Проектная и исследовательская деятельность
учебно-методический материал

Прокопишина Елена Юрьевна
¢Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_i_issledovatelskaya.pptx705.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная и исследовательская деятельность Презентацию подготовила: Прокопишина Е.Ю.

Слайд 2

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью .

Слайд 3

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 4

Проектный метод направлен на … - развитие критического мышления: - умения работать с информацией - работать в коллективе; - владеть культурой коммуникации.

Слайд 5

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Слайд 6

этапы проекта: 1 . Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. Защита проектов. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Слайд 7

ТИПЫ ПРОЕКТОВ По доминирующему в проекте методу: 1. Исследовательские . 2 . Информационные. 3 . Творческие. 4 . Игровые. 5 . Практические. По количеству участников проектов: Личностные ; парные ; групповые . По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные .

Слайд 8

Стадии работы- это «пять П» -Проблема -Проектирование (планирование ) - Поиск информации -Продукт -Презентация . Шестое «П» проекта — его Портфолио , т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Слайд 9

Приведем перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности: — Атрибуты несуществующего государства; — Бизнес-план; — Видеофильм; — Выставка; — Газета; — Журнал; — Законопроект; — Праздник — Статья; — Сценарий ; — Учебное пособие; — Чертеж ; — Игра с залом. — Научный доклад. — Отчет исследовательской экспедиции. — Пресс-конференция. — Путешествие. — Реклама.

Слайд 10

Паспорт проектной работы 1)Название проекта. 2 ) Руководитель проекта. 3 ) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта. 4 ) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). 5 ) Тип проекта 6)Заказчик проекта. 7 ) Цель проекта(практическая и педагогическая цели). 8 ) Задачи проекта 9 ) Необходимое оборудование. 10 ) Аннотация 11 ) Предполагаемые продукт( ы ) проекта. 12 ) Этапы работы над проектом

Слайд 11

«Подводные камни» проектного метода 1)Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс. 2) Главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат. 3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.

Слайд 12

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности (Памятника природы)....

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения

   Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...