Выступление на МО учителей технологии
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.7 КБ
Файл master_klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мылинская СОШ»

Доклад на тему:

«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»

(выступление на педсовете)

Подготовил: Цыренов Р.Г,

учитель технологии

2021 г

       Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие  творческих способностей обучающихся.

         Передо мной, как перед учителем технологии стоит  задача не только научить,   но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу.  Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения -  метод проектов.    Это  гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы,  терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.

Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

Этапы выполнения проекта:

- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

Защита творческих проектов:

  1. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
  2. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
  3. Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
  4. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле,  формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования.  У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности  эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе. И разрешите представить вам проект Чернинова Алдара, ученика 9-го класса



Предварительный просмотр:

                                     Мастер-класс      

Тема: «Приемы выполнения геометрической резьбы»

Учитель технологии: Цыренов Р.Г.

Цель :  Приобретение и практическое  освоение навыков работы по дереву в технике геометрической резьбы.
Задачи: 

1.Коррекцинно-образовательные:

 формировать ЗУН по теме «Резьба по дереву»;

 научить приемам  выполнения геометрической резьбы по дереву;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, память, точность движений при работе с резцом,  мелкую моторику рук,  творческие способности; 

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение правил безопасной работы, интерес к декоративно -  прикладному творчеству.  
Назначение мастер-класса: Мастер–класс рассчитан для всех желающих научиться искусству резьбы по дереву.  
Материал и инструменты для работы:
-отрезок доски (желательно мягкой породы);
-нож-косяк;
-карандаш;
-линейка

Наглядность: образцы готовых изделий, мультимедийное оборудование, презентация.

                                           

                                            Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к занятию

  1. Сообщение темы мастер-класса.  Слайд 1

Психологический настрой

Есть замечательная пословица «Резьбу по дереву полюбишь – себе терпение добудешь» Слайд 2

О чем эта пословица? (Во время занятий резьбой необходимо быть терпеливым и старательным)

  1. Вводная часть.

                                Из истории резьбы.  Слайд 3

Резьба по дереву – древнее искусство, которое в старину называли «Резное дело». В нашей стране, которая славилась лесными богатствами, резьба по дереву получила своё развитие давно. Жизнь в лесах, использование леса для строительства жилища и изготовления бытовых предметов способствовали развитию художественной обработки дерева. Стремление наших предков украсить свой дом, сделать красивой посуду и утварь положило начало резьбе  по дереву. Популярной она остается и по сей день.

                         Выбор материала для резьбы. Слайд 4

Резные работы можно выполнять на древесине практически всех пород дерева. Начинающему резчику рекомендуются мягкая древесина липы, ольх, легко режется вдоль и поперек волокон.  С успехом применяются в любом виде резьбы также ива, рябина, груша, клен. Классическим материалом для резьбы считается дуб.  Освоив технологию резных работ, можно браться и за хвойные породы - ель, сосну, пихту, лиственницу.  Береза - исконно русский резной материал.

                          Инструменты для резьбы.  Слайд 5

Режущий инструмент должен быть из хорошей стали, легким и удобным, отлично заточенным так, чтобы дерево резалось, как «масло».  

Нож-резак применяется как вспомогательный инструмент для различных видов резьбы

Нож-косяк  применяется для плосковыемчатой, плоскорельефной, рельефной, ажурной резьбы.

Стамески прямые и полукруглые  используют для выполнения всех видов резьбы по дереву.

                            Виды резьбы по дереву. Слайд 6

По мере развития этого ремесла выделились различные виды резьбы

Какие вы знаете?( ответы детей)

  • Плосковыемчатая
  • Контурная
  • Геометрическая
  • Плоскорельефная
  • Рельефная
  • Прорезная
  • Скульптурная
  • Домовая

                              Геометрическая резьба. Слайд 7

Свое название геометрическая резьба получила от того, что главными ее элементами являются геометрические фигуры: четырехугольники,             треугольники, ромбы, окружности и т.д. 

Слайд8 Геометрическая резьба  служит в основном для украшения  домашней утвари, мебели и других изделий.

  1. Сообщение цели занятия. Слайд 9

Цель занятия :  Практическое  освоение навыков работы по дереву в технике геометрической резьбы                

  1. Выполнение практической работы

                             Материал и инструменты . Слайд 10

Отрезок доски, нож-косяк, линейка, карандаш.

Пошаговая инструкция выполнения разметки орнамента

  1. Для начала выполним несложный орнамент. Для этого начертим две параллельные линии, высота строчки 1 см и сделаем отметки через 1 см в шахматном порядке. Слайд 11
  2. Нарисуем «зубья пилы» в виде треугольников и отметим их по центру. Слайд 12
  3. Соединим центр треугольника с его углами. Слайд 13

Повторение правил безопасной работы с резцом. Слайд 14

При работе с ножом (резцом) необходимо помнить о правилах безопасности:

- передавать резец из рук в руки нельзя;
- левая рука не должна находиться перед резцом;
- при работе нужно быть внимательным;
- не отвлекаться самому и не мешать другим;

- нельзя резать навесу, на коленях;

-  запрещается класть резец в карман рабочей одежды.

Пошаговая инструкция вырезания орнамента

  1. «Носок» резца углубляем по центру на глубину 4-5 мм , а «пятку» резца наклоняем до угла треугольника (все три угла) . Слайд 15
  2. С наклоном резца вправо вырезаем сторону треугольника. Слайд 16
  3. Повернув заготовку на 90 градусов, вырезаем вторую сторону и т.д. Мы получаем  сколы (выемки) в виде треугольников. Слайд 17
  4.  Получается вырезанный треугольник. Слайд 18
  5. Вырезаем остальные треугольники. Получаем узор, который называется «Одиночные треугольники».  Слайд 19

Во время практической работы проводится физкультминутка, пальчиковая гимнастика, для глаз. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

  1. Итог занятия

Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.  Слайд 20

Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?

                               Рефлексия.

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- Что было сегодня для вас сложным?

- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?

- Довольны ли вы результатом своей работы?

Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей технологии "Вегетарианство"

Выступление на МО учителей технологии г. Новомосковска Тульской области...

Выступление на РМО учителей технологии

Важным элементом учебной программы «Технология» я...

Выступление на семинаре учителя технологии Берчука Юрия Георгиевича по теме «УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Именно в этот период отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическ...

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"...

Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация обучения технологии в малочисленных классах сельской школы».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ситьковская основная школа"         Выступление учителя технологии на...

Выступление на РМО учителей технологии "Особенности подготовки и участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии"

   Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образ...