений о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

.Раздел 2.  Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Раздел 5. Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Введение .

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

2

Моделирование и формализация

8 ч

. Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

создавать однотабличные базы

3

Основы алгоритмизации и программирования

8 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

5

Коммуникационные технологии

10 ч

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;
  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

6

Итоговое повторение

Уроки обобщения и систематизации знаний

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности

Параграф учебника

Введение (1 час)

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Тема 1: Моделирование и формализация (8 часов)

2.1

Моделирование как метод познания

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

•        различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

•        осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

•        оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

•        определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

•        приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

•        строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

•        преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

•        исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

•        работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

•        создавать однотабличные

§1.1

3.2

Знаковые модели

§1.2

4.3

Графические модели

§1.3.

5.4

Табличные модели

§1.4

6.5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5.

7.6

Система управления базами данных

§1.6

8.7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6

9.8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Тема 2: Алгоритмизация и программирование (8 часов)

10.1

Решение задач на компьютере

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

•        анализировать готовые программы;

•        определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

•        выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

•        программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

•        разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

•        разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

•        разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

•        разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

o        нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

o        подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

o        нахождение суммы всех элементов массива;

o        нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

o        сортировка элементов массива  и пр.

§2.1

11.2

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2

12.3

Вычисление суммы элементов массива

§2.2

13.4

Последовательный поиск в массиве

§2.2

14.5

Сортировка массива

§2.2

15.6

Конструирование алгоритмов

§2.3

16.7

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

§2.4

17.8

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

§2.5

Тема 3: Обработка числовой информации (6 часов)

18.1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

§3.1

19.2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2

20.3

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2

21.4

Сортировка и поиск данных.

§3.3

22.5

Построение диаграмм и графиков.

§3.3

23.6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Тема 4: Коммуникационные технологии (10 часов)

24.1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;
  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

§4.1

25.2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2

26.3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2

27.4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§4.3

28.5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§4.3

29.6

Технологии создания сайта.

§4.4

30.7

Содержание и структура сайта.

§4.4

31.8

Оформление сайта.

§4.4

32.9

Размещение сайта в Интернете.

§4.4

33.10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Итоговое повторение (2 часа)

34.1

Повторение основных понятий по теме «Программирование»

35.2

Повторение основных понятий по теме «Моделирование»

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин.— Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. М.Н. Бородин. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)

Материально техническое обеспечение
Современная школа – это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс.

Кабинет информатики  оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью.  В кабинете имеется одно рабочее место преподавателя  и 12 компьютерных мест учащихся с выходом в интернет. Имеются  основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска.

Программные средства установленные на компьютерах лицензированы.

В том числе операционная система Windows 8. Имеется  файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель.

Учебная литература

Для учителя:

  1.  Босова Л.Л., А.Ю. Босова Информатика: Учебник для 9 класса. -– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7-9 классах. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2011.
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л., А.Ю. Босова Информатика: Учебник для 9 класса.   -– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  •         оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Выпускник получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кокоринская средняя общеобразовательная школа


Рассмотренно

На заседании ШМО             Руководитель ШМО

/______/________________

 Протокол №__от «__»__  2020г.

Согласована

Зам. Директора по УВР /______/Кундияноава Т.Н.

« __»  от___ августа 2020 г.

Утверждаю

 Директор МКОУ «Кокоринская СОШ»

______________Майхиев А.В.

Приказ № __________

От «__»_________2020 года

Рабочая программа

Внеурочной деятельности для 9-х классов

«Занимательная информатика.

Подготовка к ОГЭ по информатике»

2020-2021 учебный год

(срок реализации – 1 год)

Разработчики: учитель Информатики и ИКТ

Унтаков Эдуард Валерьевич

                                                                 

2020-2021 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

В результате изучения курса учащиеся:

  • расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».
  • получат практические навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления программ на языке программирования ПАСКАЛЬ, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ
  • научатся заполнять бланки ответов ОГЭ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

•        цели проведения ГИА;

•        особенности проведения ГИА по информатике;

•        структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.

уметь

•        эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

•        оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

•        оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

•        применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.

        ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса.  Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.

Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»

2.1 «Информационные процессы»

Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.2 «Обработка информации»

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.  Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.3 «Основные устройства ИКТ»

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.5 «Проектирование и моделирование»

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

3. Итоговый контроль

Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Перечень тем

Всего

часов

В том числе

Лекции

Практ.

занятия

1.

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1

1

2.

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:

2.1.

«Представление и передача информации»

3

1

2

2.2.

«Обработка информации»

3

1

2

2.3.

«Основные устройства ИКТ»

2

1

1

2.4.

«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

2

1

1

2.5.

«Проектирование и моделирование»

4

1

3

2.6

«Математические инструменты, электронные таблицы»

3

1

2

2.7

«Организация информационной среды, поиск информации»

2

1

1

2.8

«Алгоритмизация и программирование»

8

3

5

2.9

«Телекоммуникационные технологии»

4

2

2

3.

Итоговый контроль

2

-

2

Итого:

34

13

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013

2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания.  ГИА 2013. Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013

3.  Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В.  «ГИА-2012. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011

5.  Крылов С.С., Чуркина Т.Е. "ГИА-2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов.". М: Изд. "Национальное образование", 2013

6.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся  к ГИА по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1.1

1

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1

«Представление и передача информации» (3 ч.)

2.1

2

Измерение информации. Единицы измерения количества информации.

1

2.2

3

Единицы измерения количества информации

1

2.3

4

Процесс передачи информации. Кодирование и декодирование информации

1

3

«Обработка информации» (3.ч)

3.1

5

Обработка информации.

1

3.2

6

Системы счисления: перевод из десятичной системы счисления, перевод в десятичную систему счисления.

1

3.3

7

Системы счисления: перевод из различных систем счисления в десятичную

1

4

«Основные устройства ИКТ» (2 ч.)

4.1

8

Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов.

1

4.2

9

Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

1

5

«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» (2 ч.)

5.1

10

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

1

5.2

11

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

1

6

«Проектирование и моделирование» (4 ч.)

6.1

12

Понятие графа.

1

6.2

13

Матрица смежности.

1

6.3

14

Поиск кратчайшего пути.

1

6.4

15

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов.

1

7

«Математические инструменты, электронные таблицы» (3 ч.)

7.1

16

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним.

1

7.2

17

Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и вычисления по ним.

1

7.3

18

Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и вычисления по ним.

1

8

«Организация информационной среды, поиск информации» (2 ч.)

8.1

19

Поиск информации в документах.

1

8.2

20

Понятие маски. Работа с масками в ОС Windows

1

9

21

«Алгоритмизация и программирование» (8 ч.)

9.1

22

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций.

1

9.2

23

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования.

1

9.3

24

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования.

1

9.4

25

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования.

1

9.5

26

Среда программирования Кумир. Исполнители. СКИ.

1

9.6

27

Решение задач практической части экзамена. Работа с исполнителем Робот.

1

9.7

28

Решение задач практической части экзамена. Работа с исполнителем Чертежник.

1

9.8

29

Решение задач практической части экзамена. Программирование на языке Python.

1

10

«Телекоммуникационные технологии» (3 x.)

10.1

30

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

1

10.3

31

Осуществление поиска информации в Интернете.

Круги Эйлера

1

10.4

32

Осуществление поиска информации в Интернете.

Круги Эйлера

1

11

Итоговый контроль

11.1

33-34

Пробное тестирование на образцах бланков приближенных к реальным условиям

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...