Музыка добра и любви.
план-конспект

Кара-оол Чодураа Май-ооловна

Тематическое музыкальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_zanyatie.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.МУГУР-АКСЫ

МОНГУН-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Тематическое музыкальное занятие

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Подготовила: Кара-оол Ч.М., учитель музыки

с.Мугур-Аксы – 2019г.

Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)

  1. Приветствие.

Учитель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Учитель: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?

Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)

А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)

Учитель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… ( Спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят…(До свидания!)

Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд. 

Учитель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»

Песня «Если добрый ты»

Учитель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.

Беседа: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

Танец Дружбы

Учитель:Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

(на фоне красивой, нежной музыки)

Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»

Презентация «Мы просто другие»

Учитель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток………… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

Учитель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах  вашей группы? (ответы детей)

Учитель: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

 А теперь давайте оторвём последний лепесток, возьмёмся за руки  и скажем:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»

Учитель: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

Классный час "В мире любви, добра и красоты"

Внеклассное мероприятие к Дню толерантности........

Интегрированный урок музыки и литературы "Тема любви в музыке. П.И. Чайковский и А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Знаменитого композитора привлекала и волновала поэзия Пушкина. На пушкинские стихи Чайковский написал ряд романсов, по мотивам произведения поэта создал лучшие свои оперы: «Евгений Онегин»...

Тренинг для замещающих родителей "Каждому детскому сердцу - луч добра, тепла, любви!"

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку....

Размышления о Добре и Любви в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

Педагогическая мастерская создана по сказке А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», помещённой в учебнике литературы для 6 класса («Литература. 6 класс» в 2-х частях, под редакцией...