Рабочая программа внеурочной деятельности
методическая разработка

Сергеева Ирина Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий" для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vneurochka_azbuka_professiy.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 535

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол от ___ № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 535

Калининского района Санкт-Петербурга

__________М. А. Никифорова

Приказ от _____ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Азбука профессий (7-8 класс)

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 535

Калининского района Санкт-Петербурга

                                                                                   Рабочую программу составил

                                                                                   учитель истории и обществознания

 (предмет обучения)

____________  (И.Н. Сергеева)

(подпись)    ( инициалы и фамилия)

«____» ___________  20   г.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

   Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями ФГОС ОО. Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности.

   Направление программы – социальное. Программа носит интегративный характер. Занятия предполагаются как теоретические, так и практические. Экскурсии включают в себя виртуальную форму проведения, а также  посещение предприятий и учебных заведений.

Цель: формирование компетенций школьника (7-8 класс), необходимых для решения практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей его жизни, связанны с профессиональной ориентацией и социализацией.

Задачи:

Обучающие: развитие познавательного интереса; приобретение метапредметных, образовательных результатов, связанных с построением профессиональных образовательных маршрутов; освоение основ культуры созидательного труда; применение полученных теоретических знаний на практике; включение учащихся в разнообразные виды исследовательской деятельности для создания личностно значимых продуктов труда.

Воспитательные; формирование общественной активности личности; формирование гражданской позиции; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости; формирование ответственности за результаты своей деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Развиваие: реализация творческого потенциала учащихся; развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальны, коммуникативных и организаторских способностей; формирование потребностей в самопознании и саморазвитии; укрепление межпредметных связей; развитие аналитических навыков мышления.

Профессионально-ориентированные: получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанно профессионального самоопределения; формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды; приобретение учащимися знаний умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой жизни.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты должны отражать:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально-значимом труде.
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми.
  5. Освоение социальны норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  6. Развитие морального сознания, нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам.
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и других видов деятельности.
  8. Формирование ценности здорового образа жизни.

Метапредметные результаты должны отражать УУД:

Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать задачи
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в связи с изменившейся ситуацией
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможнв=ые её решения
  5. Владение основами самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
  2. Умение создавать, применять и преображать знаки и символы, модели и семы для решения учебны и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение
  2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные результаты:

  1. Ориентация в мире профессий
  2. Понятие предмета труда и классификация профессий по предмету труда
  3. Определение требований, предъявляемых профессиями к физической форме и состоянию здоровья человека

Учащийся научится:

  1. Планировать и выполнять учебные действия, связанные с поиском информации
  2. Выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме
  3. Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать выводы
  4. Использовать некоторые методы, характерные для социальны и исторических наук постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, обьяснение, использование статистических даны, интерпретация фактов.

Получит возможность научиться:

  1. Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебные действия, связанные с решением практико-ориентированных задач
  2. Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности
  3. Осознавать сво ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненной работы

Личностные качества, развиваемые в результате обучения по программе:

Самостоятельность, организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность, взаимопомощь, толерантность, работоспособность, трудолюбие.

                                                       Место в учебном плане

   Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №535 на 2018-2019 учебный год программа включена во внеурочную деятельность. Занятия проводятся в объеме 34 часа в год один раз в неделю по 1 часу. При проведении экскурсий и исследовательских мероприятий предполагается объединение двух (и более) занятий.

Содержание по разделам

Номер раздела

Название раздела

Количество часов

1

Мир профессий

2

2

Классификация профессий по предмету труда

25

3

«Вымершие» профессии

2

4

Профессии будущего

5

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

тема

Количество часов

дата

теория

практика

всего

план

факт

Раздел I Мир профессий (2 часа)

1

Введение в мир профессий

0,5

0,5

1

2

Характеристика профессий

0,5

0,5

1

Раздел II Классификация профессий по предмету труда (25 часов)

3

Деление профессий по предмету труда

0,5

0,5

1

4-6

Тип профессий «Человек-Человек»

1

2

3

7-8

Экскурсия на предприятие данного типа

2

2

9-11

Тип профессий «Человек-Художественный образ»

1

2

3

12-13

Экскурсия в учебное заведение данного типа

2

2

14-16

Тип профессий «Человек-Техника»

1

2

3

17-18

Экскурсия на предприятие данного типа

2

2

19-21

Тип профессий «Человек-Знаковая система»

1

2

3

22-23

Экскурсия в учебное заведение данного типа

2

2

24-26

Тип профессий «Человек-природа»

1

2

3

27

Встреча с представителем профессии данного типа

1

1

Раздел III «Вымершие» профессии (2 часа)

28-29

Карта «вымерших профессий»

1

1

2

Раздел IV “Профессии будущего» (5 часов)

30-31

Карта будущих профессий

1

1

2

32-34

Защита проектов «Мой профессиональный маршрут»

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...