Мастер-класс "Мои педагогические мотивы"
план-конспект

Мастер-класс "Мои педагогические мотивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_moi_prof_motivy.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал

Справочник педагога-психолога. Школа

Педагог-психолог России – 2018 / Педагог-психолог России – 2018

Мастер-класс для педагогов «Мои профессиональные мотивы»

На конкурсе «Педагог-психолог России – 2018» наш журнал учредил специальную номинацию «Лучшая самопрезентация». Победителем в этой номинации стала Наталья Суслова.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: педагоги.

Цель: исследовать профессиональную мотивацию педагогов.

Задачи:
- снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия;
- углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность;
- установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.

Материалы и оборудование: ручки и листы для записей, ватман, маркеры, фломастеры.

Время проведения: 40 минут.

Этап 1. Организационный

5 мин

Педагог-психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы посвятим это время нашей профессиональной жизни: обсудим, что приводит вас к успеху, исследуем свои профессиональные мотивы. Создадим талисман нашего коллектива, который будет направлять вас всех к успеху в работе.

Этап 2. Практический

25 мин


Цель: снять эмоциональное напряжение и барьеры в общении, перейти в позицию партнерского взаимодействия.

Педагог-психолог:

Давайте начнем. Поскольку сегодня мы с вами обсуждаем нашу профессиональную жизнь, назовите свое имя и двумя словами ответьте на вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе?» Начну с себя. Наталья. Возможность общаться с разными людьми. (Ответы участников.)

Большую часть жизни мы проводим на работе. Мы работаем в таком темпе, что порой забываем остановиться и подумать: а для чего я работаю? Сейчас я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. И сначала ответим на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что это такое – мотивация?

Что для вас означает профессиональная мотивация?

Упражнение «Мои успехи»

Цель: углубить процесс самопознания, формировать групповую сплоченность.

Педагог-психолог:

Следующее, о чем мы поговорим, – это о ваших успехах. Профессиональная жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдется сфера, в которой вы успешны. Вспомните любое достижение, которое произошло за последнее время. При этом не имеет значения, большое оно или маленькое, – главное, чтобы это было важно для вас. Вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажете об успехе, должен ответить: «Я рад за тебя!»

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, когда говорили о своих достижениях?

Легко ли было радоваться за успехи другого?

Упражнение «Неоконченные предложения»


Допматериалы: Карточка «Неоконченные предложения»


Цель: установить доверие в группе, актуализировать личностные установки.

Педагог-психолог:

Коллеги, сейчас я вам раздам карточки «Неоконченные предложения», в которой есть только начало предложения. Ваша задача – подумать и продолжить предложения в течение десяти минут. Далее мы обсудим полученные результаты.


Расскажите педагогам про виды мотивации в работе: достойное вознаграждение, комфортное отношение в коллективе, профессиональный рост, обучение в профессии, творчество и самореализацию, постановку и достижение новых целей, гибкий график работы.

Этап 3. Заключительный

10 мин

Упражнение «Талисман»

Цель: исследовать общий групповой мотив в работе, сплотить коллектив.

Педагог-психолог:

Мы узнали, что важно для каждого в работе. Я предлагаю вам создать общий талисман коллектива, который будет мотивировать вас всех на успешную работу. Подумайте, что вы хотели бы добавить в талисман? Какие мотивы для достижения общей цели нужны вашему коллективу? В течение трех минут посовещайтесь и создайте коллективный талисман. На столе есть все необходимое для творческой работы.

Вопросы для обсуждения:

Расскажите, что у вас получилось?

Какой смысл вы вложили в талисман?

Поделитесь эмоциями от коллективной работы. Удалось ли повзаимодействовать в группе?

Упражнение «Пожелания»

Цель: сформировать дружескую и поддерживающую атмосферу в группе.

Педагог-психолог:

Сегодня мы разобрались в том, что же вас мотивирует и направляет в работе. Предлагаю вам написать пожелания всем участникам мастер-класса. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку.


Участники записывают на листках бумаги пожелания каждому человеку. Далее необходимо вручить пожелания адресату.

Педагог-психолог:

Я благодарю вас за активность, за ваши размышления и продуктивную дружную работу! Успехов в работе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Взаимосвязь знаний, компетенций, мотивов учения.

Представляя свой опыт, я старалась показать, с одной стороны, возможности формирования на уроках познавательных компетенций- умения учиться добывать знания, использовать знания в разных ситуациях, а с...

РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

Применение современных педагогических технологий в сельской школе значительно повышает эффективность процесса формирования мотивов учебной деятельности. Наибольшую действенность в процессе ...

Материал к педагогическому совету:Мотивы и факторы самообразования

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и с...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Выступление на педагогическом совете: Организация совместной учебной деятельности-основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности – основа развития социальных и эмоциональных мотивов.Сорокина О.Б.Свое выступление хочу начать такими словами:Tell me and I...