Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"
статья

Гурович Олег

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kro_do.docx17.59 КБ
PDF icon kro_v_usloviyah_do_na_portale_peterburgskoe_obrazovanie.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа

в условиях дистанционного образования с помощью сайта

«Петербургское образование»

В чрезвычайных ситуациях, в том числе, когда все мы оказались на карантине из-за пандемии коронавируса, традиционные методы обучения (когда учитель и ученик находятся в непосредственном контакте) стали не просто временно недоступны, а просто недопустимы. Здоровье и развитие детей, нуждающихся в коррекционной помощи, стали напрямую зависеть от способности педагога сориентироваться в имеющихся информационных ресурсах, так как отсутствие коррекционно- развивающей помощи для большинства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может привести  к потери сформированных умений и навыков.

Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом поставила перед нами новую задачу: суметь продолжить обучение детей с различными нарушениями развития. Всем педагогам пришлось освоить новые профессиональные компетенции, изучить передовой опыт применения научно-обоснованных и эффективных практик и технологий дистанционного обучения.

Одним из основных информационных ресурсов, предоставляющий основные сведения о различных образовательных онлайн и офлайн платформах в Санкт-Петербурге является портал «Петербургское образование».  Данный портал дает возможность родителям постоянно быть в курсе событий школьной жизни ребенка с помощью сервиса «Электронный дневник».

Этот портал позволят сохранить преемственность традиционного обучения и запустить процесс формирования нового, перспективного направления – дистанционной педагогики, делает ее доступной для большого числа детей и родителей даже в отдаленных регионах, повышает компетенции родительского сообщества.

Безусловно, такой вид обучения ставит перед педагогами ряд задач, требующих новых подходов и решений:

  • Как правильно подобрать для виртуального формата мультимедийные технологии, в частности онлайн-платформы?
  • Какими техническими средствами должны быть обеспечены и педагог, и ученик?
  • Как провести диагностику развития ребенка онлайн?
  • Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у детей, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?
  • Как подобрать задания, если ребенок в силу даже возрастных особенностей не способен к длительной концентрации внимания?
  • Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?

В стрессовой ситуации оказались и дети, и педагоги, и родители.

Многие родители и педагоги долгое время считали, что дистанционное обучение - это несерьёзно. Но пандемия заставила их пересмотреть свою точку зрения. Материал, размещенный на портале к сожалению не дает возможности полноценного коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. Все электронные ресурсы и инструменты рассчитаны на участников образовательных отношений, осваивающих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, но не адаптированы для обучающихся, требующих создания специальных условий для получения образования.

В такой ситуации важно удержать качество коррекционно-развивающей помощи на должном уровне. Комплексный подход к преодолению нарушений развития предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые, моторные и сенсорные навыки, умения, полученные детьми во время занятий с педагогом, закрепить в процессе повседневной жизни.

Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей.

В условиях дистанционного обучения роль родителей в овладении ребенком образовательной программой многократно возрастает. Ведь для того, чтобы учить и учиться дома и педагогу, и ребенку, и родителям требуется дисциплина и мотивация. Многие коррекционно-развивающие упражнения и задания родителям придется демонстрировать детям самостоятельно. Педагогу важно находиться в систематическом взаимодействии с семьей, увеличить количество консультаций родителей, помогать в преодолении трудностей, оказывать моральную поддержку, а не формально выдавать домашние задания.

К сожалению многие страницы портала в данный момент не активны и не открываются, что не дает возможности полноценного применения рекомендуемых инструментов в коррекционно-развивающей работе с применением дистанционных технологий.

Большим минусом является информационная неграмотность родителей наших обучающихся и отсутствие технических возможностей для полноценного использования электронных информационных ресурсов портала.

Однако, в дистанционном обучении детей с особенностями развития есть и свои плюсы:

  • ребенок находится в привычной для него домашней среде; многим детям это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;
  • на логопедических занятиях пропадает необходимость использования зеркала, так как в онлайн конференции видно, как свое изображение, так и изображение собеседника;
  • необыкновенный простор творческой деятельности педагога;
  • возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.

Проведение дистанционных занятий – это наша новая реальность, которую необходимо осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу. Для педагога на портале имеется возможность поделится своими методическими разработками с профессиональным сообществом Санкт-Петербурга. Поэтому каждый из нас всегда может поучаствовать в развитии коррекционно-развивающего обучения с помощью портала «Петербургское образование».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования

Данная работа посвещана рассмотрению проблемы эффективности внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».

Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно. Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высок...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

Трудности при организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучени и пути их решения....

Работа в условиях дистанционного обучения школьников английскому языку

Моя работа в удаленном формате началась еще в прошлом году с сентября месяца, поэтому перевод школы, в которой я работаю, на "удаленку" не застал меня врасплох, кое-что я уже умела, был нара...

Статья "Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения"

В методике дистанционного обучения можно наблюдать несколько видов дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – методика-технология на основе применения бумажных носит...

Статья «Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе»

Статья "Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе"...