План самообразования
рабочая программа

Калинина Елена Михайловна

Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района

«Центр детского творчества»

План самообразования

Калининой Елены Михайловны, педагога – организатора.

на 2019-2021 год

Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики».

Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики».

Цель:  Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении в творческой деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

5.Совершенствование методического мастерства.

Ожидаемые результаты: 

  • соответствие занятий новым требованиям;
  • накопление личной библиотеки педагогических приемов, методов и технологий и апробация их на практике;
  • обобщения опыта разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • участие в конкурсах, выступление на семинарах, заседаниях МО, публикация статей;
  • повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

 Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества обучающихся и родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления;

3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;

Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:

- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,

содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.

- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в

сфере социального воспитания детей и подростков.

- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области

молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и

предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и

подростков.

- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно –

досуговую деятельность.

- Планирую и организовываю досуг детей.

- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятельности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы ипотребности воспитанников через анкетирование и диагностику.

Работая в должности педагога – организатора совершенствую реализацию программы Совета « Содружество» -как форма самоуправления учащихся. Совместно с Председателем совета, организаторами комитетов и командирами групп и отрядов добиваемся конкретных результатов над поставленными задачами.

- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

- повышение уровня гражданской социальной ответственности в

коллективных формах деятельности.

- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

- познание своего творческого потенциала:

- освоение умений и навыков организаторской и управленческойдеятельности различного уровня.

Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина.

Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:

-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».

-проходить курсы повышения квалификации

-выступать на педагогических советах, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.

– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других  центрах района.

– проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

– разработать комплект электронных занятий;

– апробировать данный комплект на практике.

Этапы проработки материала

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки реализации

Аналитико- диагностический

  • Анализ затруднений
  • Постановка проблемы
  • Изучение литературы и опыта работы педагогов - организаторов;

  • Посещение открытых мероприятий коллег.
  • Консультации с руководителем МО
  • Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания

2019-2020

Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы
  • мероприятий направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.
  • Планирование  мероприятий.
  • Планирование взаимодействия с социальными партнерами.

  • Системное использование электронных образовательных ресурсов.
  • Корректировка программы сценариев мероприятий.
  • Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

2019-2021

Практический

  • Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач.
  • Формирование методического комплекса. Открытые мероприятия.
  • Корректировка работы

  • Курсы повышения квалификации
  • Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта.
  • Самоанализ своей деятельности
  • Открытые мероприятия в рамках методической недели.
  • Разработка дидактических материалов.

2019-2021

 Обобщающий

  • Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности
  • Оформление результатов  работы.

2021

Внедренческий

  • Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

  • Распространение опыта.
  • Выставление методического материала на сайте учреждения.
  • Анализ работы над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики»

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...