План работы над Индивидуальном Итоговым проектом в 9-10 классах ГБОУ СОШ №4 Кусто
методическая разработка (9, 10 класс)

Афанасьева Анастасия Александровна

В данной методической разработке подробно описывается план работы над Индивидуальном Итоговым проектом в 9-10 классах ГБОУ СОШ №4 Кусто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nad_proektom_metodrazrab.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Выбор научного руководителя (тьютора), области, типа (проект или исследование) и темы проектной деятельности.

Тема проекта на данном этапе является рабочей и в дальнейшем может быть переформулирована (но не изменена полностью!). 

Тьютор

Ученик

  1. Знакомится с положением о Проектной деятельности.
  2. Выстраивает коммуникацию с учеником.
  3. Разъясняет сроки проектной деятельности.
  4. Помогает выбрать область и тип проекта.
  5. Помогает сформулировать тему проекта.
  1. Выбирает руководителя проекта (тьютора).
  2. Выбирает:

-область исследования;

-тип проекта;

-тему проекта.

  1. Заносит данные в таблицу: Все о проектах, расположенную в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы).

Результат: данные об области исследования типе проекта и название проекта занесены в ТЕАМs до 30.09.20

  1. Создание паспорта проекта.

Тьютор

Ученик

  1. Обсуждает с учеником формулировки целей и задач работы.
  2. Поясняет непонятные места.
  3. Помогает выбрать методы и методики работы над проектом.
  4. Обсуждает ожидаемый результат проектной деятельности.
  5. Контролирует размещение паспорта проекта в ТЕАМS.
  1. Описывает про актуальность темы, почему эту проблему надо изучать.
  2. Формулирует цель и задачи работы
  3.  Выбирает методы и методики.
  4. Выдвигает  гипотезу (для исследования) или описывает конечный продукт (для проекта).
  5. Описывает практическую значимость - как результаты можно использовать на практике.
  6. Создает Паспорт своего проекта в виде word файла с именем: 20-21ПаспортФамилияНомерКласса.docx (ФамилиюНомерКласса заменяет на свою фамилию и свой номер класса без буквы)
  7. Размещает  созданный файл в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора)*.

РЕЗУЛЬТАТ файл:
20-21ПаспортФамилияНомерКласса.docx


  1. Составление плана работ с указанием сроков по каждому этапу 

Тьютор

Ученик

 Совместно работают над созданием подробного плана работ с указанными сроками по каждому этапу.

1.Обсуждает с учеником этапы работы и планируемый результат.

2.Помогает определить сроки каждого этапа.

Размещает созданный план работ в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора).

Результат:

файл: 20-21ПланФамилияНомерКласса.docx

  1. Выбор источников для самостоятельного изучения по теме проектной деятельности и их изучение, написание Главы1.

Тьютор

Ученик

1. Помогает подобрать источники (книги, статьи, интернет сайты, видео и т.п.) для самостоятельного изучения учеником.

2. Регулярно обсуждает с учеником прочитанный материал.

3. Объясняет принципы реферирования.

4. Вычитывает Главу 1, проверяет текст на антиплагиат (все цитаты в кавычках, со ссылкой на источник. Оригинальность текста не менее 70%).

5. Помогает сформировать список литературы в соответствии с правилами (см. файл 20-21ШАБЛОН ПРОЕКТА).

1. Изучает (читает, смотрит, слушает) источники.

2. Формирует свое отношение к изучаемой проблеме (резюме прочитанного).

3. Создает Главу 1 своей работы: делает анализ изученных источников, располагая материал в логическом порядке.

4. Оформляет список литературы по правилам. (образец оформления размещен в Teams, команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, файл: 20-21ШАБЛОН ПРОЕКТА)

5. Создает Файлы с Главой 1 (название: 20-21Глава1ФамилияНомерКласса.docx) и Списком литературы (название: 20-21Список ЛитературыФамилияНомерКласса.docx) размещает в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора).

Результат:

файлы:
20-21Глава1ФамилияНомерКласса.docx

 20-21СписокЛитературыФамилияНомерКласса.docx


  1. Проведение исследования / разработка и создание проектного продукта, описание процесса работы над проектом/исследованием.

Тьютор

Ученик

1. Контролирует сроки выполнения работ

2. Обсуждает с учеником промежуточные результаты.

3. Помогает в выполнении отдельных работ при необходимости.

4. Вносит отметки о прохождении этапов в файл с планом работ.

5. Вычитывает Главу 2.

1. Выполняет работы по созданному плану, проводя исследование / создавая продукт.

2. Описывает свою работу, анализируя полученные данные и создание продукта, формируя Главу 2.

3. Создает Файл с Главой 2 (название: 20-21Глава2ФамилияНомерКласс) размещает в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора)

Результат: 
файл: 
20-21Глава2ФамилияНомерКласса.docx
и сам продукт (для Проектов) 

  1. Формулирование выводов проектной работы

Тьютор

Ученик

Помогает ученику сформулировать выводы.

  1. Формулирует выводы к своей проектной работе (количество выводов равно количеству задач, каждый вывод соответствует одной из задач).
  2.  Записывает выводы к работе в файл 20-21ВыводыФамилияНомерКласса) размещает в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора).

Результат: 
файл: 
20-21ВыводыФамилияНомерКласса.docx

  1. Формирование итогового файла проектной работы и подготовка к предварительной защите.

Тьютор

Ученик

  1. Курирует формирование работы.
  2.  Вычитывает работу, проверяет правильность оформления в соответствии с Положением о проектной деятельности и образцом оформления (файл: 20-21ШАБЛОН ПРОЕКТА).

3. Помогает подготовить выступление для предзащиты.

  1. Знакомится с файлом 20-21ШАБЛОН ПРОЕКТА (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы).
  2. Формирует всю работу в одном файле с названием 20-21ФамилияНомерКласса.docx, в соответствии с требованиями оформления проектной работы и образцом оформления.
  3. Создает титульный лист, содержание, при необходимости Приложения.
  4. Файл с итоговой работой размещает в Teams (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы, папка по фамилии тьютора).
  5. После проверки работы тьютором и методистом и внесения необходимых правок сохраняет окончательную версию работы в формате .pdf (файл-сохранить как-выбор формата внизу, под названием файла). Перед сохранением в формате .pdf проверить все форматирование .docx файла!

Подготавливает устный доклад для предзащиты согласно Памятке_по_подготовке_к_предзащите (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы).

Результат: 
файлы: 
20-21ВыводыФамилияНомерКласса.docx
20-21ВыводыФамилияНомерКласса.pdf

Предварительная защита проектов проходит по графику в период с 10.02 по 10.03 на уроках предметов, наиболее близких по смыслу к области проектной работы ученика. На предварительной защите ученик выступает устно (без презентации) 3мин + 2мин отвечает на вопросы. Доклад на предзащите записывается на видео и предоставляется членам жюри вместе с продуктом/результатами исследования и печатной работой.

  1. Итоговая защита проектных работ.

Тьютор

Ученик

  1. Помогает в выявлении и устранении недочетов, выявленных после предзащиты.
  2. Помогает организовать представление проекта/исследования.
  3. Помогает подготовить выступление для защиты.
  4. Пишет отзыв на проектную работу ученика согласно 20-21ПамяткаОтзыв (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы).

1.Устраняет недочеты, выявленные после предзащиты.

2.Представляет свое исследование/проект (проведение экскурсии, мастер-класса; демонстрация видео; создание стенда или презентации и т.п.) широкому кругу лиц.

3.Подготавливает устный доклад для защиты согласно 20-21Памятка_по_подготовке_к_защите (команда: Проектная деятельность, верхняя вкладка: Файлы).

Результат: 
Защита индивидуального итогового проекта.

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)

Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена,  структура ...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Индивидуальные итоговые проекты (ИИП) обучающихся 9 класса

Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели ...

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...

Выстраивание профориентационной среды в школе с помощью индивидуальных итоговых проектов. Методист ГБОУ№5 Горшечникова И.Б.

Презентация к статье " Выстраивание профориентационной среды в школе с помощью индивидуальных итоговых проектов для детей с ТНР"....