Протоколы школьного методического объединения 2020-2021 учебного года
учебно-методический материал

Будко Наталья Петровна

В протоколах методического объединения  рассматриваются вопросы усовершенствования  учебно-воспитательного  процесса, использования современных образовательных технологий  и  подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протоколы МО14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол заседание №1    

от 1 сентября  2020 года

Присутствовало 8  человек

Форма проведения - инструктивно – методический семинар.

Тема: Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО  учителей гуманитарного цикла на 2020-2021уч. год.

Задачи:

1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования к началу учебного года.

2.Познакомить с планом работы МО, внести коррективы в планирование.

3.Обсудить основные требования к организации самообразования педагогов. Утвердить темы самообразования, график прохождения КПК, аттестации.

4.Обсудить и утвердить календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2020-2021 уч. год

5.Обсудить итоги ЕГЭ за 2020 год, составить план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2020-2021 учебный год.

Вопросы для обсуждения:

1.Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.

2.Изучение инструктивно-методических писем МО.

3.Анализ и утверждение календарно- тематического планирования учителей-предметников.

4.Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию, графика аттестации

1. Будко Н.П., руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла, познакомила с Методическими рекомендации   МО СК на 2020-2021 учебный год, обратив внимание на  структуру рабочей программы, количество часов по предметам. Также Наталья Петровна напомнила о Концепциях преподавания  предметов, которые были разработаны в 2016 году и действительны в  2020-2021 учебном году.

2. Наталья Петровна познакомила с Планом работы МО, обсудив с членами МО  сроки и форму проведения  Недели предметов гуманитарного цикла, участие в педагогических конкурсах.

3. Обсудили требования  к организации самообразования педагогов, утвердили темы самообразования, график прохождения КПК, аттестации.

4. Обсудили  и утвердили  календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2020-2021 уч. год.

5. Уварова Л.Н.  познакомила с итогами ЕГЭ-2020  по русскому языку. Она сообщила, что сдавали экзамен 3 человека, все обучающиеся преодолели минимальный порог. Учитель отметила, что Скоморощенко В. могла бы набрать большее количество баллов, но допустила много ошибок в тестовых заданиях. Также обсудили План мероприятий по подготовке к ГИА-2021.

Руководитель м/о                                                                                  Н.П.Будко

Протокол заседания№ 2

 от  4 ноября 2020 года

Присутствовало 7 человек

Отсутствовал учитель истории и обществознания Стрижеус В.М.

Форма проведения - «круглый стол».

Тема: Использование современных педагогических технологий в процессе обучения предметам гуманитарного направления.

Задачи:

1. Обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются учителя при использовании  современных  педагогических технологий.

2. Развивать заинтересованность учителей в использовании новейших технологий в профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Каким должен быть  современный урок? Практическая работа учителей по использованию современных приемов  обучения.

2.Работа с одаренными детьми, анализ  результатов школьной олимпиады

3. Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9  и 11 классов.

4. Проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла. Трудности молодого преподавателя.

1. Н.П.Будко  рассказала о «Требованиях к современному уроку в условиях  ФГОС»:о системно-деятельностном подходе, требованиях к современному уроку, принципах педагогической  техники, этапах конструирования урока, типах уроков, технологиях, приемах и методах  обучения. Она поделилась  практическими приемами, которые использует на уроках ( Толстый и тонкий вопрос, Метод «Шесть шляп мышления», Прием «Фишбоун» и другие).

Е.А.Спивакова также поделилась опытом использования современных технологий, которые использует на уроках английского языка ( Игровая форма, Мобильные девайсы, Коммуникативный и лексический подход и другие). ( Материалы прилагаются)

2. Н.П. Будко познакомила с результатами школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников в 2002-2021 учебном году по предметам гуманитарного цикла, сообщив максимальные и минимальные баллы по предметам. Члены  МО обсудили результаты  предметных олимпиад.

3. Л.Н.Уварова рассказала о подготовке к итоговому сочинению, сообщив  направления. Учитель познакомила с материалами подготовки, которые  использует учитель и обучающиеся в работе. Любовь Николаевна рассказала о  возможностях каждого выпускника.

   В.П.Косенко рассказала о введении преподавания французского языка в 9 классе. Она сообщила, что  использует материалы 5 класса для обучения, т. к. курс введен в 2020-2021 учебном году. Также учитель охарактеризовала обучающихся 9 класса, порадовала заинтересованностью и желанием обучающихся изучать  второй иностранный язык.  

4. На заседании обсудили  проблемы « Читательская грамотность» и «Чтение художественной литературы  обучающимися  МБОУ СОШ№ 3».Каждый член  МО принял участие в обсуждении проблем. В ходе беседы пришли к выводу, что главная задача учителя  — заинтересовать, увлечь чтением художественной литературы.

  Черникова Е.Н. рассказала о трудностях преподавания  молодого педагога: переход из  «Начальных классов» в «Учителя родного языка и литературы».Елена Николаевна говорила о том, что ей приходится перестраивать работу. Она заверила членов МО, что будет стараться.

Руководитель м/о                                                                               Н.П.Будко

Протокол заседание №3    

от 04 февраля  2021 года

Присутствовало 8  человек

Форма проведения - инструктивно – методический семинар.

Тема: Подготовка к ГИА  в 9 и 11 классах

Задачи:

1.Познакомиться с методиками подготовки к ГИА по предметам гуманитарного цикла.

2.Обсудить результаты репетиционных работ  по предметам  гуманитарного цикла

3.Внести корректировки в План мероприятий по подготовке к ГИА  на второе полугодие  2020-2021 учебного  года с целью улучшения качества подготовки.

Вопросы для обсуждения:

1.Методическая разработка ( обобщение опыта) «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку» / Будко Н.П-учитель русского  языка и литературы/

2.Методика подготовки к ГИА  / Уварова Л.Н.- учитель русского языка и литературы, преподающий в 9 и 11 классах; Стрижеус В.М - учитель истории и обществознания/

3.Анализ репетиционных работ / Уварова Л.Н.- учитель русского языка и литературы, преподающий в 9 и 11 классах; Стрижеус В.М - учитель истории и обществознания/

4. Предложения учителей для улучшения качества знаний.

1. По первому вопросу слушали Будко Н.П., руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла.Она познакомила присутствующих с собственной методической разработкой, в которой содержится пошаговая инструкция подготовки к ЕГЭ по русскому языку учителя (Методическая разработка прилагается).

2. По второму вопросу слушали учителей, готовящих обучающихся к ГИА -2021  Уварову Л.Н. и Стрижеуса В.М.

Уварова Л.Н., учитель русского языка и литературы, рассказала о системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, которая ведется в соответствии с планом работы:

1.Ознакомление учащихся и родителей с Положением об ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2.Оформление стенда  с материалами по подготовке  к ГИА, итоговому сочинению и итоговому собеседованию.

3.Ознакомление обучающихся с материалами КИМов .

4.Проведение диагностических работ в ходе подготовки к ГИА.

5.Анализ результатов диагностических работ.

6.Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов.

7.Тренировочные работы на сайте ФИПИ по подготовке к ГИА.

8.Индивидуальные консультации учащихся по вопросам ГИА.

9.Работа учащихся на уроках русского языка.

10.Организация повторения тем на уроках русского языка.

Стрижеус В.М., учитель истории и обществознания, рассказал о системе подготовки к ГИА в 9 и 11 классах по истории и обществознанию, которая ведется в соответствии с планом работы. Каждый обучающийся разработал свой план работы, который согласован с учителем. У всех учащихся заведены специальные накопительные папки, в которых  КИМы и другие материалы по подготовке к экзаменам. По итогам изучения каждой темы учащиеся сдают зачёт в устной форме. Еженедельно, в понедельник и среду, проводятся дополнительные практические занятия, на которых отрабатываются навыки работы с КИМами.На уроках учащиеся также работают с заданиями в формате ОГЭ, ЕГЭ. Учителем рекомендованы сайты для самостоятельной подготовки, проведен мастер-класс по написанию эссе.

3. Уварова Л.Н. сообщила, что анализ репетиционных работ показывает достаточный уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  у всех учащихся 9 класса, кроме Иванова Д., Тепериковой С., Косенко Е. В 11 классе слабый уровень подготовки  у Томилина К., Подерега А., Степановой П.

Стрижеус В.М. сообщил, что   анализ репетиционных работ показывает низкий уровень подготовки   к ГИА Дронова А., Письменной К., Томилина К.  По мнению учителя, причинами являются  недостаточное знание фактического материала и  низкая организация мыслительной деятельности.

4.  Уварова Л.Н. предложила провести репетиционные работы по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ в марте и апреле.Стрижеус В.М. предложил провести в апреле предварительный экзамен по истории и обществознанию  в традиционной форме.

Руководитель м/о                                                                                  Н.П.Будко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка школьного праздника, посвященного окончанию учебного года "Ура! У нас каникулы!"

Данный материал можно использовать для подготовки школьного праздника, посвященного окончанию учебного года. В нашей школе это стало уже доброй традицией....

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения 2017 - 2018 учебного года

Протоколы школьного методического объединения 2017-2018 учебного  года...