Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"
методическая разработка
Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass-2020.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории и обществознания с применением технологии развития критического мышления» .
Цель:
Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе на технологии развития критического мышления ;
Задачи:
- Познакомить с особенностями, назначением и местом урока с использованием технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
- Показать практическую значимость данной формы организации урока.
- Формировать умения информационно-поисковой деятельности.
Ход М.К.
1.Психологический настрой.
Добрый день, уважаемые члены жюри!, уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть вас, и хочу пожелать Вам быть.
(Слайд №1)
М- мудрыми
Е- едиными
Т- творческим
А – альтруистическими
Если соединить первые буквы моих пожеланий, то получиться МЕТА.
Ключевым требованиям на уроке является создание условий для формирования метапредметных результатов.
(На слайде термин Мета- (с греч. μετά- «между, после, через») — часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение. Это овладение основными УУД регулятивными, познавательными, коммуникативными т.е. способами деятельности) – я говорю.
Тема Мастер- класса: «Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории и обществознания с применением технологии развития критического мышления» .
2. Мотивационное начало
Прием «Яркое пятно».
-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас разгадать загадку можно стих. Или «Где логика?» о какой личности идет речь ? корона императора, окно, топор, карта Европы.
Царь, император, прорубил окно в Европу, Северная война,
Правильно – это Петр Первый (Великий).
Вызов; «Облако ассоциаций» Петр Первый.
Анализ
Мы сегодня будем работать с картиной Александра Васильевича Серова «Петр Первый»
Каждая группа получит определенное задание.
1 группа. Историко-логический анализ картины.
- Какое историческое событие изображено на картине?
- Назовите исторических персонажей на картине? Опишите их.
- Кто изображен на переднем плане, на втором, на заднем плане?
- Какие идеи заложил художник в свою картину?
- В чем ценность взгляда художника?
2 группа. Составить развернутый план описания картины А.В. Серова «Петр I». План должен состоять из 3-4 пунктов два из которых с подпунктами.
3 группа. Составить на тему картины А.В. Серова «Петр I».
синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк, в каждой из которых заранее определены количество слов, и даже возможные части речи:
1. Первый герой стихотворения - одно существительное;
2. Описание первого героя - два прилагательных;
3. Действия героя - три глагола (причастия, деепричастия);
4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;
- Синоним.
4 группа. Математические вычисления .
Вашей группе необходимо сделать математические вычисления, связанные с картиной А.В. Серова «Петр I».
- Город Санкт-Петербург основан в 1703году. Сколько лет Великому городу?
2020-1703=317лет.
- В 1667г. начало строительства трехмачтового парусного корабля «Орел» в Каспийском море «прадедушка» русского парусного флота. Сколько прошло лет с этого события?
2020-1667=353 года.
- Сколько лет прошло с написания картины А.В. Серова «Петр I»?
2020-1907=113 лет
У нас получился прекрасный корабль, который помог нам в формирование метапредметных УУД. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все этапы урока.
. Рефлексия
Наш мастер –класс близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам охарактеризовать нашу работу на уроке. МЫ …….
М -МОЛОДЦЫ
Е- ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
Т- ТВОРЦЫ
А- АКТИВИСТЫ
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления.
Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления....
«Проектирование урока истории в режиме технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"»
Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.•...
Методический семинар: «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках физики с применением технологии развития критического мышления»
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: школа должна способствовать формированию...
Формирование метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. Технология развития критического мышления.
Технология критического мышления. На примере урока истории в 7 классе На примере урока истории в 7 классе«Россия на рубеже XVII-XVIII в.в. Предпосылки петровских преоб...
Урок истории с использованием технологии " развитие критического мышления".
Материал будет полезен учителям истории для подготовки к уроку в 11 классе....
Разработка урока истории с применением технологии развития критического мышления на тему "Эпоха дворцовых переворотов"
Тема эпохи дворцовых переворотов является достаточно объемной и сложной для восприятия. Использование приёмов составления кластера, приёма Insert, составления синквейнов и написания эссе в качестве до...