Логико-смысловое моделирование
презентация к уроку

Серегина Ольга Егоровна

Презентация наглядно показывает роль ЛСМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lsm.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией

Слайд 2

Требования к результатам обучения, заложенные в стандартах, предполагают 3 компонента: Личностный Предметный Метапредметный .

Слайд 3

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций

Слайд 4

Наука доказывает…

Слайд 5

Способы обработки текстовой информации Рассказ Конспект Таблицы Пересказ Графики Заучивание Словесное объяснение

Слайд 6

Штейнберг Валерий Эмануилович

Слайд 7

Смысл ЛСМ по Штейбергу Сжатие информации и выделение логико - смысловых узлов Логико-смысловая модель строится по следующему алгоритму. 1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово 2 шаг – выделить координаты , это какие-либо характеристики модели по существенному признаку. Для удобства восприятия модели их должно быть от трех до восьми. 3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е. узлами.

Слайд 8

1 шаг. Ключевое слово Современный урок

Слайд 9

2 шаг. Координаты Что, на ваш взгляд, должно лежать в основе современного урока? 1.Цели урока. 2. Методы. 3. Формы. 4 . Ожидаемые результаты. 5. Средства для достижения результатов. 6. Структура современного урока.

Слайд 10

3 шаг. Наполнение смыслом 1. Личностные , предметные и метапредметные 2. Проектные, исследовательские, проблемное обучение, развивающее обучение,... 3 . И ндивидуальные , парные, фронтальные, коллективные, … 4 . К омпетентность , учебно-универсальные действия, способность к саморазвитию, коммуникативность, способность решать проблемы,… 5 . ЦОР-ы, ТСО,… 6 . Мотивационно-целевой , поисково - операционный , рефлексивно-оценочный,…

Слайд 11

Современный урок Цели урока Личностные, предметные, метапредметные Методы Проектные, исследовательские, проблемное обучение Формы Индивидуальные, коллективные, парные Ожидаемые результаты Компетентность, коммуникативность, УУД Средства для достижения результатов ЦОР-ы , ТСО Структура Мотивационно-целевой , поисково-операционный, рефлексивно-оценочный

Слайд 12

Гордость Синонимы Высокомерие, зазнайство Антонимы Смирение Значение слова Чувство собственного достоинства Произведения «Старуха Изерг иль», «На дне» Литературные герои Данко , Базаров, Раскольников

Слайд 13

Логико-смысловые модели позволяют: - получать целостное представление об изучаемом объекте; -осуществлять связь между предшествующими и последующими темами курса; - вычленять из общих понятий частные, выясняя при этом связи между ними и закономерности; - компактно и системно обучать структурированию знаний и логике; - организовывать самостоятельную работу учащегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания; - избавлять учащихся от механического запоминания, снимать стресс перед восприятием большого объёма учебного материала ; - формировать новый взгляд на учебный предмет, на предметный курс, на жизнь в целом .

Слайд 14

Преимущества ЛСМ: Средство организации самостоятельной работы над изучаемым материалом в микрогруппе . Благодаря составлению и использованию ЛСМ, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать её по различным параметрам, располагая достоверные факты об изучаемых системах в логической последовательности.

Слайд 15

Не мыслям следует учить, а мыслить. Иммануил Кант

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логико - смысловых моделей на уроке физики

В образовании наступают непростые времена: учащиеся все меньше проявляют настойчивости и усердия в обучении, а учителям все труднее организовать продуктивный учебный процесс в классе. Современна...

Логико-смысловые модели в обучении математике

Статья рассказывает о применении технологии многомерных дидактических инструментов среди которых популярны логико-смысловые модели, о возможности применения данной технологии в сочетании и с другими м...

Логико-смысловые модели - технологическая карта?

Логико-смысловые схемы и технологическая карта урока – возможно ли это?В.Э. Штейнберг определяет «дидактические многомерные инструменты (ДМИ) как универсальные образно понятийные модели для мног...

Логико - смысловая модель интеграции.

       Материалы самостоятельной работы слушателя курса повышения квалификации по программе «Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребёнка средствами допол...

Мастер-класс «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»

Мастер-класс «Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала»...

Использование приема логико-смыслового моделирования при изучении темы "Энергия"

Для работы с учащимися 7класса мною был разработан урок-лекция по теме "Энергия.Кинетическая и потенциальная энергия" с использованием схем приема ЛСМ,который позволяет легко структурировать...

Урок по теме: "Витамины Технология: логико-смыслового моделирования"

Урок по естествознанию для 10-11 классов по теме "Витамины".Урок совершенствования знаний с использованием логико-смыслового моделирования....