Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка»
методическая разработка

Жирова Цаган Викторовна

В данном материале описывается проведение мастер-класса по формированию УУД на уроках английского языка на примере УМК Rainbow English 7 класс Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Жирова Цаган Викторовна,

учитель английского языка

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка»

Цель:

- демонстрация методических приемов, формирование коммуникативных УУД на уроке английского языка

Задачи:

1. Показать приемы и способы формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка

2. Учить определять и находить коммуникативные УУД.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса.

4. Организовать рефлексию участников мастер-класса с целью определения его результативности.

Ход мастер - класса:

Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка»

Работать будем группами, потому что вместе учиться интереснее.

(Буклет Памятки по формированию УУД на уроках английского языка)

Вам представлена «Маркировочная таблица» входная рефлексия. Сначала мы Вам предлагаем заполнить таблицу-фиксацию знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” «Хочу знать» по данной теме …и отложите.

Данный прием позволяет контролировать работу каждого на уроке, степень его понимания и интереса к изучаемой теме. Используется на этапе изучения нового материала - первая колонка, на этапе закрепления изученного - вторая колонка, на этапе рефлексии - третья колонка.

Понятие/Тема

Знаю

Хочу знать

Узнал

УУД на уроках

Что же является главным результатом современного образования?

 

 

 

Заполните таблицу. (Ставим цели)  Надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

- Давайте вспомним, что же является главным результатом современного образования?

-метапредметные результаты;

-умение учиться;

-владеть современной информацией.

-Умение учиться, т. е полноценное освоение школьниками компоненетов учебной деятельности. Среди данных понятий выберите то, которое соответствует понятию учебной деятельности. Что такое учебное действие? -Что такое УУД?

(Это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных.)

На какие 4 группы делятся УУД (называют, на столе переворачивают карточки)

1Личностные действия (позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

2. Регулятивные действия

обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

3. Познавательные действия  

включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

4. Коммуникативные действия 

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать.

-Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.

--Познавательные связаны с решением проблемы

-Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности.

Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность.

Мы сегодня с вами остановимся на коммуникативных УУД ( Распечатаны на лепестках ромашки в центре тема)

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3. разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  4. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

5. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

(ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)

- Сейчас предлагаем несколько упражнений, которые направлены на формирование и развитие коммуникативных УУД по ходу работы мы воспользуемся ромашкой Блума это такой прием, который помогает собрать полученную информацию. Надеемся, вы будете работать с удовольствием.

Итак, приступим. Перед вами представлена картинка предположите, о чем пойдет речь?

- о птицах

-правильно. Послушайте аудио запись и скажите, о какой птице идет речь?

-о соловье

- правильно как вы думаете, какие коммуникативные ууд формируются на данном этапе?

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия 

-верно. Послушайте текст еще раз заполните пропуски 

Хорошо какие коммуникативные ууд формируем?

- умение с достаточно полнотой и точностью воспринимать иноязычную информацию  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

-верно. Сейчас я вам раздам материал, посмотрите и определите, что вам нужно будет сделать?

- нужно прочитать текст и составить рассказ

Poets have written so many poems about the nightingale. They say its songs are the most beautiful songs in the world. Poets think that the nightingale sings only at night and at any season of the year. But this isn’t true.

 The nightingale lives in England only from the middle of April till the middle of June the bird doesn’t visit Ireland, Wales or Scotland. On the continent people can hear the nightingale in many countries, especially in the south. The nightingale goes to Africa.

The bird sings at night and also during the day, but because other birds sing at the daytime too you can’t hear its song very well. While the nightingale songs are the most beautiful songs of all birds its body is not very beautiful. The birds are reddish-brown. They build their homes in the grass.

-какие коммуникативные ууд развиваются?

  • - планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
  •  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  •  выявление, идентификация проблемы
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

- Абсолютно так. Продолжим? Возьмите перевернутые листочки и выполните задание, что нужно сделать?

-составить вопросы и ответить на них. работа в группе.

  • Special questions: when? where? what? …
  • Tag-questions: …, isn’t it? …, do they?
  • General questions: is it …? Do they …? Does it..?
  • Alternative questions: … … or …?

   - работа в группе. Какие коммуникативные ууд?

– контроль, коррекция

-Хорошо и наконец, последний этап. Пользуясь полученной информацией, расскажите по плану о соловьях. Какие ууд?

  • способность передачи полученной информации
  • управление поведением партнера – оценка действий партнера;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

-Вот мы и собрали ромашку Блума и теперь имеем представление о формировании и развития коммуникативных ууд. Заполните последнюю колонку в таблице, а так же ответьте на вопросы. Спасибо за сотрудничество!

4.Рефлексия

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?

_____________________________________________________________________

Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе?

_____________________________________________________________________

Какие приемы обучения используется Вами?

_____________________________________________________________________

Какие приемы обучения Вам понравились,  и Вы будете их использовать в своей практике?_____________________________________________________________

Школа сегодня становится не столько источником информации, сколько учит детей учиться. А это значит, что необходимо вооружить учащихся способами действий.

Поэтому главной целью каждого педагога является развитие способностей ученика:

      • самостоятельно ставить учебные цели,

      •проектировать пути их реализации,

      •контролировать и оценивать свои достижени для формирования коммуникативных УУД на уроках, в частности на уроках английского языка.

Учитель, реализующий новый стандарт, прежде всего, должен быть профессионально к этому готов.

Использованная литература:

  1. УМК Rainbow English 7 класс Афанасьева ОВ, Михеева ИВ Баранова КМ
  2. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. Планируемые результаты начального общего образования.  - Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2009.

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.,под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя /  - М.: Просвещение, 2008. 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2010. 

  1. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации 11. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

«Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи jazz chants»

Одним из основных факторов модернизации региональной системы образования является коммуникативная компетентность. Именно ее формированию помогает использование на уроках песенного и музыкального матер...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулиру...

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение

       В  данной  статье раскрываются   приёмы работы по формированию коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение....

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...