Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"
методическая разработка

Тожелкина Наталья Петровна

Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-2020.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории и обществознания с применением  технологии развития  критического мышления» .

Цель:

Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе на  технологии развития критического мышления ;

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом урока с   использованием  технологии развития критического мышления на уроках истории   и обществознания.
  • Показать практическую значимость данной формы организации урока.
  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности.

Ход  М.К.

1.Психологический настрой.

Добрый день, уважаемые  члены жюри!, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть вас, и хочу пожелать Вам быть.

(Слайд №1)

М- мудрыми

Е- едиными

Т- творческим

А – альтруистическими

Если соединить первые буквы моих пожеланий, то получиться МЕТА.

 Ключевым требованиям на уроке является создание условий для формирования метапредметных результатов.

(На слайде термин  Мета- (с греч. μετά- «между, после, через») — часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение.   Это овладение основными УУД регулятивными, познавательными, коммуникативными т.е. способами деятельности) – я говорю.

 

Тема Мастер- класса:  «Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории и обществознания с применением  технологии развития критического мышления» .

2. Мотивационное начало

Прием «Яркое пятно».

-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас  разгадать загадку можно стих. Или «Где логика?»  о какой личности идет речь ? корона императора, окно, топор, карта Европы.

Царь, император, прорубил окно в Европу, Северная война,

 Правильно – это Петр Первый (Великий).

Вызов; «Облако  ассоциаций»   Петр Первый.

Анализ

Мы  сегодня будем работать с картиной Александра Васильевича Серова «Петр Первый»

Каждая группа получит определенное задание.

 

1 группа. Историко-логический анализ картины.

  1. Какое историческое событие изображено на картине?
  2. Назовите исторических персонажей на картине? Опишите их.
  3. Кто изображен на переднем плане, на втором, на заднем плане?
  4. Какие идеи заложил художник в свою картину?
  5. В чем ценность взгляда художника?

2 группа. Составить развернутый план описания картины А.В. Серова «Петр I».     План должен состоять из 3-4 пунктов два из которых с подпунктами.

 

3 группа. Составить  на тему картины А.В. Серова «Петр I».

 синквейн - это стихотворение, состоящее из 5  строк, в каждой из которых заранее определены количество слов, и даже возможные части речи:
1. Первый герой стихотворения - одно существительное;
2. Описание первого героя - два прилагательных;
3. Действия  героя - три глагола (причастия, деепричастия);
4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;

  1. Синоним.

4 группа. Математические вычисления .

Вашей группе необходимо сделать математические вычисления, связанные с картиной А.В. Серова «Петр I».  

  1. Город Санкт-Петербург  основан в 1703году. Сколько лет Великому городу?

2020-1703=317лет.

  1.   В  1667г. начало строительства  трехмачтового  парусного корабля «Орел» в Каспийском  море   «прадедушка» русского парусного флота.  Сколько прошло лет с этого события?

2020-1667=353 года.

  1. Сколько лет прошло с написания картины А.В. Серова «Петр I»?

          2020-1907=113 лет

У нас получился прекрасный корабль, который помог нам в формирование метапредметных  УУД.  Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все этапы урока.

.   Рефлексия

Наш мастер –класс  близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам  охарактеризовать нашу работу на уроке. МЫ …….

М -МОЛОДЦЫ

Е- ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ

Т- ТВОРЦЫ

А- АКТИВИСТЫ

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления.

Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления....

«Проектирование урока истории в режиме технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"»

  Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.•...

Методический семинар: «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках физики с применением технологии развития критического мышления»

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: школа должна способствовать формированию...

Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. Технология развития критического мышления.

Технология  критического мышления. На примере урока истории в 7 классе На примере  урока истории в 7 классе«Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предпосылки петровских  преоб...

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо»

Объектом исследования данной работы является процесс формирования коммуникативных УУД школьников на уроках русского языка и литературы. ...

Разработка урока истории с применением технологии развития критического мышления на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

Тема эпохи дворцовых переворотов является достаточно объемной и сложной для восприятия. Использование приёмов составления кластера, приёма Insert, составления синквейнов и написания эссе в качестве до...